- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка в ТДМ на тему Виды предложений (2 класс)
Конспект урока русского языка в ТДМ на тему Виды предложений (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карданова Ю.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в ТДМ.
Класс | 2 «А» |
Тема: | Виды предложений. |
Тип урока: | ОНЗ
|
Целевые установки: | предметные: формировать представления о видах предложений по интонации ( эмоциональной окраске), развивать умение более осознанно использовать предложения разных видов в своей речи, вслушиваться в интонацию, строить предложения, расширяя речевой опыт учащихся формировать пунктуационную зоркость
|
Оснащение урока (материалы к уроку) |
|
№
Этапы урока
Содержание этапа Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне - актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо"); - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу"); -устанавливаются тематические рамки ("могу")
- Какую тему по русскому языку мы изучаем? ( Какие бывают предложения?)
- Ребята, как вы думаете, в связи с этой темой, какая нас ожидает работа на уроке?
(Узнать еще что-то новое о видах предложений.)
-Что вы для этого вы должны будете сделать?
(Во - первых, понять, что еще не знаем о предложении.
Во - вторых, попытаться самим открыть новое.)
-С чего же начнем свою работу? ( С повторения.)
Послушайте загадку.
С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
- Кто же это?
(Буратино)
- Как называется сказка, героем которой он является?
- Кто ее написал?
- С кем в сказке подружился Буратино?
- Какие предложения вы слышали по цели высказывания?
-Запишите предложение о Буратино.
Деревянный мальчуган - это Буратино.
- Какое это предложение по цели высказывания? (Повествовательное.) Укажите в скобках.
- Докажите. (В нем содержится сообщение.). (Слайд2).
- Запишите следующее предложение.
Кому хотел помочь Буратино?
- Определите вид этого предложения по цели высказывания, укажите в скобках.
- Докажите. (Содержится вопрос.). (Слайд 3).
-Запишите предложение.
Спасайте деревянных человечков.
-Какое это предложении по цели высказывания? (Побудительное).
-Докажите. (Выражена просьба.). (Слайд 4).
- Какие же виды предложений по цели высказывания вы знаете? (Слайд 5).
- Спасайте деревянных человечков.
- С какой интонацией вы произнесли? (Спокойно.)
- А как нужно по - вашему произнести это предложение?
(С особым чувством.)
- Теперь прочитайте, как Буратино, ведь он хотел помочь маленьким человечкам.
- Спасайте деревянных человечков!
- Буратино взобрался на вершину сосны и закричал во всю глотку:
- Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте деревянных человечков!
- Запишите это предложение в тетрадь.
- В чем различие записанных предложений? (Мы произносим их по -разному, с разными чувствами)
-Какая трудность у вас возникла во время работы?
(Чтение предложений с разной интонацией. Какой знак поставить в конце предложения.)
- Почему? (Не все знаем о предложении, о знаках препинания в конце предложения.)
- Как же быть? Что вы предлагаете?
- Какую цель в начале урока мы ставим? (Узнать что - то новое о предложении.)
- Значит, какая тема урока? (Виды предложений по интонации.)
- Сравните эти предложения:
Спасайте деревянных человечков.
Спасайте деревянных человечков!
- Чем похожи? (Побудительные предложения.) Почему?
- В чем отличие? (Знаки препинания в конце предложений.)
- Значит, читать их нужно по - разному.
Предложения бывают разными не только по тому, с какой целью мы говорим, но и по тому, как мы это произносим, спокойно или с особым чувством (интонацией).
- Предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. (Слайд 6).
-Предложения, которые произносятся с чувством радости, страха, удивления, - это восклицательные предложения. В конце ставится восклицательный знак. (Слайд 7).
- Предложения, в которых не выражаются чувства, - это невосклицательные предложения. (Слайд 8).
- Теперь постарайтесь уточнить тему нашего урока.
(Какие бывают предложения одновременно по интонации и цели высказывания.)
- Работаем в парах. Потренируйтесь в чтении предложений так, как требуют знаки препинания.
Хорошая горка получилась.
Хорошая горка получилась!
Хорошая горка получилась?
Что тут у вас происходит?
Что тут у вас происходит?!
Как вы это сделали?
Как вы это сделали?!
-Запишите только восклицательные предложения.
- Каким является каждое из предложений по цели высказывания и по интонации?
- Сумели вы справиться с затруднением? (Да.)
- Где вы можете себя проверить? (В учебнике.)
- Найдите правило в учебнике. (Один ученик читает правило вслух.)
- Какой следующий шаг?
(Потренироваться в записи предложений, используя новые знания.)
- Выпишите из отрывка предложения, которые ребята выкрикивали друг другу. Определите, каким является каждое по интонации(эмоциональной окраске) и ставьте в конце нужные знаки.
- Начинаем работать все вместе.
Мишка побежал рядом и кричит:
- Жми на педаль, жми давай
Я доехал до Мишки и крикнул:
- Останавливай
Я проехал еще круг:
- Останови машину, Мишка
Он встречает меня и орет:
- Жми тормоз
- Мишка, а где этот тормоз
А он:
- Я забыл
- Скорей вспоминай, Мишка
( По В. Драгунскому.)
-Какой следующий шаг вашей работы?
(Написать самостоятельную работу, проверить себя.)
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели - учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; - самостоятельная проверка по эталону; - создание ситуации успеха; - допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки | - Пришло время проверить ваше умение определять виды предложений по интонации, постановку знаков препинания в конце предложения. Спишите, вставив пропущенные орфограммы, знаки препинания в конце предложений. Вдруг наша дверь распахнулась, и Аленка закричала из коридора: - В б . л . шом м . г . зине весенний базар Беж . м, Дениска Там ква. . продают шипучий Музыка играет Беж. .м ( По В. Драгунскому) После выполнения задания учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки и оценивают работу. - Какими по интонации были все предложения Аленки? Почему? - Какие предложения, сказанные Аленкой, побудительные? А какие повествовательные?
| ||
| Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания - организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; - фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; - планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | (Слайд 9). Мышонок, Мышонок, почему у тебя нос грязный - Землю копал - Для чего землю копал - Норку делал - Для чего норку делал - От тебя, Лис, спрятаться (По В. Бианки.) -Каких предложении больше восклицательных или невосклицательных? -Можете сразу ответить на вопрос? (Нет.) Почему? -Что будете делать? Составьте алгоритм рассуждения. - Выполните задание.
| ||
| Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | - Какую цель ставили на уроке?- - Что этот урок дал вам? - Чем показался интересным? -Над чем заставил задуматься? - Кто остался доволен собой? -- Оцените свою работу на уроке! (Ладошки 3 -х цветов: красный -все сделал без затруднений; желтый - справился, но были трудности; синий - было очень трудно.)
|