- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Урок русского языка по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громыко Т.П. |
Дата | 25.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель урока: познакомить с употреблением знаков препинания в предложениях с союзами а, но; учить использовать предложения с однородными членами в устной и письменной речи; развивать умение правильно строить и употреблять в речи предложения с однородными членами; создавать условия для развития коммуникативных навыков учащихся.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Улыбнитесь! Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Проверка домашнего задания: упр. 53, стр. 37
Петух
Я с..дел и см..трел на петуха. П..тух разгуливал по мол..дой тра..ке и кл..вал букашек. Гребень, хвост и шпоры сверкали и перел..вались на со..нце.
* Прочитайте. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какими членами предложения они являются?
* Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обратите внимание на запятые при однородных членах предложения.
-
Сообщение темы урока, постановка целей и задач.
(Тема записана на доске).
- Прочитайте тему урока.
- Что будет изучаться на уроке?
- Чему мы должны научиться?
- Где могут пригодиться полученные знания?
-
Минутка чистописания.
-
п п п пя пе пи
п…нгвин п…ликан п…тух
Вырастает п…нгвинёнок
Совершенно (без) п…лёнок.
Сразу куртку и штани…ки
Н…девают (на) сынишку.
(письмо по памяти)
Физминутка «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- Подготовка к изучению новой темы.
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Прочитаем правило в учебнике на стр. 38.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Закрепление изученного.
- Работа в парах. Выполнение упр. 56, стр. 39.Три пары работают у доски.
- Работа с карточками.
- Прочитайте пословицы. Запишите, расставляя знаки препинания. В одно ухо влезет а в другое вылезет. Век дожил но ума не нажил. В глаза льстит а за глаза костит.
- Из двух предложений составьте и запишите одно с однородными членами. Используйте подходящие по смыслу союзы а, но, и. Серёжа пишет красиво. Он пишет медленно. Саша быстро решает задачи. Он решает не правильно.
- Составьте предложение по схеме и запишите его. Где? Что делает? Какой? но Какой? Что?
Проверка работы.
- Выполнение задания №2, стр. 10 в тетради на печатной основе.
- Итог урока. Рефлексия.
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Ещу придется подтрудиться
- Да, трудно все-таки учиться!