Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Настоящий верный друг

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности


для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Здоровье

Раздел: Самопознание

Тема: Настоящий верный друг

Цель: Формировать у детей представление о настоящей дружбе, дружеской поддержке. Развивать стремление к развитию дружеских отношений. Воспитывать в детях дружелюбие, верность, способность ценить человеческую дружбе, жертвы друзей.

Биллингвальный компонент: Дос - друг, достық - дружба

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1. «Круг радости».

Какое веселое зимнее солнце!

Снежинки пушинки на землю летят,

Мы кричим все вместе,

Пусть слышат повсюду -

Да здравствует дружба наших ребят!

2. «Наедине с собой».

Предлагаю посидеть в тишине, прислушаться к себе, к своему сердцу. Слышали ли вы какие-нибудь звуки в ТИШИНЕ?

1. Дети встают в круг, подают друг другу руки, произнося фразу «Я твой друг» на казахском - «Мен сенің досың».

2. Слушают ТИШИНУ, свое сердце.

Организационно-поисковый

3. «Помечтаем».

Негромко звучит запись голосов птиц, появляется заранее подготовленный ребенок - Фея Любви. Обращает внимание детей на бесцветную радугу, изображенную на доске.

«Ровно 7 цветов у радуги,

А у музыки 7 нот!

Ну, а вам для счастья надо

Ровно 7 красот!»

Какие качества нужны человеку, чтобы быть счастливым? Заполняют радугу цветными полосками.

Соня У. Ребята, в моей Волшебной шкатулке Фее Любви лежат Бусинки. Каждому из вас я дам такую бусинку, и ваше сердце всегда будет добрым, горячим, как у мальчика Огонька.

4. «Почитаем».

Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»

Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят.

Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой. Что делать?

Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ... Как вы думаете, что произошло дальше? (Ответы детей).

Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас...

Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).

Остались на песке только черные угольки.

Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика Огонька, у которого было большое любящее сердце.

Как вы думаете, Огонек - хороший друг? Почему?

5. Разминка.

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку!

Дружно, дружно потянувшись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись!

Руки шире разведем

И присядем мы потом!

Встали дружно, раз-два!

Вот и кончилась игра!

6. «Побеседуем».

Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом. Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. А каким вы представляете настоящего друга? Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?

Назовите пословицы о дружбе: имей 100 рублей, а имей 100 друзей, нет друга - ищи, а найдешь - береги, старый друг лучше новых двух.

7. «Поиграем».

Это наша карусель, у нас к ней есть ключ. Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга, а мы все вместе говорим слова «Карусель мы заведем, друга верного найдем, ты к нему скорей беги, слово доброе скажи!».

Ребенок пробегает по кругу, останавливается и передает ключ со словами: «Будь мне верным и хорошим другом!». Тот, кого он выбрал, отвечает: «Буду другом я тебе!» и вновь бежит по кругу.

3. Выходит Фея Любви, держа в руках Волшебную шкатулку (Соня У.)

Принимают подарки от Феи Любви.

Дети называют - доброта, вежливость, щедрость, отзывчивость, смелость, скромность, сдержанность.

4. Слушают рассказ и комментируют.





5. Рассуждают о дружбе, называют пословицы.

6. Выполняют разминочное упражнение.


7. Играют, передавая друг другу ключ Дружбы..

Рефлексивно-корригирующий

8. Обобщение.

Надежный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.

Даю домашнее задание: раскрасить в тетради рисунок к сказке «Мальчик-Огонек»

Показываю голубую ленту и предлагаю, взявшись за неё, встать в круг. Это наш ручеек дружбы.

Круг «От сердца к сердцу». Звучит песня «Улыбка».

8. Обобщают понятие «дружба», встают в круг «От сердца к сердцу» под песню «Улыбка»


Ожидаемый результат:


Знать: Слова «друг», «дружба», основные фразы, относящиеся к дружбе, на казахском.

Иметь: Представление о дружбе, дружеской поддержке, жертвах во имя дружбы, стремление к установлению, развитию и укреплению дружеских отношений.

Уметь: Помогать друг другу. Уметь быть дружелюбным, верным другом.

© 2010-2022