А. Линдргрен. «Карлсон, который живет на крыше» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cабақта оқыту іс-әрекетің ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке


Пәні, Предмет: чтение

Сынып Класс ___2_____

Күні, Дата ______10.04-13.04.15

№ саба № урока ___2____.

Сабақтың тақырыбы, Тема урока: А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше»

Сабақтың мақсаты Цели урока обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести - сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Сабақтың түрі Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Оқыту әдісі Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный метод обучения (инструктаж, демонстрация, беседа; словесные и наглядные; иллюстративный, проблемный, наглядные пособия, технические средства обучения)..

Сабақ кезендері

Этапы урока

Сабақ барысы

Ход урока

Түзету жұмысы

Коррекционная работа

  1. Организацион-

ный момент

  1. Проверка домашнего задания.





3. Постановка цели и задач урока. 4. Основная часть





Физминутка:





5. Итог урока.

6. Домашнее задание













Ход урока:

- Прежде, чем начать урок, вспомните, над каким разделом мы с вами работаем на уроках литературного чтения. («Сказочные человечки»)

- А вот вспомнить сказочных человечков, с которыми мы уже познакомились на предыдущих уроках, нам поможет кроссворд. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, таким образом, мы определим самого внимательного читателя.

Вопросы к кроссворду:

Жанр литературы, в котором происходят волшебные превращения. Может быть волшебной, о доме или о животных. (сказка)

Деревянный мальчик, который больше всего на свете любил страшные приключения. (Буратино)

- Из какой страны эта сказка? (Россия)

- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

Главный герой повести - сказки, в которой яичная скорлупа превращается в тучки для путешествий. (Муми - тролль)

- Из какой страны эта сказка? (Финляндия)

- Кто автор этой сказки? (Туве Янсон)

При встрече с этим героем все тут же начинали плакать. (Чиполлино)

- Из какой страны эта сказка? (Италия)

- Кто автор этой сказки? (Джани Родари)

Имя детской писательницы, которая придумала самого упитанного и воспитанного героя в полном расцвете сил. (Астрид)

- В какой стране жила Астрид Линдгрен? (Швеция)

Сказочный герой - обладатель волшебного кольца, исполнявший не слишком складные дразнилки. (Хоббит)

- Из какой страны эта сказка? (Англия)

- Кто автор этой сказки? (Джон Толкин)

Угадай, кто из сказочных героев исполнял эту песенку:

Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки, да - да - да! (Винни - Пух)

- Из какой страны эта сказка? (Англия)

- Кто автор этой сказки? (Алан Милн)

сКазка

бурАтино

муми - тРолль

чиполЛино

аСтрид

хОббит

винНи - пух

- Итак, самым внимательным читателем (по количеству набранных жетонов) оказался…… (вручается памятная медалька «Лучший читатель»)

- Что объединяет эти сказки? (авторские, о сказочных человечках)

- Имя, какого героя можно прочесть из составленных ответов кроссворда? (Карлсон)

- Итак, мы уже читали о гномах, о хоббите, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни - Пух, как катались на облаках муми - тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

К уроку я попросила вас нарисовать полюбившегося героя повести - сказки Астрид Линдрен и практически все нарисовали Карлсона.

Почему же он так нравится многим из вас? - к этому вопросу мы вернемся в конце урока.

(на доске появляется вопрос: почему Карлсона так любит Малыш и почему он нравится большому количеству читателей?)

- Итак, какой же он, Карлсон?

