Рабочая программа по ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изобразительному искусству 1г класса

(УМК « Школа 2100»)

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» (приказ МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» от 22.04. 2011 г. № 59) и в соответствии с Годовым календарным графиком (приказ МБОУ г. Абакана «СОШ № 12» от 29.08.2014 г. № 259). Основные цели курса изобразительного искусства на уровне начального общего образования: развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно - творческой деятельности. Исходя из основной цели учебного курса определены следующие задачи:

  • расширять художественно-эстетический кругозор (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
  • воспитывать зрительскую культуру, умение увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

Общая характеристика предмета Особенностями предмета является воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру и обеспечение усвоений необходимых знаний и умений.

Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 12» на изучение предмета в 1 классе отводится 1 час в неделю,33 учебных часа в год.

Ценностные ориентиры содержания предмета Одним из результатов обучения учебному предмету «Изобразительное искусство» является осмысление и присвоение обучающимися системы ценностей. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Планируемые результаты изучения предмета в 1 классе

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знания о правилах и приемах сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
  • представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность.
Ученик получит возможность для формирования:
  • самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • определять и формулировать основную цель и результат учебной деятельности;
  • понимать основные функции ученика и учителя на уроке;
  • соблюдать правила поведения на уроке, умению их применять;
  • самостоятельно проверять свою работу по образцу.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать цели выполнения домашней работы и роли семьи как помощника в учебе, умению грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия;
  • формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений);
  • понимать структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения);

Ученик получит возможность научиться:

  • основным приемам развития внимания, приобретут опыт их применения;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
  • простейшим правилам работы в паре и в группе, умению их применять, выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • слушать и понимать высказывания собеседников.
Ученик получит возможность научиться:
  • пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника и оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) и рисунке.

Формирование ИКТ - компетентности

Ученик научится:

  • правилам поведения в кабинете при использовании средств ИКТ;
  • выполнять комплекс упражнений для зрительной и двигательной мини-зарядки при использовании на уроке средств ИКТ.

Чтение. Работа с текстом

Ученик научится:

  • понимать информацию, представленную словесно;
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного текста.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать информацию, представленную в виде таблицы, схемы;
  • формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
  • сопоставлять различные точки зрения.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • понимать какими качествами должен обладать художник;
  • различать предметы по признакам (форма, размер, цвет, характер, детали);
  • различать основные и дополнительные цвета;
  • различать тёплые и холодные цвета;
  • различать типы линий;
  • различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы;
  • называть порядок цветов спектра;
  • отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных;
  • определять симметричность фигуры;
  • узнавать орнамент и геометрический орнамент;
  • различать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании;
  • использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета);
  • определять композицию и её простейшие правила;
  • объяснять, что такое пейзаж;
  • узнавать филимоновский, дымковский, хохломской, богородский народные промыслы;
  • самостоятельно выполнять открытки или панно к праздникам;
  • рассказывать о работе художника-иллюстратора;
  • смешивать гуашевые краски с белилами;
  • основным свойствам акварельных красок;
  • исследовать на примере приведённых натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения;
  • различать сюжет, наброски;
  • работать акварелью слоями;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать предметы по признакам (форма, размер, цвет, характер, детали);
  • определять характер разных типов линий;
  • исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление;
  • определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего;
  • передавать настроение с помощью цвета;
  • применять полученные знания на практике;
  • выполнять наброски животных (дома или на улице) или одноклассников;
  • применять полученные знания на практике.

Содержание учебного курса Раздел «Азбука искусства» (9 ч). Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Линии - какие они бывают. Изучаем работу мастера. Линия и форма. Какие бывают фигуры. Тренируем наблюдательность. Аппликация. Раздел «Виды художественной деятельности»(16 ч). Что такое симметрия. Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни. Г е о м е т р и ч е с к и й орнамент. Как получаются разные орнаменты. Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета. Закрепление знаний о геометрическом орнаменте. Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон. Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация. Пейзаж. Народные художники. Цвета и цветы. Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями. Раздел «Азбука искусства» (8 ч). Секреты акварели: работа слоями. Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность. Из истории искусства. Древний мир. Проекты.

Межпредметные связи учебного предмета Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Предполагаются взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. С окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм, конструкций и картин как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. С русским языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности при описании картин. С литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. С музыкой - сравнение музыкальных картин и картин изобразительного искусства.

Содержание этнокультурного компонента

Тема урока

Содержание ЭКК

1.

Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо». Наблюдение: тепло и холод. Экскурсия

Теплые и холодные цвета в природе Хакасии

2.

Как получаются разные орнаменты.

Хакасские национальные орнаменты.

3.

Пейзаж.

Пейзажи хакасского художника Бурнакова М.А.

4.

Из истории искусства.

Наскальные рисунки Хакасии

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса по курсу изобразительного искусства

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Кол-во

Учебники, учебные пособия


1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство «Разноцветный мир»: учебник для 1 класса. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011-2014 г.

К 2.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» для 1 класса - М.: Баласс; Школьный дом, 2011-2014 г.

К

Методические пособия


  1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир». Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011г.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К Набор демонстрационных материалов, коллекций

Ф/П Набор муляжей овощей, фруктов, грибов

Д

Игры и игрушки Театральные куклы

Д Маски

Д

Экранно-звуковые пособия, компьютерные и информационно-коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству

Д Аудиозаписи (цифровые) в соответствии с программой обучения.

Д Видеофильмы (цифровые), соответствующие тематике программы

Д

Технические средства обучения

Мультимедийный проектор.

Д

Интерактивная доска SMART, проекционный экран.

