А. Погорельский Черная курица, или подземные жители

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛИ: Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с новым видом литературного жанра-
    волшебная повесть.

  2. Отрабатывать выборочное, объяснительное чтение (работа с
    учебником).

  3. Продолжать вырабатывать умение видеть границы предложения,
    продолжить работу над выразительностью.

  4. Пополнение словарного запаса учащихся.

5. Работать над техникой чтения, над правильном прочтением слов.
Развивающие:

  1. Развитие воображения, памяти, мышления.

  2. Развитие навыков работы с текстом (выделение основной мысли,
    выборочное и объяснительное чтение).

3. Развитие умения выделять главное.
Воспитательные:

  1. Прививать учащимся любовь к чтению.

  2. Прививать умение к самовоспитанию через прочитанное произведение.

  3. Умение видеть пороки героев и находить их у себя.

  4. Воспитывать порядочности, доброжелательному отношению к
    друзьям, родителям, одноклассникам.

ЭТАПЫ.

Орг. момент.

2. Проверка

домашнего

задания.

ХОД УРОКА.

-Садитесь, дети. Проверьте глазками свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: дневник, учебник, рисунок. Ручки сложили, глазки подняли на меня. -Давайте вспомним, в какой век мы совершили путешествие на прошлом уроке? (в 19)

-С каким автором познакомились? (Антонием Погорельским). -Расскажите, что это был за человек? (Талантливый человек. Он жил на Украине в имении Погорельцы. В детстве получил хорошее образование, что позволило ему за 2 года и 2 месяца закончить Московский университет и получить ученую степень доктора словесных наук. Участвовал добровольно в войне 1812 года. Вернувшись с войны, смыслом его жизни стала литература и воспитание племянника Алеши, который остался сиротой. Он воспитал писателя Алексея Константиновича Петровского. Антоний Погорельский - это псевдоним. Настоящее имя писателя - Алексей Алексеевич Петровский.

-Скажите, с каким произведением мы познакомились? ("Черная курица, или подземные жители,,). -Ребята, скажите, как сам автор определил жанр своего произведения? (волшебная повесть).

-Почему читатели сразу полюбили эту волшебную повесть? (она написана на доступном для детей языке, тек как автор сочинял ее для своего племянника). -стр.102

-Дома вы работали над выразительностью чтения, предавая эмоциональную окрашенность каждому предложению. На что при этом вы обращали внимание? (на знаки препинания). -Чтение детей на оценку.

ПРИМЕЧАНИЕ.

До слов: "Дверь в

3. Новая тема.

4. Итог урока.

-Мы с вами на прошлом уроке говорили о том, как люди разных профессий могут передать свои чувства: писатель - образом мыслей, танцор - при помощи движений, чтец - эмоциональностью, художник -красками, тонами. -И представили стать художниками. Возьмите в руки рисунки и опишите первую комнату, которую увидел Алеша в подземелье.

-Чтение описания комнаты из учебника. -Ребята, описание в таких повестях дается не случайно, запомните эту комнату. -И сейчас мы узнаем, почему Чернушка не позволила Алеши рассмотреть комнату? -Посмотрите на текст второй части. На что вы обратили внимание для того, чтобы выразительно прочитать? (предложения по цели высказывания(интонация), предложения с прямой речью). -Возьмите простой карандаш и если вы встретите слово, не знакомое вам по смыслу, подчеркните его. Кого увидел Алеша во второй комнате?

-Что он хотел сделать?

-Почему Чернушка не дала Алеше

потрогать попугая?

-Что случилось далыне?(Алеша не смог

удержаться, чтобы не попросить у кошки

лапу).

-Что случилось дальше?

-Кого они увидели, когда подошли к

следующей двери?(рыцарей).

-От чего Алеша упал в обморок?

-Прочитайте описание боя Чернушки с

рыцарями?

-Итак, во второй части у нас 2 описания: 1-2 комната; 2-бой Чернушки. -Как бы вы озаглавили данную часть? -Почему же автор определил жанр своего произведения, как волшебную повесть?(обыкновенный мальчик из пансиона попадает в обстановку, которая манит его к себе, он хочет все попробовать,

покои старушек отворилась.,,

2-3 человека.

1 ученик читает. Чтение до конца.

Чтение по цепочке.

Прочитать из учебника.

Прочитать из учебника.

5.

Домашнее

задание.

потрогать.)

-Что же здесь сказочного?( подземный

мир). -Каков на самом деле подземный мир?

-В такой мир попал Алеша?(нет)

А в какой?(В особый мир, в обстановку

волшебства). -Зарисуйте описание 2 комнаты-1 вариант;

бой Чернушки-2 вариант. Приготовьте чтение по ролям.(выделите

шова автора и прямую речь).

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. Оценки получают... -Урок окончен. Приготовьтесь к

ледующему уроку.

На уроке природоведения просматривалась видеокассета "Подземный мир,


© 2010-2022