Подготовка машинно-тракторных агрегатов для обработки посевов к работе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Ст. мастер

______________



План

урока производственного обучения

Профессия Фермерское хозяйство

Тема программы Подготовка Машинно-тракторных агрегатов к работе.

Тема урока Подготовка к работе Машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов.

Цели урока:

Обучающая Сформировать у учащихся представление о технике, её значение в сельском хозяйстве.

Развивающая Развивать у учащихся умение выделить главное, логически излагать свои мысли.

Воспитательная Воспитывать чувство прекрасного стремление к красоте к человеческому достоинству.

Учебно - производственные работы Выполнение пробного пуска агрегата. Проверка работы технологических органов с\х машины, правильности действия органов управления трактором показаний контрольных приборов работы электрооборудования.

Материально - техническое оснащение Гаечные ключи прилагаемые к машине; ветошь, разбрасыватель в агрегате с трактором; инструкционно-технологическая карта; учебники; молоток; рулетка.

Ход урока

  1. Организационная часть урока ( 3-5 минуты)

  2. Проверка учащихся

  3. Вводный инструктаж.

  1. Сообщить учащимся тему и цель урока (что будет сделано на данном уроке):

Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов.

2.Проверка ( теоретических) знаний учащихся. (как усвоена тема) Вопросы. 1. Какие регулировки проводят в агрегате АИР-10 и в ком порядке? 2. В каких случаях используют загрузки ЗСВУ-3? 3. Охарактеризуйте работу прицепа-разбрасывателя ПРТ-16? 4. Какие агрегаты используют для внесения жидких удобрений? 5. Где и как хранятся органические и минеральные удобрения?

3. Изучение нового материала. План рассказа (или беседы) мастера (подробный)

Для внесения органических удобрений применяют прицепы-разбрасыватели, разбрасыватели-валкователи и цистерны для поверхностного распределения жидких органических удобрений. При основном способе удобрения заливают под зяблевую или весеннюю вспашку, а также в период предпосевной обработки почвы. Для этого минеральные и органические удобрения или органоминеральные смеси перед обработкой почвы равномерно распределяют по полю. Прицеп - разбрасыватель ПРТ - 16 предназначен для основного сплошного внесения органических удобрений ( навоза, компостов ). Машина может быть использована и для перевозки других сельскохозяйственных грузов. Машина агрегатируется с трактором К - 701. Дозу внесений удобрения ( при скорости движения агрегата до 10 км \ч, плотности удобрения 800 кг\м3, рабочей ширине разбрасывают 5…6 м ) регулируют с помощью сменных звездочек, установленных на валах привода транспорта. Подъехав под погрузку, разбрасыватель загружают удобрениями, а затем следует к месту внесения удобрений. На поле тракторист включает ВАЛ трактора и в движении проводит разбрасывание. При этом первоначально удобрения подаются на разбрасывающее устройство только из основной секции. Тракторист из кабины трактора визуально контролирует поток разбрасываемой массы.

4. Закрепление материала:

  • Выяснить все ли понятно учащимся?

  • Пробные упражнения сначала сильными учащимися, затем с остальными.

  • Анализ ошибок, допущенных в работе:

  • Если необходимо, ещё раз показать образец выполнения мастером (всего процесса или его части)

  • Напомнить учащимся правила безопасности:

При проникновении ядохимикатов в организм человека следует немедленно выпить несколько стаканов слабого ( бледно - розового ) раствора марганцово - кислого калия или соды, вызвать рвоту, затем прополоскать рот водой и обратиться к врачу. Можно сделать промывание желудка. На участке, где ремонтируют опрыскиватели, необходимо аптечку скорой медицинской помощи.

Разделить учащихся на подгруппы, назначить старших из числа наиболее подготовленных учащихся: Разбивка фронта работ на звенья.

Текущий инструктаж. Выполнение работы учащимися.

Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочих мест.

  2. Проверить правильность приемов по Изучить устройство и смазки; при подготовке машины к работе проверяют натяжение цепей транспортера. Скребки должны прилегать к настилу полу кузова. Проверить цепи ( перетяжка цепей не допускается! ) проверить затяжку муфты; проверить правильность регулировки подшипников пневматических колес.

3. Проверить соблюдение техники безопасности Пользоваться неисправным оборудованием или инструментом запрещается!

4. Оказать индивидуальную помощь учащимся при На сборке насоса необходимо проверять и тщательно устанавливать исправные прокладки, уплотнения и сальники.

5. проверить качество выполнения задания Самоконтроль качества выполненных работ; оценка показателей качества;

6. Заключительный инструктаж


  1. Подвести итоги работы Разобрать типичные ошибки допущенные в работе учащихся; возможный брак и меры его предупреждения.

2. Проанализировать проверочные работы Проанализировать работы учащихся; указать на недостатки в выполнении задания; отметить лучшие работы учащихся.

3. Отметить лучшие работы. Сообщить оценки Оценить лучшие работы учащихся. Выставление оценок. Комментарии оценок.


  1. Домашнее задание Составление инструкционно-технологических карт по данной теме Составление Инструкционно - технологических карт по данной теме.


  1. Уборка рабочего мест Уборка территории; очистка инструмента; уборка мастерской.

Мастер производственного обучения:

© 2010-2022