- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Деление на 8. Действия I-II ступени. Построение отрезков
Урок математики Деление на 8. Действия I-II ступени. Построение отрезков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Недилько И.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике с применением современных коррекционных технологий
Класс: 4
Учитель Недилько Ираида Александровна
ТЕМА: «Деление на 8. Действия I и II ступени. Построение отрезков»
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
Задачи:
Образовательные: Формировать первоначальные представления о взаимосвязи умножения и деления. Закреплять знание табличного умножения и деления. Учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки .Повторить правила порядка выполнений всех действий.
Коррекционные: - развивать математическую речь, логическое мышление;
-развивать слуховое восприятие и внимание, зрительную память;
-развивать познавательную активность учащихся, мышление, внимание, память;
-развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать коллективизм, навыки сотрудничества и взаимопомощи, дисциплинированность, положительные личностные и трудовые качества, положительную мотивацию к получению знаний и освоению новых трудовых умений и навыков. Воспитывать любовь к своей малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: Перова М.Н. Математика, учебник для 4 класса, карточки для самостоятельной работы, дидактические игры и упражнения для устного счёта, мультимедийное оборудование.
Х О Д У Р О К А :
-
ОРГМОМЕНТ
2.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На уроке не зевай:
Слушай, думай и считай,
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик.
-Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок лучшую оценку, но, чтобы её заработать, надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда ваш труд и старательность обязательно будут вознаграждены. (создание атмосферы успеха)
3.Проверка Д.З стр. 128 № 14 (3) инд. учебник 2 кл Стр.120 №15(1)
Ты примеры все проверил
И ошибок не нашёл,
В свои силы ты поверил -
Это очень ХОРОШО!
4.Актуализация знаний учащихся. (слайд) . - Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. А для начала давайте повторим компоненты умножения и деления:
1
множи-тель
Х
2
множи-
тель
=
Произ-ведение
Дели-мое
:
Дели-
тель
=
Частное
1)Числа при умножении называются так:1множитель,
2 множитель, произведение.
2) Числа при делении называются так: делимое, делитель,
частное.
3) Числа при сложении называются так: 1 слагаемое, 2 слагаемое,
сумма.
4)Числа при вычитании называются так: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
5) Чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.
6) Чтобы увеличить число в несколько раз надо умножить
6. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры и задачи на умножение и деление.
7.Устный счёт:
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадок, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
а) Работа с геометрическим материалом:
б) Вспомните, как называются числа при умножении.
множитель
7
9
2
9
4
9
9
9
7
9
множитель
4
3
9
5
9
6
9
8
9
10
произведение
8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА(здоровьесберегающие технологии)
-Запишите в тетрадях дату. Классная работа.2.03.12г.
9.Арифметический диктант:
-
3 умножить на 8. (24)
-
Найди сумму чисел 11 и 20. (31)
-
Найди разность чисел 57 и 7 (50)
-
По 5 взять 8 раз. (40)
-
12 разделить на 3. (4)
-
4 умножить на 4 (16).
10.Реши задачу.(карточка) (рисунок коровы с заданием)(слайд)
На одной из молочно-товарных ферм Кущевского района живут коровы-рекордсменки. Узнайте, сколько молока даёт каждая из них ежедневно.
7х8= 6х5= 8х2=
-Какая из кроров даёт молока больше?
д) Решаем задачи с опорой на краткую запись(личностно-ориентированный)
Задача1. Дифф.
К Дню освобождения ст-цы Кущевская взрослые посадили на аллее 45 деревьев, а школьники посадили на 9 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили школьники?
-Составьте задачу по краткой записи:
Взрослые -45 деревьев
Школьники -? в 9 раз меньше
Задача 2.
-К Дню освобождения ст-цы Кущевская взрослые посадили 45 деревьев, а школьники посадили в 9 раз меньше деревьев. Сколько деревьев посадили школьники?
-Чем различаются задачи?
(решение задачи учащимися 4 класса)
(Контроль за осанкой учащихся)
10. ФИЗМИНУТКА(здоровьесберегающие технологии)
На зарядку солнышко поднимает нас:
Ставим руки в стороны по команде «Раз».
И над нами весело шелестит листва,
Мы наклоны делаем по команде «Два».
11.Решение у доски с комментированием примеров №17 (1-2ст.) стр.128
Порядок действий инд. Стр №
80-7х7= 32:8х4=
37+14:2= 4х4:8=
63-6х4= 64:8х7=
12. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ(здоровьесберегающие технологии)
13.Самостоятельная работа.(индивидуальное и дифференцированное обучение)
Инд. 2 класс
9+7 7+8 2х7-4 6х3+2
11-4 13-5 16:2+7 20-10:5
14. Геометрический материал стр.129 №21 (1)
VI. Подведение итогов урока:
-Чему учились сегодня на уроке?
-Где в повседневной жизни нам пригодятся знания таблицы умножения и деления?
VII. Домашнее задание :стр . 128 №17 (3)
2 класс - инд. Стр. 122 № 16 (Правильная, разумная дозировка домашнего задания)