- Преподавателю
- Начальные классы
- Подготовка машинно-тракторных агрегатов для обработки посевов к работе
Подготовка машинно-тракторных агрегатов для обработки посевов к работе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карманов М.К. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Ст. мастер
______________
План
урока производственного обучения
Профессия Фермерское хозяйство
Тема программы Подготовка Машинно-тракторных агрегатов к работе.
Тема урока Подготовка к работе Машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов.
Цели урока:
Обучающая Сформировать у учащихся представление о технике, её значение в сельском хозяйстве.
Развивающая Развивать у учащихся умение выделить главное, логически излагать свои мысли.
Воспитательная Воспитывать чувство прекрасного стремление к красоте к человеческому достоинству.
Учебно - производственные работы Выполнение пробного пуска агрегата. Проверка работы технологических органов с\х машины, правильности действия органов управления трактором показаний контрольных приборов работы электрооборудования.
Материально - техническое оснащение Гаечные ключи прилагаемые к машине; ветошь, разбрасыватель в агрегате с трактором; инструкционно-технологическая карта; учебники; молоток; рулетка.
Ход урока
-
Организационная часть урока ( 3-5 минуты)
-
Проверка учащихся
-
Вводный инструктаж.
-
Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):
Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов.
2.Проверка ( теоретических) знаний учащихся. (как усвоена тема) Вопросы. 1. Какие регулировки проводят в агрегате АИР-10 и в ком порядке? 2. В каких случаях используют загрузки ЗСВУ-3? 3. Охарактеризуйте работу прицепа-разбрасывателя ПРТ-16? 4. Какие агрегаты используют для внесения жидких удобрений? 5. Где и как хранятся органические и минеральные удобрения?
3. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)
Для внесения органических удобрений применяют прицепы-разбрасыватели, разбрасыватели-валкователи и цистерны для поверхностного распределения жидких органических удобрений. При основном способе удобрения заливают под зяблевую или весеннюю вспашку, а также в период предпосевной обработки почвы. Для этого минеральные и органические удобрения или органоминеральные смеси перед обработкой почвы равномерно распределяют по полю. Прицеп - разбрасыватель ПРТ - 16 предназначен для основного сплошного внесения органических удобрений ( навоза, компостов ). Машина может быть использована и для перевозки других сельскохозяйственных грузов. Машина агрегатируется с трактором К - 701. Дозу внесений удобрения ( при скорости движения агрегата до 10 км \ч, плотности удобрения 800 кг\м3, рабочей ширине разбрасывают 5…6 м ) регулируют с помощью сменных звездочек, установленных на валах привода транспорта. Подъехав под погрузку, разбрасыватель загружают удобрениями, а затем следует к месту внесения удобрений. На поле тракторист включает ВАЛ трактора и в движении проводит разбрасывание. При этом первоначально удобрения подаются на разбрасывающее устройство только из основной секции. Тракторист из кабины трактора визуально контролирует поток разбрасываемой массы.
4. Закрепление материала:
-
Выяснить все ли понятно учащимся?
-
Пробные упражнения сначала сильными учащимися, затем с остальными.
-
Анализ ошибок, допущенных в работе:
-
Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)
-
Напомнить учащимся правила безопасности:
При проникновении ядохимикатов в организм человека следует немедленно выпить несколько стаканов слабого ( бледно - розового ) раствора марганцово - кислого калия или соды, вызвать рвоту, затем прополоскать рот водой и обратиться к врачу. Можно сделать промывание желудка. На участке, где ремонтируют опрыскиватели, необходимо аптечку скорой медицинской помощи.
Разделить учащихся на подгруппы, назначить старших из числа наиболее подготовленных учащихся: Разбивка фронта работ на звенья.
Текущий инструктаж. Выполнение работы учащимися.
Целевые обходы:
-
Проверить организацию рабочих мест.
-
Проверить правильность приемов по Изучить устройство и смазки; при подготовке машины к работе проверяют натяжение цепей транспортера. Скребки должны прилегать к настилу полу кузова. Проверить цепи ( перетяжка цепей не допускается! ) проверить затяжку муфты; проверить правильность регулировки подшипников пневматических колес.
3. Проверить соблюдение техники безопасности Пользоваться неисправным оборудованием или инструментом запрещается!
4. Оказать индивидуальную помощь учащимся при На сборке насоса необходимо проверять и тщательно устанавливать исправные прокладки, уплотнения и сальники.
5. проверить качество выполнения задания Самоконтроль качества выполненных работ; оценка показателей качества;
6. Заключительный инструктаж
-
Подвести итоги работы Разобрать типичные ошибки допущенные в работе учащихся; возможный брак и меры его предупреждения.
2. Проанализировать проверочные работы Проанализировать работы учащихся; указать на недостатки в выполнении задания; отметить лучшие работы учащихся.
3. Отметить лучшие работы. Сообщить оценки Оценить лучшие работы учащихся. Выставление оценок. Комментарии оценок.
-
Домашнее задание Составление инструкционно-технологических карт по данной теме Составление Инструкционно - технологических карт по данной теме.
-
Уборка рабочего мест Уборка территории; очистка инструмента; уборка мастерской.
Мастер производственного обучения: