Сообщение из опыта работы с родителями во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лесникова Татьяна Леонтьевна

11.04.2014 учитель начальных классов, I категория,

«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими - это в нашей власти» Плутарх. Начиная с 1 класса вся работа, как классного руководителя была направлена на:

  • - становление и сплочение детского коллектива;
  • - помочь ребятам создать образ своего «я», сформировать представление о своей личности, обрести уверенность в своих силах, вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону;
  • - повысить мотивацию учения и саморазвития;
  • - социализироваться в обществе.
Работу свою начинала с изучения личных качеств обучающихся путём проведения анкет, диагностик: «Какой я?», «Карта изучения личностных качеств первоклассников» (показ), «Как я отношусь к людям» (показ), классный час «Расскажи нам о себе», «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других», «Я чувствую себя счастливым, когда…», беседа «Как стать личностью», «Я - индивидуальность» и т. д. Данные анкеты, диагностики, классные часы способствовали выбору поручения в классе, направления участия ребёнка в различного вида конкурсах, внеклассных мероприятиях, индивидуального подхода в воспитании и обучении. Работа велась по воспитательному плану, но как всегда, бывают исключения, приходилось вносить изменения. (показ) Работа велась по направлениям:
  • - интеллектуально-познавательная деятельность;

  • - культура здорового и безопасного образа жизни;

  • - трудовое воспитание и общественная деятельность;

  • - нравственно-правовая деятельность;

  • - художественно-эстетическая деятельность;

  • - досуг, общения, семья.

В воспитательной работе использовались словесные, наглядные, практические формы, экскурсии, праздники. Все проводимые мероприятия способствовали интересам, запросам и потребностям личности ребёнка. С наибольшим удовольствием учащиеся класса принимали участие в интеллектуальных играх, спортивных мероприятиях, творческих конкурсах, праздниках. Все мероприятия способствовали сплочению детского коллектива, сплочению семьи и школы. С 1 класса дети участвовали и участвуют в планировании мероприятий, они пытаются планировать свою деятельность. С 1 по 2 класс под руководством учителя. А сейчас они уже сами могут что-то организовать сами, например, поздравление ко Дню рождения, ко Дню Защитников Отечества, провести конкурс, проверить учебники и заставить обложить, позаниматься со слабыми, провести урок и т. д. В классе появились свои традиции: празднование Нового года, окончание учебного года. Любое мероприятие проводится и готовится с большой поддержкой родителей.

Считаю, что немалое внимание уделялось правовому воспитанию:

  • - Правовой классный час ;

  • - викторина «Символы нашего государства»;

  • - беседа «Ответственность подростков за свои поступки»;

  • - экскурсия в с/администрацию, где дети познакомились, как работает исполнительная власть, встреча происходила с Сауткиным, дети дали наказы (зачитать).

Много мероприятий было патриотического направления:

  • - Чтение художественной литературы на военную тематику;

  • - классный час «Блокада Ленинграда в фото и письмах»;

  • - Беседы «Герои в моей семье», «Родословная моей семьи» (показ), «Что значит быть счастливым в своей семье», «Что для меня Родина?» (показ) и др.

Уделяю внимание экологическому образованию, здоровому образу жизни, например, «Создание антирекламы: вредные продукты» (показ), экскурсии на природу, спортивные состязания с родителями, беседы «Чего не надо бояться», «Умей выбирать», «Предупреждён, значит вооружён» ит. д., викторина «Безопасное колесо», зимние прогулки по лесу, поход на природу, родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников» (приглашали Фаниса Михайловича) Ребята этого класса участвовали и продолжают участвовать в интеллектуальных и творческих конкурсах , как муниципального, так и выше уровня, добились некоторых успехов:

- Айзятов Дамир -1 место «дети и книга»

- Блинов Денис - 2 место «Дети и книга»

- Блинов Денис - 2 место в конкурсе рисунков «Дорога без опасности»

- Блинов Денис - 2 место и 1 место «Лис - любитель истории»

- Лесников Дима, Кривощёкова Алина - два 1 места «Кенгуру»

- Лесников Дима - 2 место «Русский медвежонок»

- Блинов Денис - 2 место «Русский медвежонок»

- Блинов Денис - 1 место в конкурсе проектов «Памятник жертвам политических репрессий»

- Международные олимпиады: Лесников Д. - 2 место; Айзятов Д. - 3 место, Блинов Д. - 3 место

