Занятие по аппликации: Красивые рыбки в аквариуме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка занятия по программе

«Школа будущего первоклассника»

Тема занятия по аппликации: «Красивые рыбки в аквариуме.

(коллективная работа)»

(Занятие для дошкольников)

Автор: Вортоньян

Надежда Гавриловна,

педагог дополнительного

образования ЦТР и ГО «Радуга»,

первой квалификационной

категории

г.Тайшет-2014

Занятие по аппликации. Тема: Красивые рыбки в аквариуме - коллективная работа. Цель: Учить детей вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Закрепить прием вырезывание «гармошкой». Развивать чувство композиции. Закрепить знания детей о водных животных. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать мелкую моторику рук. Развивающая среда: аквариум, рисунки с изображение рыб, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход занятия I. Организационный момент. II. Отгадайте загадки:

  1. Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы (Аквариум). - Как вы догадались, что это аквариум? Еще загадка:
  1. Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю (Рыба).

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки).
- Ребята, кто такие рыбы? (Животные). - Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник). - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста). - Как рыбы дышат? (Жабрами). - Ребята, а где живут рыбы? (В море, реке, озере, пруде, аквариуме). - Как называются рыбы, живущие в море? (Морские). - Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные). - Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные). - Каких аквариумных рыб вы знаете? (скалярия, меченосец, золотая рыбка, гурами, гуппи и др.) Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. - Сейчас мы с вами пойдем и понаблюдаем за рыбками в аквариуме. - Какие рыбки живут в нашем аквариуме? (золотые, гуппи, сомики и т.д.) - Чем питаются рыбки? - Какую форму имеют водоросли? III. Сообщение темы и цели занятия. Сегодня на занятии мы будем коллективно заселять аквариум рыбками, которые вы сделаете самостоятельно. Для этого вам необходимо обвести по трафарету и вырезать красивых рыбок, затем самостоятельно украсить их и аккуратно приклеивать на бумагу. IV. Работа с образцом. Рассмотрите рыбок. - Какую форму тела имеют рыбки? - Какого цвета аквариумные рыбки? (разного). - Чем покрыто тело рыбки? Тело рыбок покрыто чешуйками и этим рыбы отличаются от других животных. Чешуйки расположены от хвоста к голове в шахматном порядке. V. Объяснение приемом работы. Сейчас вы обведете рыбок по трафарету, вырежите, и будете вырезать чешуйки. - Какую форму имеют чашуйки? Для вырезывания чешуи полоску бумаги надо сложить «гармошкой». На передней части вырезать вытянутый в высоту полукруг. Таким образом, получится несколько чешуек. Проделать то же самое несколько раз. Затем наклеить чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста. Самостоятельно вырезать и наклеить рыбкам глазки, ротик, водоросли. Физкультминутка «Рыбки». Рыбки весело плескались в чистой светленькой воде То сожмуться - разожмуться, то зароются в песке. VI. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помошь нуждающимся. Когда рыбки будут готовы, вы красиво расположите их в аквариуме (на большом листе бумаги). Теперь надо дополнить аквариум водорослями. VII. Рефлексия. Давайте рассмотрим наш аквариум. Выберите самые выразительные рыбки. Объясните свой выбор. - Выберите самые аккуратные рыбки. Объясните свой выбор. - Какие водоросли вам понравились? - Что общего у этих всех рыб? (Строение, среда обитания). - Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой туловища, плавниками, хвостама). - Чем дышат рыбы? Чем покрыто тело рыбы? Знаете ли вы, что в морях обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы - это морские. Если останется время - предложить загадки:
  1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом).
  2. На дне один лежит плоский блин. (Камбала).
  3. Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).
  4. Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука).
  5. Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь).
  6. Живу глубоко. Плыву легко, зубастая, большая, я рыба морская. (Акула).






























© 2010-2022