Комплексные работы. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ итоговой комплексной работы учащихся 1 класса за 2013-2014 учебный год. В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части обязательно было для всех учащихся, а полученные результаты выступили показателем успешности достижения учащимися базового уровня требований. Задания дополнительной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся получили возможность научиться». Выполнение таких заданий потребовало более активного привлечения личного опыта учащихся. Результаты основной и дополнительной частей учащихся 1 класса представлены в таблице.

Часть работы


Ф.И.

уч-ся




№ з

адания,

учебный предмет,

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Васильев А. 4 в.

Греф Ф. 1 в.

Жеманова А. 1 в.

Заворина Д. 4 в.

Какаев А. 3 в.

Коротков В. 1 в.

Коротков Вл. 3 в.

Романов В. 3 в.

Успешность по классу (%)

Оценка в баллах

Основная часть (базовый уровень сложности)

1, чтение, навыки чтения


Скорость чтения текста


29


17


19


33


8


32

-

(ни одного)


7


2, русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение


1(А)


0 (А)


0(А)


1 (А)


1 (А)


1 (А)


0 (В)


0 (А)


50%

3, чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание и/или событийный ряд


1


1


1


1


1


1


1


1


100%

4, математика, числа и величины

Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение


1


0


1


1


1


1


0


1


75%

5 (1), математика, числа и величины

Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр


1


1


1


1


1


1


1


1


100%

5 (2), математика, числа и величины

Умение выявить, установить и предложить закономерность в ряду чисел


1


1


0


1


1


1


1


1


87,5%

6 (1), русский язык, фонетика

Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях


1


0


0


1


0


1


0


1


50%

6 (2), русский язык, фонетика

Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.


1


1


1


1


1


1


1


1


100%


Основная часть



7


4


4


7


6


7


4


6


Дополнительная

часть (повышенный уровень сложности)

7, окружающий мир, природные объекты

Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы, используя выявленные в формулировке задания критерии


0


1


1


1


1


1


1


1


87,5%

8 (1), окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов


1


0



1


1


1


1


1


0


75%

8 (2), окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы


0


0


0


0


0


0


0


1


12,5%

9, математика, числа и величины

Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления


1


1


1


1


1


1


1


1


100%

10, русский язык, чтение, высказывание, осознанность чтения

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в виде формы речевого этикета; умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения)


1 (А)


0


0


1 (А)


1 (А)


1 (А)


1 (В)


1 (А)


75%

11, русский язык, лексика

Умение объяснить значение слова


1 (А)


0


0


1 (А)


0


1 (А)


0


0


37,5%


Дополнительная часть


4



2


3

5


4


5


4


4



Самостоятельность


2



1


1


1


0


1


0


1



Успешность выполнения каждого учащегося



13



7



8


13


10


13


8


10



Достижение базового уровня



+


+


+


+


+


+


+


+



Достижение повышенного уровня



+


-


-


+


-


+


-


-


Проведение итоговой комплексной работы позволило выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем. Работу выполняли 8 учащихся. Как показывают полученные результаты, 100% (8 учащихся) достигли базового уровня. Задания базового уровня направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Анализ результатов основной части работы позволяет сделать следующие выводы:

Вывод: Учащиеся 1 класса успешно справились с предложенной работой по итогам 1 класса и показали базовый уровень сформированности метапредметных результатов.

Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполнялись на добровольной основе. Тем не менее, у 37,5 % учащихся сформировано умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту. Задания дополнительной части носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, но и готовность первоклассников к овладению основными темами этих курсов при дальнейшем обучении. Анализ результатов дополнительной части работы позволяет сделать следующие выводы:

Вывод: 37,5% учащихся 1 класса успешно справились с заданиями дополнительной части, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения.

4

© 2010-2022