- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексные работы. 1 класс
Комплексные работы. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сартакова Н.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Анализ итоговой комплексной работы учащихся 1 класса за 2013-2014 учебный год. В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно было для всех учащихся, а полученные результаты выступили показателем успешности достижения учащимися базового уровня требований. Задания дополнительной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся получили возможность научиться». Выполнение таких заданий потребовало более активного привлечения личного опыта учащихся. Результаты основной и дополнительной частей учащихся 1 класса представлены в таблице.
Часть работы
Ф.И.
уч-ся
№ з
адания,
учебный предмет,
раздел/
тема
Проверяемые умения и учебный материал
Васильев А. 4 в.
Греф Ф. 1 в.
Жеманова А. 1 в.
Заворина Д. 4 в.
Какаев А. 3 в.
Коротков В. 1 в.
Коротков Вл. 3 в.
Романов В. 3 в.
Успешность по классу (%)
Оценка в баллах
Основная часть (базовый уровень сложности)
1, чтение, навыки чтения
Скорость чтения текста
29
17
19
33
8
32
-
(ни одного)
7
2, русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение
1(А)
0 (А)
0(А)
1 (А)
1 (А)
1 (А)
0 (В)
0 (А)
50%
3, чтение, осознанность чтения
Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание и/или событийный ряд
1
1
1
1
1
1
1
1
100%
4, математика, числа и величины
Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение
1
0
1
1
1
1
0
1
75%
5 (1), математика, числа и величины
Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр
1
1
1
1
1
1
1
1
100%
5 (2), математика, числа и величины
Умение выявить, установить и предложить закономерность в ряду чисел
1
1
0
1
1
1
1
1
87,5%
6 (1), русский язык, фонетика
Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях
1
0
0
1
0
1
0
1
50%
6 (2), русский язык, фонетика
Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.
1
1
1
1
1
1
1
1
100%
Основная часть
7
4
4
7
6
7
4
6
Дополнительная
часть (повышенный уровень сложности)
7, окружающий мир, природные объекты
Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии
0
1
1
1
1
1
1
1
87,5%
8 (1), окружающий мир, природные объекты
Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов
1
0
1
1
1
1
1
0
75%
8 (2), окружающий мир, природные объекты
Умение читать информацию, представленную в виде схемы
0
0
0
0
0
0
0
1
12,5%
9, математика, числа и величины
Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления
1
1
1
1
1
1
1
1
100%
10, русский язык, чтение, высказывание, осознанность чтения
Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения)
1 (А)
0
0
1 (А)
1 (А)
1 (А)
1 (В)
1 (А)
75%
11, русский язык, лексика
Умение объяснить значение слова
1 (А)
0
0
1 (А)
0
1 (А)
0
0
37,5%
Дополнительная часть
4
2
3
5
4
5
4
4
Самостоятельность
2
1
1
1
0
1
0
1
Успешность выполнения каждого учащегося
13
7
8
13
10
13
8
10
Достижение базового уровня
+
+
+
+
+
+
+
+
Достижение повышенного уровня
+
-
-
+
-
+
-
-
Проведение итоговой комплексной работы позволило выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Работу выполняли 8 учащихся. Как показывают полученные результаты, 100% (8 учащихся) достигли базового уровня. Задания базового уровня направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Анализ результатов основной части работы позволяет сделать следующие выводы:
Вывод: Учащиеся 1 класса успешно справились с предложенной работой по итогам 1 класса и показали базовый уровень сформированности метапредметных результатов.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполнялись на добровольной основе. Тем не менее, у 37,5 % учащихся сформировано умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту. Задания дополнительной части носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, но и готовность первоклассников к овладению основными темами этих курсов при дальнейшем обучении. Анализ результатов дополнительной части работы позволяет сделать следующие выводы:
Вывод: 37,5% учащихся 1 класса успешно справились с заданиями дополнительной части, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.
4