- Преподавателю
- Начальные классы
- Число и цифра 8
Число и цифра 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородина О.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: математика.
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бородина Олеся Игоревна
Число и цифра 8.
Цель:
Обучающая: познакомить детей с числом и цифрой 8, образованием числа 8. Научить писать
цифру 8.
Развивающая: развивать внимание, память, математические способности, логическое мышление, воображение..
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, счетный и раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Проверка готовности к уроку.
-
Психологический настрой учащихся.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Ю.Энтин)
- Вы читали много сказок, и знаете, что в них всегда добро побеждает зло.
- ДЕВИЗ урока:
«Пусть добро побеждает зло!»
Что же требуется от вас:
Отвечать активно ,
Хорошо себя вести ,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Итак, друзья, начинаем наше путешествие.
-
Устный счет.
- Сегодня у нас необычный урок. Один сказочный герой предлагает отправиться с ним в сказку. Его имя вы узнаете, решив примеры:
1+1=2 4+1=5
2+1=3 5-1=4
ЗАЯЦ
- Ребята, а заяц - это дикое животное или домашнее? А где живут зайчики?
«Пошел однажды Заяц в лес за ягодами - грибами для своих маленьких зайчат. Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать».
- Заяц грамотный, умеет считать и чтобы хватило яблок всем зайчатам, давайте поможем нашему Зайчику правильно посчитать яблочки.
- Какого цвета третье яблоко? (желтое)
- А зеленое яблоко, которое по счету? (шестое)
- Сколько всего красных яблок? (8)
- А сколько яблок другого цвета? (2)
- Зайчик пока собирал и считал яблоки, устал. Пока он отдохнет, мы поиграем в игру «Молчанку».
- Сейчас я буду показывать примеры, а вы показывать правильные ответы.
- Зайчику очень понравилось, как вы считали, и он решил отблагодарить вас яблочками за вашу работу.
- Яблоки полезны для здоровья, так как в них содержится очень много железа. Поэтому ешьте побольше яблок, чтобы быть здоровыми и хорошо учится в школе.
-
Актуализация знаний.
«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый - не поднять. С трудом
потащил его Заяц волоком по лесной тропинке...
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и
обомлел - перед ним Медведь стоит!
- Что у тебя там, в мешке? - спросил Медведь.
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
- Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
- Хорошо, я отпущу тебя, если ты выполнишь мое задание. Я собрал малину в корзинки и не могу сосчитать, в какой корзине больше ягод, а в какой - меньше.».6
-
Решить неравенства.
-
За правильный ответ ученик получает малину.ки-2
- Медведю понравилось. Как вы решаете, и он отпустил Зайца дальше.
-
Работа по теме урока.
«Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:
- Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
- Хорошо, я дам вам яблочек, если вы отгадаете мою загадку».
Семь орешков мама-белка
Для детей несла в корзинке.
Белку ёжик повстречал
И ещё один ей дал.
Сколько орехов белка
Деткам принесла в корзинке? (8)
- Сколько всего получилось орехов?
- Как получилось число 8? (7+1) Мы число 7 увеличили на 1 и получили число 8. Сравните что больше 7 или 8?
Цифра 8 так вкусна-
Из двух бубликов она.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
- Давайте найдем место цифры 8 в числовом ряду (открытие в числовом ряду цифры 8).
- А теперь посчитаем заново от 1 до 8
-
Пальчиковая гимнастика.
Покажите на пальчиках цифру 8.
-
Правило написания цифры 8.
- Посмотрите на цифру 8. Из каких элементов состоит она? (Два овала)
Начинаю писать цифру 8 немного ниже и правее середины верхней правой стороны клетки. Веду линию вправо вверх, закругляю, касаюсь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду вверх к исходной точке.
- Напишем цифру 8 в воздухе вместе со мной. - Посмотрите, Заяц предлагает написать цифру 8 и даёт нам образец. Так же красиво запишите её в свои тетради через клетку.
- Заяц доволен и хочет вместе с вами отдохнуть.
-
Физминутка.
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
(топнуть ногой)
Кружком, бочком повернись!
(повернуться вправо - влево)
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
(похлопать в ладоши)
Кружком, бочком повернись.
(повернуться вправо - влево)
5. Закрепление.
«По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
- Куда идёшь, Заяц? - спросил Колючая Голова.
- Домой, да вот заблудился, не могу дорогу найти.
- Я помогу тебе найти дорогу, если ты выполнишь мое задание, - сказал Еж».
- Давайте поможем зайчику выполнить задание, составив и решив примеры (работа у доски).
*+*=8 *+*=8 *+*=8 *+*=8
*+*=8 *+*=8 *+*=8
- Молодцы, вы помогли зайцу выполнить задание, и за это ежик вам дарит грибочки.
«Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет…
- Куда путь держишь, - спросила Коза Зайца.
- Домой, - ответил тот.
- Отгадай мои загадки, и я покажу тебе дорогу, - сказала коза».
-
На подстилке 3 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 3+5=8
-
На берёзе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 6,
Сколько будут продавать? 2+6=8
-
Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят,
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8
-
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Семь кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? 7+1=8
-
Четыре гусёнка и четверо утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 4+4=8
-
Физминутка.
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
«Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг... Увидел Крота, который запутал ему путь домой. Вот Крот и говорит ему: «Выполни мое задание, и я покажу тебе самый короткий путь домой».
-
Работа с учебником с. 73. №4.
- Назовите все геометрические фигуры, изображенные на картинке.
- Что такое прямая? Луч? Отрезок? Какой луч самый короткий? Какой отрезок самый длинный?
- И вот наш Заяц уже подходит к своему дому. Он захотел, ребята, проверить, как вы сегодня с ним усвоили задания. И он приготовил для вас карточки с примерами.
-
Самостоятельная работа.
-
7+1 8-4
3+0 3-0
2+4 8-8
5см+2см 7см-3см
7см-3см 4см-4см
4см+4см 7см-1см
«Наконец наш Заяц вернулся домой.
Вскочили зайчата:
- Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц.
- Я ничего... совсем ничего вам не принёс, - прошептал он.
- Зайчик мой бедный! - воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова
Медведя.
- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. - Мёд настоящий,
липовый...
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только
нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка».
-
Итог урока.
- Ребята, чему научилась вас сказка?
- С каким числом вы сегодня познакомились?
Наш урок к концу подходит,
С вами мы итог подводим.
Вы умнее, лучше стали!
На уроке не устали?
Есть желание учиться
И, конечно не лениться?