Конспект урока по русскому чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ


урока по русскому чтению



Класс: 2

Тема: В.Берестов « Лети!..». Н.Сладков «Желейкин и птенчик».

Цель: - совершентвовать навыки выразительного чтения произведений, технику чтения, расширять словарный запас учащихся;

- развивать связную речь, логическое мышление детейумение анализировать текст, понимать замысел автора; формировать речевые, познавательные, творческие навыки учащихся;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, наблюдательность.

Тип урока: урок ознакомления с новым произведением

Оборудование: Портреты В.Берестова и Н.Сладкова, изображение птиц.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начала урока 1мин. 2. Проверка домашнего задания 7мин. 3. Сообщение ученикам темы и задач урока 1мин. 4. Изучение нового материала 8мин. 5. Итог урока 4мин. 6. Сообщение домашнего задания 1мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие. 1.2. Объявление темы и цели урока. - Сейчас мы проверим домашнее задание, а затем ознакомимся со стихотворением и почитаем интересный рассказ. 2. Проверка домашнего задания. - Домой вам было задано прочитать сказку «Ветришко». 2.1. Пересказ сказки «Ветришко». - Дети, о чем рассказывается в сказке «Ветришко»? ( О Ветришке, который стал злым Ветром.) - Давайте перескажем эту сказку по частям. - Давайте с вами еще раз перечитаем предпоследний абзац. Как вы его понимаете? (Нельзя проявлять силу, когда она не нужна, иначе можна совершить много плохих поступков) - Верно. Понял ли Ветришко, какую ошибку он совершил, когда превратился в сердитый Ветер? (да, понял.) - В чем это проявляется? (В том, что Ветришко полетел делать добрые дела.) - Какие добрые дела сделал Ветришко? ( Полетел раскачиват пшеничные стебельки, крутить мельничные крылья, белые паруса у лодок надувать.) - Так какая же основная мысль сказки? ( Нужно направлять свои силы в добрые дела.)
2.3. Актуализация. -Ребята, давайте вспомним как называется раздел, который вы сей час изучаете? (Лето, Лето у нам пришло!..) - Вы уже рассматривали стихотворения и рассказы о лете, и сегодня мы продолжим изучать этот раздел. - Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте отгадаем загадку.

Кто осенью улетает,

А весной возвращается.

Отгадка: Птицы

- Верно, сегодня на уроке речь пойдет о птицах.


3.Сообщение ученикам темы и задач урока. - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать стихотворение В.Берестова « Лети!..», а также прочтем произведение Н.Сладкова «Желейкин и птенчик». Мы будем выразительно читать, находить главную мысль рассказа и анализировать тексты.
4. Изучение нового материала.

«Лети!..» 1. Подготовка к восприятию стихотворения. 1.1.Рассказ биографии поэта учителем -Посмотрите на доску. Вы видите портрет Валентина Берестова. Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) - русский детский поэт, писатель, переводчик. Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года. Стихи начал писать с детства. Умер Валентин Берестов15 апреля 1998 года в Москве.
2.Первичное чтение стихотворения и проверка восприятия. 2.1 Чтение стихотворения учителем. - Дети, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом скажите, какие картины возникают перед вами? 2.2 Беседа. - Итак, какие же картины позникали перед вами? - О чем идет речь в стихотворении? ( О том, как птица-мать учит птенца летать.) - В какое время суток птица-мать учит птенца летать? ( На рассвете.) - О каких летающих объектах рассказывала птенчику птица-мать? (О ракете о самолёте, об облаках.) 2.3 Словарная работа. - Дети, обратите внимание на слово тяжеловесный. Из каких двух слов образовалось это слово? ( Из слов тяжелый и вес.) - Что оно обозначает? (Что предмет много весит.) - Найдите в тексте слова, которые образованы несколькими словами. Самолёт - сам и лететь. - Приведите свои примеры подобных слов. ( Пароход, вертолет.)
3. Повторное чтение с углубленным анализом. 3.1 Чтение стихотворения детьми. - Прочитайте еще раз это стихотворение шепотом. - Прочитайте вопрос, поданный ниже. - Почему птица мать говорит сыну, что он - не птица? ( Потому, что птицы не боятся летать.) 3.2 Выборочное чтение - Прочитайте, как мать уговаривает птенца полететь. 3.3 Выразительное чтение стихотворения - Прочитайте выразительно это стихотворение, обращая внимание на восклицательные знаки в конче предложений. ( Несколько учеников читают стихотворение.) 3.4 Беседа. - Какой вывод можно сделать, прочитав это стихотворение? ( Можно сделать вывод, что не нужно бояться препятствий, а смело учится что-то делать.) - Правильно. - На пути к осуществлению мечты, на пути свершения дел, не стоит ничего бояться, нужно смело шагать вперед!

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и випрямляйся

«Жалейкин и птенчик» 1. Подготовка к восприятию текста. 1.1.Рассказ биографии поэта учителем -Посмотрите на доску. Вы видите портрет Николая Сладкова. Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
- Итак, мы ознакомились со стихотворением про птиц, но сегодня на уроке мы еще познакомимся с рассказом «Жалейкин и птенчик». - Детки, скажите, вы когда-нибудь видели птенцов, которые выпали из гнезда? - Что бы вы сделали, если б увидели его? - Сегодня мы с вами прочитаем рассказ о подобном случае и узнаем, как поступил мальчик в данной ситуации и чем она закончилась.
2. Первичное чтение текста и проверка восприятия. 2.1 Первичное чтение текста учениками шепотом. - Ребята, сейчас вы прочтете рассказ шепотом. После прочтения ответите на вопрос: Что вы узнали о героях?(Читаю рассказ) 2.2 Беседа - Итак, что же вы узнали о героях рассказа? 3. Повторное чтение с углубленным анализом. 3.1 Повторное чтение рассказа по цепочке. 3.2 Беседа по тексту - Чем наслаждался Жалейкин, гуляя по лесу? (Он наслаждался пением птиц.) - Кого он увидел на пеньке? ( Птенчика. ) 3.3 Выборочное чтение рассказа. - Прочитайте, как выглядел птенчик. - О чем думал и что решил предпринять Жалейкин? Прочитайте об этом в рассказе. - В чем была его ошибка? - К чему она привела? 3.4 Обобщающая беседа. - Как бы вы поступили в данной ситуации? - Какой вывод можно сделать, прочитав расказ? ( Перед тем, как помочь кому-либо, нужно подумать - не причинит ли эта помощь боль.)
5. Итог урока. - Детки, что мы изучали на сегодняшнем уроке? ( Сегодня на уроке мы говорили о птицах, читали стихотворение и рассказ о них, познайомились с биографией Н.Сладкова и В.Берестова.) - О чем шла речь в стихотворении «Лети!..»? Кто автор стихотворения? - О чем говорится в рассказе «Жалейкин и птенчин»? Кто написал этот рассказ? - Чему же учат нас стихотворение «Лети!..»и рассказ«Жалейкин и птенчик»?
6. Сообщение домашнего задания. - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 101(чит. Выразительно стихотворение «Лети!..»), с.102(пересказывать рассказ «Жалейкин и птенчик») - Урок окончен. До свидания.

© 2010-2022