Ох уж эта переменка!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день.

Меня зовут Вебер Виктория ученица 2 класса Троицкой школы.

Представляю проект «Ох, уж эта переменка» Кто? Что? Зачем? Для кого? Почему? Что за проект? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить, но не одна. А помогут мне передать настроение проекта «Ох, уж эта переменка!» его непосредственные участники. Кто же они? Они обычные- необычные мальчишки и девчонки. Обычные, потому что внешне они похожи на тысячи других ребят, а необычные, потому, что я их люблю, а они любят играть в живые игры и получают от этого радость. Переменка! Как часто ученики ждут с нетерпением звонка с урока, чтобы отдохнуть и пообщаться с друзьями. Но, к сожалению, наши перемены проходят однообразно и зачастую бесполезно. Ученики не всегда могут организовать своё свободное время. После урока окружающего мира «Наша школа», где мы говорили о правилах поведения, я стала обращать внимание, что многие ребята нашего класса бегают по коридору, громко кричат, как будто за ними кто-то гонится.Часто из-за этого возникают конфликтные ситуации, нам постоянно делают замечания учителя, дежурные, работники школы. Мы с подружками задумались, как сделать так, чтобы все были довольны, чем заняться во время отдыха, чтобы перемены были и веселыми, и полезными?
Цель нашего проекта: - помочь одноклассникам в организации досуга на переменах. Задачи исследования: -найти и изучить информацию о проведении игр на переменах; -провести наблюдения за поведением ребят во время перемен; -разучить новые игры и научить играть своих друзей;
Сначала мы сходили в библиотеку и узнали с помощью «Толкового словаря» значение слова перемена:

  1. Изменение, поворот к чему-нибудь новому.
  2. Перерыв между занятиями в учебном заведении.

Потом мы, начиная с первого класса, провели опрос 44 учащихся. Проанализировав ответы, мы пришли к выводу, что практически все дети знают, для чего нужны перемены, что ребятам нравится играть в свободное от уроков время, что большинство учащихся на переменах хотят, чтобы проводились турниры по шахматам и шашкам, были организованы подвижные игры, открыты игровые комнаты, в которых находились настольные игры, тренажёры, телевизор, живой уголок, звучала музыка. Опираясь на результаты наблюдений и высказывания в анкетах, были сделаны следующие выводы: дети стремятся к игровой деятельности; школьные перемены проходят однообразно; учащиеся делятся на группы для совместных игр. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку. Другому нужно плотно поесть. Третьему- побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно должна быть комната психологической разгрузки: цветы, аквариум, мягкие кресла, музыкальный центр с наушниками. Специальный малый спортзал для желающих отдыхать активно- просто необходим. Здесь- стол для тенниса, мячи, скакалки, простейшие тренажеры. Многим детям нравятся музыкальные перемены, где самые активные двигаются под музыку азартно, а дети спокойной группы сами в танце участвуют очень редко, но любят смотреть. Следующим нашим шагом было изучение современных подходов к проведению школьных перемен. И вот что мы узнали у психолога нашей школы: не все дети одинаково проводят свободное время, но общая для них деятельность - игра. В шумной возне, в своих играх дети учатся отличать хорошее от плохого, в игре открывают доброту и дружбу, развивают физические способности: силу, ловкость, внимание. В ходе наблюдения за особенностями поведения мы заметили, что мальчики и девочки ведут себя по-разному: одни организовывают шумные игры или же просто бегают по коридору и кричат; другие что-то пишут, рисуют, смотрят, как играют другие. И мы решили разбить всех ребят на три группы. 1 группа включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимаются подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного и т.д. (мальчики и девочки; преобладающий интерес в сторону мальчиков); 2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьёзно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью: игры со словами, на внимание, настольные игры (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону девочек); 3 группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны (рисуют, разукрашивают, пишут). Мы узнали, что такое поведение детей, когда они могут бегать, прыгать, скакать целыми днями напролет, объяснимо. Мы, дети, растем, познаем мир, укрепляются наши мышцы, вырабатываются навыки и рефлексы. Достичь этого, сидя на одном месте, невозможно, поэтому дети и выбрали самый удобный способ- подвижные игры. В энциклопедии мы узнали, что история подвижных игр уходит корнями в глубокую древность. Есть мнение о том, что назначение древних игр- не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир. Также мы узнали, что существуют ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка для распределения участников по командам и считалки для выбора водящего. Ребят надо учить играть. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, эмоционально. Алгоритм объяснения игры может быть следующим: -название игры; -роли играющих и их расположение; -содержание и цель игры; -правила игры. Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-нибудь награду, или побежденные отбыть определенное наказание. Например, проигравшая команда катает на спинах победителей или проигравший становится водящим. Для эффективной организации динамической перемены необходим определённый эмоциональный подъём, ведь только при наличии положительных эмоций улучшаются реакции организма - двигательная, зрительная, слуховая. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок. Подвижные игры требуют от ребёнка сообразительности, внимания, учат выдержке, вырабатывают умение быстрее ориентироваться и находить правильные решения. Современные подходы к проведению школьных перемен показывают, что любая умственная деятельность в перерывах между уроками (подготовка к следующему занятию; чтение художественной литературы; сражения в шашки, шахматы; электронные игры) нежелательна. Лучшие занятия на переменах - танцы, ритмические движения под музыку, игры. Для проверки нашей гипотезы мы провели эксперимент- на перемене разучили игры, в которые сами любим играть: «Хвост дракона», «Звоночек», «Кот и воробьи». Мои одноклассники с удовольствием приняли участие в играх, большинству детей понравилась такая организация перемен. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: в результате включения во время перемен новых игр и привлечения к ним детей, в школе образовалась совершенно иная атмосфера: дети стали более организованными, стало меньше происходить конфликтных ситуаций; меньше стало пассивных ребят. Мы составили сборник игр «Веселая переменка», в нем мы собрали игры, проводимые в закрытом помещении. А в будущем мы хотим побольше узнать об играх на свежем воздухе, познакомить с ними своих одноклассников и составить сборник игр «Веселая переменка-2». Надеемся, что наши сборники игр помогут всем ребятам весело и с пользой проводить свое свободное время. Также мы разработали памятку для младших школьников «Правила поведения на перемене», которая поможет рационально распределить свое время и исключить травм опасные ситуации.





© 2010-2022