Д

Ноутбук, компьютер.

Д

Сканер. (3 в 1-м)

Д

Принтер струйный цветной, лазерный.

Д

Фотокамера цифровая.

Д

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов -Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Справочно-информационный Интернет-портал. - Режим доступа:gramota.ru

Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа:school2100.ru






Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 1г классе (Школа 2100)

Дата

Тема

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности

Примечание

Азбука искусства (9 часов)

1

05.09.

Кто такой художник. Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Экскурсия в парк.

Знать, какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник.

Планировать выполнение коллективной творческой работы «Городок» из природного материала.

2

12.09.

Кто такой художник. Тренируем наблюдательность. Детали. Экскурсия.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Характеризовать предметы по этим признакам.

Характеризовать предметы по признакам. Коллективная творческая работа «Городок» из природного материала, изготовление и сбор элементов в одно изделие.

3

19.09.

Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо». Наблюдение: тепло и холод. Экскурсия. ЭКК

Знать что такое рисунок, цвет, композиция.

Уметь смешивать цвета.

Характеризовать оттенки цвета.

Планировать выполнение коллективной творческой работы «Чудо-дерево» из природного материала.

4

26.09.

Чудо-радуга. Цвет. «Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод. Экскурсия.

Уметь называть порядок цветов спектра.

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах.


Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Коллективная творческая работа «Чудо-дерево» из природного материала Изготовление и сбор элементов в одно изделие.

5

03.10.

Линии - какие они бывают. Экскурсия в Преображенский парк.

Иметь представление о разных типах линий и уметь определять их характер. Знать, что такое замкнутая линия.

Характеризовать типы линий.

Исследовать характер линий в работах П. Пикассо. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Рисунки на асфальте.

6

10.10.

Линии - какие они бывают. Целевая прогулка.


Уметь определять типы линий: замкнутая и незамкнутая. Применять полученные знания на практике.

Создавать изделия из замкнутых линий. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

7

17.10.

Изучаем работу мастера. Линия и форма. Экскурсия в художественную школу.

Уметь называть и показывать линии, формы геометрических фигур.

Давать характеристику фигурам. Находить линии и фигуры в окружающей среде.

8

24.10.

Игра «Чертежник». Какие бывают фигуры.

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы.

Игра. Творческая работа «Любимая игрушка».

9

31.10.

Тренируем наблюдательность. Целевая прогулка.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

Виды художественной деятельности (16 часов)

10

14.11.

Что такое симметрия.

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

11

21.11.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных. Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая творческая работа «Осень». Составление композиции из листьев «Бабочка», «Цветок».

12

28.11.

Геометрический орнамент.

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте.

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради). Коллективная творческая работа «Осенний букет».

13

05.12.

Как получаются разные орнаменты. ЭКК

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

14

12.12.

Фантазируем про осень.

Находить признаки реальной природы в художественном воспроизведении её на картинах и в поэзии, контраст тёплых и холодных цветов в пейзажах живописцев.

Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города осенью. Передавать осеннее многоцветье в пейзаже с помощью удлинённого раздельного мазка, разного по направлению.

15

19.12.

Смешиваем краски (гуашь). Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании.

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах.

Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление. Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради.

16

26.12.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

Уметь распознавать, из каких геометрических фигур выполнен орнамент, и уметь их создавать.

Рисовать последовательно узоры кистью от светлых тонов к тёмным (жёлтый, красный, тёмно-зелёный).

Факультативно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22-23 рабочей тетради.

17

15.01.

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод».

Иметь понятие о натюрморте. Определять, что хотел показать нам художник. Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего.

Практическая творческая работа

«Фрукты на тарелочке»

18

22.01.

Что такое композиция. Тренируем наблюдательность: фон.

Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь использовать в работах фон.

Коллективная работа «Плоды на столе», которая проводится в малых (2-4 человека) группах.

19

29.01.

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах.

Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Творческая работа «Зимний лес».

20

05.02.

Что такое иллюстрация.

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора.

Практическая работа на закрепление изученного в рабочей тетради.

21

12.02.

Пейзаж. ЭКК

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

22

26.02.

Народные художники.

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами. Практическое творческое задание «Морозные узоры».

23

05.03.

Народные промыслы. Уметь изображать знаки-символы в филимоновской росписи. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

24

12.03.

Цвета и цветы.

Знать о влиянии цвета на настроение живописного произведения.

Исследовать на примере приведённых на стр. 36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения. Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», передать в нём своё настроение.

25

19.03.

Акварель. Прозрачность акварели.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок. Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетради.

Азбука искусства (8 часов)

26

02.04.

Секреты акварели: работа слоями.

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок.

Практическая творческая работа «Витраж».


27

09.04.

Секреты акварели: работа слоями.

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая творческая работа «Рыбка в море».


28

16.04.

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски.

Практическая работа: выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

29

23.04

Из истории искусства. Древний мир. ЭКК

Иметь представление о зарождении искусства.

Творческая работа «Рисунок на скале».

30

30.04

Из истории искусства Древний мир.

Иметь представление о зарождении искусства.

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

31

07.05

Проектная работа «Любимые сказки».

Исследовать окружающий мир, внутренний мир человека, взаимоотношения людей посредством сказок, размышлять над явлениями, их причинно- следственной связью, над поступками и действиями героев.

Моделировать, воссоздавать сказку через различные поделки, рисунки. Работать в группе.

32

21.05

Проектная работа «Любимые сказки».

Знать сказки и уметь изображать любимых сказочных героев. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

33

28.05

Проектная работа «Любимые сказки» (защита проекта).

Уметь представлять работу

Представлять результаты работы.


© 2010-2022