Качества характера Карлсона

положительные:

отрицательные: - Лучше понять характер Карлсона нам поможет игра «Что любит Карлсон?» Пригласим на день рожденья Мы любимца детворы, Приготовим угощенье Для стола и для игры. Вспомнить только всем нам нужно, Что любит Карлсон на обед. Отвечайте громко, дружно Только «да» иль только «нет». Любит Карлсон на обед Съесть большой кулек конфет? (Да.) Любит Карлсон или нет Вкусный тортик на обед? (Да.) Будет Карлсон на обед Есть свой собственный берет? (Нет.) Любит Карлсон на обед Кушать тефтели иль нет? (Да.) Может, Карлсон на обед Будет соус без котлет? (Нет.) Любит Карлсон на обед Пироги без свечек? (Да.) Любит Карлсон для леченая Кушать банками варенье? (Да.) Любит Карлсон на обед Отведать чипсиков пакет? (Нет.) Карлсону для настроения надо Смесь печенья с шоколадом? (Да.) Будет Карлсон или нет «Фантой» запивать обед? (Нет.) Любит Карлсон на обед Гору плюшек или нет? (Да.) Как Карлсон, любим мы, друзья, Повеселиться, пошалить. Игра закончилась моя, И есть, за что вас похвалить. Карлсон вдруг быстро встал, Упражнения начал: Раз - присел, потом - привстал, На носочках потоптался, Он моторчик свой завел - И вокруг себя пошел. Качества характера Карлсона положительные: смелый, сообразительный, общительный, выдумщик, веселый отрицательные: самоуверенный, хвастливый, неуклюжий, озорной, врунишка, трусливый, сладкоежка - Что же получается? У Карлсона гораздо больше таких качеств, которые нам не очень нравятся, однако Карлсона любит Малыш и большинству из вас он тоже нравится. Почему? - Астрид Линдгрен придумала сказочного человечка Карлсона и наделила его самыми разными чертами характера. Стр. 162, первое предложение. Что подумал Малыш о Карлсоне? (что ведет себя он ребячливо) - И действительно, Карлсон похож сразу на многих детей. Какие черты характера Карлсона вы найдете в себе?

- Какой же главный секрет помогли открыть произведения Астрид Линдгрен?

- Благодаря воображению и фантазии Астрид Линдгрен какие знания Вы для себя открыли. Каких? - Дома я предлагаю вам составить рассказ о своем выдуманном герое в форме его письма о себе: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут….. Я живу………. Я люблю…………. Со мной произошло следующее приключение…………. Вот мой портрет……..




















Игра «Что любит Карлсон?» Пригласим на день рожденья Мы любимца детворы, Приготовим угощенье Для стола и для игры. Вспомнить только всем нам нужно, Что любит Карлсон на обед. Отвечайте громко, дружно Только «да» иль только «нет». Любит Карлсон на обед Съесть большой кулек конфет? (Да.) Любит Карлсон или нет Вкусный тортик на обед? (Да.) Будет Карлсон на обед Есть свой собственный берет? (Нет.) Любит Карлсон на обед Кушать тефтели иль нет? (Да.) Может, Карлсон на обед Будет соус без котлет? (Нет.) Любит Карлсон на обед Пироги без свечек? (Да.) Любит Карлсон для леченая Кушать банками варенье? (Да.) Любит Карлсон на обед Отведать чипсиков пакет? (Нет.) Карлсону для настроения надо Смесь печенья с шоколадом? (Да.) Будет Карлсон или нет «Фантой» запивать обед? (Нет.) Любит Карлсон на обед Гору плюшек или нет? (Да.) Как Карлсон, любим мы, друзья, Повеселиться, пошалить. Игра закончилась моя, И есть, за что вас похвалить.



  • Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством, его малой долей, шведской писательницы Астрид Линдгрен. Писательница была наделена редким даром - в ее душе до самых преклонных лет жил ребенок, она сама была такой же, какой была во времена своего детства - открытой, доброй, любознательной, с богатым воображением. Мир детства - источник всего творчества Линдгрен. И вы помните и любите свое детство, своих друзей, своих родителей, чтобы никогда ваши души не становились старыми.






Раскрась картинку А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс















А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 классА. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс

А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс

Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.






А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс

















А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс









А. Линдргрен. «Карлсон,который живет на крыше» 2 класс

© 2010-2022