Рабочая программа по Семьеведению для 2 класса Мне интересна моя семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кармалинская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании

ШМО МБОУ «Кармалинская СОШ»

Протокол №______ от

«_____» ____________2015 года

Руководитель ШМО

МБОУ «Кармалинская СОШ»

__________ Г.А.Миронова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Кармалинская СОШ»

________________ Р.В. Лушнова

«_____» ___________ 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кармалинская СОШ»

______________ Ю.Е Шишкин

Приказ № __________

«_____» _______________ 2015 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Семьеведенье» « Мне интересна моя семья», 2 класс

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Кармалинская средняя общеобразовательная школа »

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КулиничЭнджеРамилевны,

учителя начальных классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ «Кармалинская СОШ»

Протокол № ___ «___»_________2015 года




2015- 2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Пояснительная записка …………………………………………………………………….……………………..…3 2. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………………………………………….….....4 3. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………...5-6 4. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………….....7 5.Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………........8 6. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………………………………….…9-12 7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………....13-14










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса « Семьеведенье » ориентирована для учащихся 2 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Закон Республики Татарстан « Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 №373
  • Федеральный базисный учебный план
  • Концепция УМК «Школа России», для начальных классов под редакцией А. А. Плешакова: М. Просвещение, 2013 г.
  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа.
  • Рабочие программы. «Семьеведение» Е.Ф.Купецковой, Г.Н.Редя, И.Ф.Смирнова
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ, 2011 г.

  • Учебный план МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ, 2014 г.

Цели:
  • Воспитать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Учить осознанно и добросовестно относится к домашнему труду.
Задачи
  • развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями;
  • формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, укрепить привязанность к членам своей семьи;

Общая характеристика учебного предмета Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

2.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану школы на изучение курса «Семьеведенье» во 2 классе отводится 8 часов в год, из расчёта 2 часа в четверть, 34 учебные недели. Программой реализуется за счет классных часов. Формы, методы, технологии организации учебного процесса Формы организации образовательного процесса: индивидуальные; индивидуально-групповые; фронтальные; работа в парах; работа в группах. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Технологии обучения: личностно-ориентированного образования; игровые;

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы: - объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом; - частично-поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической

подготовленности;

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и

представлений;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты:

• понимание ОЗОЖ как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

• понимание ОЗОЖ как средства организации здорового образа жизни;

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Предметные результаты:

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

• способность проявлять инициативу и творчество на уроках, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к учащимся в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Наша семья.
Цель занятия Расширить представление детей о родственных связях. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к своим родственникам, стремление поддерживать добрые семейные отношения.
  1. Семейные традиции.
Цель занятия Воспитывать интерес, почтение и уважение к особенностям своей семьи, чувство гордости за принадлежность к своей семье, гимназии, России
  1. Мой вклад в семейный бюджет.
Цель занятия Развивать умение планировать семейные расходы. Воспитывать уважение к труду старших.
  1. Ведение домашнего хозяйства.
Цель занятия Формировать у учащихся представление о ведении домашнего хозяйства. Развивать умение планировать и организовывать домашние дела, осознанно относиться к своим обязанностям.
  1. Семья крепка ладом.
Цель занятия Обогащать представления учеников о семье, об отношениях членов семьи друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи и другим людям.
  1. Отдыхаем вместе. Семья и здоровье.
Цель занятия Обогащать представление учащихся о семейном отдыхе. Развивать интерес к семейным делам. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
  1. Семья вместе - и душа на месте.
Цель занятия Формировать у учащихся представление о том, что семья - это коллектив людей, которым очень хорошо вместе. Воспитывать любовь к каждому члену семьи.
  1. Презентация «Традиции моей семьи»
Цель занятия Знакомство учащихся с особенностями семей своих одноклассников. Семейными ценностями, традициями и реликвиями каждой семьи в классе

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика 1 Наша семья

1

1


2 Семейные традиции

1


1 3 Мой вклад в семейный бюджет

1

1


4 Ведение домашнего хозяйства

1

1


5 Семья крепка ладом

1

1


6 Отдыхаем вместе. Семья и здоровье

1


1 7 Семья вместе - и душа на месте

1


1 8 Презентация «Традиции моей семьи» зачет

1


1
Итого

8

4

4


6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п Тема урока
Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Виды контроля и измерители

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты УУД


Личностные

результаты

План

Факт 11 Наша семья

1 ч Расширить представление детей о родственных связях. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к своим родственникам, стремление поддерживать добрые семейные отношения.

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

понимание ОЗОЖ как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

Текущий


22 Семейные традиции

1 ч Воспитывать интерес, почтение и уважение к особенностям своей семьи, чувство гордости за принадлежность к своей семье, гимназии, России

способность проявлять инициативу и творчество на уроках, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;

Текущий


33 Мой вклад в семейный бюджет

1 ч Развивать умение планировать семейные расходы. Воспитывать уважение к труду старших.

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к учащимся в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

понимание ОЗОЖ как средства организации здорового образа жизни;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической

подготовленности;

Текущий


34 Ведение домашнего хозяйства

1 ч Формировать у учащихся представление о ведении домашнего хозяйства. Развивать умение планировать и организовывать домашние дела, осознанно относиться к своим обязанностям.

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;

Текущий


55 Семья крепка ладом

1 ч Обогащать представления учеников о семье, об отношениях членов семьи друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи и другим людям.

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

культура движения, умениепередвигаться красиво, легко и непринужденно.

Текущий


66 Отдыхаем вместе. Семья и здоровье

1 ч Обогащать представление учащихся о семейном отдыхе. Развивать интерес к семейным делам. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и

представлений;

Текущий


77 Семья вместе - и душа на месте

1 ч Формировать у учащихся представление о том, что семья - это коллектив людей, которым очень хорошо вместе. Воспитывать любовь к каждому члену семьи.

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять;

Текущий


88 Презентация «Традиции моей семьи»

1 ч Знакомство учащихся с особенностями семей своих одноклассников. Семейными ценностями, традициями и реликвиями каждой семьи в классе

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

Зачет

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ № п/п

Наименование объектов и средств учебно- методического и материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.«Семьеведение». Е.Ф.Купецковой, Г.Н.Редя, И.Ф.Смирнова 2.Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям М., 1994. 3.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая школа, 1993.

2.

Печатные и демонстрационные пособия

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет.

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по ОЗОЖ (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ОЗОЖ.






3 .

Технические средства обучения (ТСО) - Ноутбук - Колонки

1

1

4.

Экранно-звуковые пособия и MULTIMEDIA - поддержка

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: электронное приложение к учебнику, тренажеры, компьютерные игры, презентации -Презентации, соответствующие содержанию предмета

- Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( school-collection.edu.ru/ )


5.

Оборудование класса - Классная настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок - Ученические двухместные столы - Ученические стулья - Стол учительский - Стол компьютерный - Стул учительский - Учебные шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий - Настенные часы - Уголок по технике безопасности, уголок класса, уголок творчества, уголок «Сегодня на уроке»

1

12

24

1

1

1

3

1

6



© 2010-2022