- Зимняя интернет-олимпиада по русскому языку: Блинов Д. - 1 место, Лесников Д. - 1 место, Батуева Ирина - 1 место, Айзятов Д. - 3 место

- Весенняя интернет-олимпиада по математике: Лесников Д. - 3 место

- Краевой конкурс «По следам Бианки» (рисунки): Блинов Д. - 1 место, Батуева И. - 1 место

- Районные олимпиады: Лесников Д. - 1 место (математика); Блинов Д. - 1 место (русский язык); Батуева И. - 1 место (литературное чтение); Айзятов Д. - 3 место (окружающий мир)

- «Весёлые старты» районные - 2 место Ребята участвовали и в других конкурсах, в некоторых ещё не подведены итоги, а в некоторых не заняли призовых мест:

  • - «ЭМУ - Эрудит», «ЭМУ - специалист»

  • - Y краевая викторина «Знаем всё о малой родине»

  • - YI краевой интернет-конкурс «ТРИЗ»

  • - Краевой конкурс «Корнями дерево сильно» и т. д.

Все эти конкурсы, проекты, олимпиады помогают найти ребятам свою нишу в творчестве, направление в учёбе, развивают умения работать с интернет-ресурсами, с информацией, с компьютером, развивают коммуникативные УУД, подключают родителей, где дети учат родителей, как работать с компьютером. Хочется заметить, что многие конкурсы были платные и родители не жалели денег. Вся воспитательная работа была построена в тесном сотрудничестве с родителями, начиная с 1 класса. Многое зависит от того, кто в родительском комитете. За все 4 года именно родительский комитет работал с другими родителями. При подготовке какого-либо мероприятия я знакомила с идеей, а родители уже решали, как воплотить её в жизнь. Есть костяк активных, надёжных родителей, но есть и пассивные. Родители всегда меня поддерживали в каких-либо начинаниях, оказывают помощь мне и своим детям. Участвуют не только в классных мероприятиях, но и в школьных. Некоторые родители были награждены Грамотами школы, района (Блинова Светлана Михайловна). Родительский комитет принимает участие не только в подготовке и проведении мероприятий, но и беседует с отдельными родителями, если это необходимо. Беседы проводятся этично, корректно. И родители к ним прислушиваются. Родительские собрания провожу раз в четверть, хотя бывают и экстренные дополнительно. Почти все собрания тематические. По тематике собрания готовлю анкеты для детей и родителей, памятки для родителей и детей. По словам родителей, многие памятки они вывешивают на стенку. Чтобы привлечь внимание родителей, показываю фильмы-клипы о детях, или о самих родителях. Например, на собрание «О физиологических особенностях младших школьников» показала фильм о занятиях спортом детей (подборка фото с уроков физкультуры, спортивных мероприятий, экскурсий). Иногда на родительском собрании провожу игры, например, «Устами младенца». Родителям интересно посмотреть, как их дети объясняют значения слов, и вообще как они выглядят на экране. В конце игры вручила родителям благодарности. На праздник 8 Марта показала фильм-поздравление для мам. Родителям было приятно. А мне было вдвойне приятно, когда Ирина Батуева показала свой для меня подарок, тоже поздравление-фильм. И вообще, глядя на меня, Ирина тоже стала создавать фильмы поздравления, это уже второй фильм, а первый - о детях класса на окончание 3 класса. На празднике по случаю окончания года, тоже всегда показываю детям и родителям фильмы. Их уже несколько. Процент посещения родительских собраний высокий. Но не всё задуманное получается воплотить. Например, была задумка проводить родительские собрания и родителями тоже, но родителей к этому надо готовить с 1 класса и учить их. Может, получится это сделать со следующим классом. В 3 классе организовала педагогический практикум в помощь родителям, чьи дети нуждаются в поддержке и помощи, да и родители не знают, как помочь детям. Но получилось провести только два практикума с семьёй Зиновьевой Даши. Собирались в субботу, я показывала маме, как правильно заниматься с ребёнком. Родители многие хотели позаниматься, но больше моя вина, нехватка времени, какие-то обстоятельства помешали этому начинанию.

Фотофильм о проводимых мероприятиях С 1 класса завели портфолио класса, правда не все вовремя получается туда вносить.

Показ портфолио. Мы уже обсуждали наличие портфолио ученика, оно стимулирует детей к участию в играх, конкурсах, пополнению своего портфолио. Мы с родителями обсуждали по поводу оформления и пополнения. Я раздала родителям памятку о том, что там должно быть, а оформление индивидуальное.

Показ портфолио учащихся.

© 2010-2022