Урок русского языка по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цель урока: познакомить с употреблением знаков препинания в предложениях с союзами а, но; учить использовать предложения с однородными членами в устной и письменной речи; развивать умение правильно строить и употреблять в речи предложения с однородными членами; создавать условия для развития коммуникативных навыков учащихся.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Улыбнитесь! Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Проверка домашнего задания: упр. 53, стр. 37

Петух

Я с..дел и см..трел на петуха. П..тух разгуливал по мол..дой тра..ке и кл..вал букашек. Гребень, хвост и шпоры сверкали и перел..вались на со..нце.

* Прочитайте. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какими членами предложения они являются?

* Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обратите внимание на запятые при однородных членах предложения.

  1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

(Тема записана на доске).

- Прочитайте тему урока.

- Что будет изучаться на уроке?

- Чему мы должны научиться?

- Где могут пригодиться полученные знания?


  1. Минутка чистописания.

  1. п п п пя пе пи

п…нгвин п…ликан п…тух

Вырастает п…нгвинёнок

Совершенно (без) п…лёнок.

Сразу куртку и штани…ки

Н…девают (на) сынишку.

(письмо по памяти)

Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

  1. Подготовка к изучению новой темы.
- Ребята, послушайте сказку, она нам поможет в дальнейшей работе. Пунктуационная сказка Жили-были два союза: «а» и «но». (Выставляются на доску карточки с союзами «а» и «но».) Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды они познакомились с запятой и стали с ней дружить. (Карточка с запятой выставляется на доску.) Союзы подружились с запятой так сильно, что не захотели с ней расставаться. Запятая была мудрой, и, чтобы союзы из-за неё не поссорились, она сказала им: «Я буду с вами всегда, и нам не придётся расставаться». Союзы были джентельменами, поэтому они пропустили запятую впереди. С тех пор запятая и союзы никогда не расстаются. Запятая всегда пишется и перед союзом «а», и перед союзом «но». Два брата всегда видятся а вместе не сойдутся. Летом шубу надевает а зимой её снимает. Зимой ярко светит но мало греет. - Прочитайте загадки, соблюдая интонацию, отгадайте их. - Найдите в каждом предложении однородные члены предложения, как они связаны? - Расставьте запятые, поясните. (Разбор второго предложения по частям речи).
  1. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Прочитаем правило в учебнике на стр. 38.
Между однородными членами предложения, связанными словами а, но, ставится запятая: Месяц светит, но не греет. Туча прошла, а дождя не принесла.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,


Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)


  1. Закрепление изученного.
  1. Работа в парах. Выполнение упр. 56, стр. 39.Три пары работают у доски.
(Первый ряд - первое предложение, второй ряд - второе предложение, третий ряд работает с третьим предложением.)
  1. Работа с карточками.
1 гр.
Прочитайте пословицы. Запишите, расставляя знаки препинания. В одно ухо влезет а в другое вылезет. Век дожил но ума не нажил. В глаза льстит а за глаза костит.
2 гр.
Из двух предложений составьте и запишите одно с однородными членами. Используйте подходящие по смыслу союзы а, но, и. Серёжа пишет красиво. Он пишет медленно. Саша быстро решает задачи. Он решает не правильно.
3 гр.
Составьте предложение по схеме и запишите его. Где? Что делает? Какой? но Какой? Что?

Проверка работы.
  1. Выполнение задания №2, стр. 10 в тетради на печатной основе.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте, где необходимо, запятые. Начинаются сильные м..розы сн..гопады и м..тели. З..мля реки ..зёра покрылись слоем снега. Л..дяной ветер дует не в поле а в л..су.
  1. Итог урока. Рефлексия.
Методика 4 угла.
  1. Урок полезен, все понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. Ещу придется подтрудиться
  4. Да, трудно все-таки учиться!





























© 2010-2022