- Преподавателю
- Начальные классы
- К «Слово на ладошке»
К «Слово на ладошке»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сурина Т.Б. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие кружка внеурочной деятельности в первом классе
« СЛОВО НА ЛАДОШКЕ»
- Вы знаете, ребята, а ведь {ко }мне вчера прилетала Ворона и на}помнила о том}, что в Играй-{городке вас уже заждались. Ну что, }отправляемся? А вот и
{тропинка загадок{, вы слышите звон {{{колокольчика? Чуть не прошли }}мимо
первой {загадки: (Снегирь)
Ты {откуда, ты {откуда
Прилетел к{ нам},
{красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как{ зовут тебя?
(Снегирь)
Днем} я сплю, А ночь - летаю. Хорошо я поступаю?
(Сова)
Всю ночь летает
- Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
У нее глаза большие,
Хищный {клюв - всегда
{{крючком}.
По ночам} она летает,
Спит на дереве лишь днем}.
(Сова)
Прилетел к{ нам} {наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
(Соловей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?...
(Соловей)
Всех я за день навещу,
Все что знаю, растрещу!
({Сорока)
- Ну }молодцы, ребята. Не за }горами уже наш Играй-городок{. Но с чем} же }мы идем} в гости к{ Вороне? Что-то }мы с }вами совсем} не }подумали о том}, что в гости-то ходят с {}подарками, гостинца}ми и }сюрпризами... А знаете что? Давайте-{ка подарим} {Тигренку с {Рысенком} новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте-{ка в {круг. Пусть {каждый }вспомнит «{вкусное» слово, «положит» его на ла{дошку и угостит своего соседа. К }примеру, }}мармелад. Любите? «Кладу» его на {ладошку и «угощаю» своего соседа. Он поблагодарит, наверно - да? - «съест» }}мармелад и своего соседа «угостит» чем}-ни- будь другим}.
Игра идет по {кругу. «Угощения» не повторяются. Как{ {только «все съели», дети возвращаются на свои стульчи{ки. Воспитатель просит {закрыть глаза и дружно {сказать: «Здрав-ствуй-те». Появляется Ворона, приветствует ребят.
Приглашает попить чай. К чаю подоспели. Ой. Горячий! Не обожгитесь. Давайте подуем} на чаёк{. Дыхание {лёгкое. Пейте на здоровье.
- Ребята, а у нас тоже есть игра. Она называется «Слово на {ладошке».
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на {потолке,
На носу и на {руке.
Вы не слышали {такого?
Не беда! Играем} в СЛОВО!
- У }меня, видите, есть {{корзинка, в {которую «собирают» слова. Давайте поищем} слова... ну, {скажем} в воде!
(Дети «{кладут» в {{корзинку по слову: «рыбы», «водоросли», «{{ракушки», «{}{камешки» и т.п.)
- А в {}кармане они есть? А на полу? На {потолке? А {кто опытается {сказать трижды: «Ире {купили четыре юлы. быстро проговорить {{скороговорку «Свиристель сел на ель»
. Игра 4. "{Зеваки" (25 }мин.)
Цель игры. Развитие волевого (произвольного) }внимания. Процедура игры. Дети идут по {кругу, друг за другом}, держась за {руки. По сигналу ведущего
("Стоп!") останавливаются, делают четыре {хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление }меняется после {каждого сигнала.
Если ребенок{ запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в {}комнате. Игра }может {закончиться, {когда 2-3 детей остаются в игре. Они торжественно объявляются }победителями, все хлопают.
Потом} ребята попробуют забавное стихотворение
Шел я {как{-то через }мост,
Глядь, ворона }{мокнет!
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на }мост -
Пусть ворона сохнет!
Шел я снова через }мост,
Глядь, ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под }мост -
Пусть ворона }{мокнет!
Шел я снова через }мост,
Глядь, ворона }мо{кнет
. Взял ворону я за хвост,
Положил ее на }мост,
Пусть ворона сохнет...»
Можно {закончить?
{{Сказки и стихи, {которые не {кончаются, называются {}докучными. А {докучный- это назойливый, надоедливый. Как{ }муха, {которая села на нос.
Д.з. Может вы }дома }вспомните та{кие стихи и {{сказки.