- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное» Виртуальная экскурсия по Пинежскому заповеднику»
Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное» Виртуальная экскурсия по Пинежскому заповеднику»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фагуртинова (.Е. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Виртуальная экскурсия по Пинежскому заповеднику».
Учитель первой квалификационной категории Фагуртинова Е.А.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теме «Имя прилагательное» (правильно писать окончания, определять падеж, род). Закрепить знания о связи имён существительных и прилагательных.
2.Развивать орфографическую зоркость.
3. Способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки двух цветов (разноуровневые), слайды (демонстрируются в течение всего урока), компьютер.
Ход урока.
Этапы
Содержание
Орг.момент
Словарная работа.
Работа с учебником
Минутка чистописания
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний
Работа с текстом.
Самопроверка
Взаимоконтроль
Физ.минутка
Творческое задание
Игра «Молчанка»
Информация о д/з
(Cлайд 1)
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали «Здравствуйте»
Улыбнулись…
И на место повернулись
-
Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
(Дети записывают дату в тетради.)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами на экскурсию, а т. к. мы не можем сейчас никуда поехать, наша экскурсия будет виртуальной. Поднимите руки те, кто посещал экскурсии. А что такое экскурсия? (коллективная поездка куда - нибудь). А как вы понимаете слово виртуальная? (воображаемая).
-Запишите слово экскурсия в тетрадь. Проверьте написание с карточкой (слово словарное)
- Откройте учебники на с.152. Из орф-го словаря учебника выпишите слова, которые могут быть связны со словом экскурсия (дорога, билет, газета и т.п.)
(Читаем слова, объясняем)
Мы с вами готовы отправиться на экскурсию.
-
Минутка чистописания
-Отправиться на экскурсию мы с вами сможем по тропинке (слайд 2) Посмотрите какие необычные следы, что они вам напомнили эти следы? (Окончания прилагательных.) (слайд 3)
Запишите, эти окончания красиво.
А на какие группы можно разделить эти окончания? (на родовые окончания им. Прил..) (слайд 4)
1 - м.р, 2 - ж.р, 3 ряд- ср.р.
(ий ый ой ая яя ое ее) (слайд 4)
А какую группу окончаний можно еще добавить (Мн.ч)
Назовите окончания мн.числа.(-ый,-ий)
Итак, ребята, о какой части речи мы сегодня будем говорить н уроке? (Об им. прил.)
А мы сегодня впервые говорим об этой части речи? (нет)
- Итак, попробуйте сформулировать тему и цели урока, пользуясь опорными словами. (слайд 5)
-А что такое имя прилагательное ? (ответы детей)
- Молодцы!
- Определите к какой части речи может быть отнесено слово такой структуры: … ск ий ,расскажите о его грамматический признаках? (им.прил,м.р,ед.ч, возможно И.п. или В.п.) А как определить падеж прил.?
- От сущ. образуйте прил.,слова должны соответствовать данной структуре.
Москва-московский
Русь-русский
Пинега-пинежский
- С какой частью речи согласуется им. прил? ( с им. сущ)
А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.(Карточка)
Какое имя сущ. я загадала?
Совершенно верно, заповедник.
- Обратимся к словарю Ожегова, прочитаем лекс. значения слова заповедник.
Кто догадался, куда мы отправимся на экскурсию? (В Пинежский заповедник)
Составьте предложение с этим словосочетанием!
1 вариант - имя прил-в И.п
2 вариан - имя прил в В.п
(проверяем)
Итак, мы с вами сами того не замечая оказались в пинежском заповеднике.(слайд 6) Прочитайте тексты. Из текстов, что вы узнали о заповеднике?
Пинежский заповедник.
Пинежский заповедник является государственным заповедником. Расположен он в центральной части Архангельской области. Большую часть территории занимают леса. Особой ценностью обладают леса из лиственницы. При Петре I ее направляли на строительство русского флота. Сейчас лиственница находится под охраной.
В лесах часто встречаются белки, бурундуки и зайцы - беляки. Из крупных хищников заповеднике обитают лисица, рысь, волк. Самое крупное млекопитающее леса-лось. Птицы леса: сова, филин, белая трясогузка ,скопа-редкий вид, занесенный в Красную книгу. Из насекомых, занесенных в красную книгу, в заповеднике обитают бабочки мнемозина и махаон.
Главная река заповедника - Сотка. По ее берегам водятся выдра и оляпки.
На территории заповедника обнаружено около 500 пещер.
- (слайд 7)- что за дерево изображено на экране? А хотите еще узнать о пользе этого дерева. Обратимся к рубрике ЭТО ИНТЕРЕСНО. (слайд 8 )
Лиственница сибирская, единственное хвойное листопадное дерево. Хвойный запах оздоравливает, убивает бактерии. Таким воздухом очень полезно дышать.
-Выпишите из этого текста второе предложение. Разберите предложение по членам предложения, объясните знаки препинания. (Один ученик у доски) (слайд 9)-самопроверка с доской.
Найди в это предложении словосочетание соответствующее схеме…(Прил+Сущ).
- Разберите имя прилагательное хвойный, как часть речи (один ученик у доски)
Хвойный (запах) -н.ф.-хвойный,м.р.,И.П.,ед.ч, Втор.член. (один человек у доски).- поменяйтесть тетрадями, проверьте работу друг друга.
- Как определить падеж прилагательных? Как различить И.п. от В.п.?
Физ.минутка. Мы с вами попали в одну из пещер заповедника, чтобы нам пройти нужно быть внимательными, выполнять задания быстро и нельзя шуметь.(См. методическое пособие)
- Какие животные обитаю в заповеднике? Догадайтесь о ком речь:хитрая,ласковая,рыжая,дикая,красивая…-лисица.(слайд 10)
Текст (слайд 11) А чего же не хватает? Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично?
- Дополните этот текст прилагательными.
- Спиши текст, вставляя имена прилагательные (слабым ученикам даются имена прилагательные на карточках)
- найдите имена прилагательные, определите падеж у им.прил.
Прочитайте, что у вас получилось (несколько учеников зачитывают свои работы)
Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой)
( проверка падежа, рода) (Слайд 11)
Почему же прилагательные у всех разные, но род, число и падеж не изменился?
Ребята, мы подошли к реке. Кто догадается, как она называется? (Сотка) (слайд 12) Но нам нужно перейти на тот берег. А что бы это сделать нам необходимо проставиь словосочетание в падеж
Рефлексия
Игра «Молчанка» Я показываю вам карточку с падежом,а вы мне карточку с окончанием им. прил.(Главная река)
Рефлексия (слайд 18)
Поведение итогов оценивание (слайд 13)
Слайд 14