Технологическая карта урока математики на тему Решение уравнений (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

В 3 «В» классе

Предмет: математика.

Тип урока: закрепление.

Тема

Решение уравнений.

Цели

Образовательные: решать уравнения разного вида.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные:

- закрепить умение решать уравнения;

- закреплять работу над свойствами равенств;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать взаимовыручку, смекалку, вести здоровый образ жизни.

Знать

Уметь

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир.

Организация пространства

Парно-групповая, индивидуальная работа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

-Какое сейчас время года? (весна).

- В это время года как никогда можно заболеть простудными заболеваниями. Как же уберечь себя от простуды, гриппа?

- Сегодня мы с вами отправимся в лесную аптеку. При выполнении задания будем узнавать о лекарственном растении.

Давайте, дети, вместе побываем

В гостях у наших травок луговых-

Узнаем, верно ль называем,

Проверим, знаем ли мы их.


Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2 Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности







18 : 9 х 4 : 2 х 8 : 4 х 2 = 16

(проверка проводится фронтально)

- Что закрепили, повторили этим заданием? С заданием вы справились.

- Кто догадался почему 16?(дети записывают число, классная работа)

1 слайд черемша

Её называют дальневосточный лук

- На посту она всегда-

Нас охраняет от болезней,

А резко пахнет - не беда,

Зато она полезна!

2) .Минутка чистописания

(на доске записаны числа)

16 32 48 64 80 96 112

- Что заметили?

Продолжите закономерность. (учитель проверяет первых сделавших ребят,)

-На какие две группы можем разложить эти числа?

-Какой общий признак этих чисел?

-Какое число лишнее?

- Почему?

-Дайте характеристику числа.

Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите на следующее лекарственное растение.

2 слайд мать-и-мачеха

-Мать-и-мачеха на радость всем в апреле

Сияет ярко золотом цветов

И по рецептам дедов и отцов

От кашля нас спасает в самом деле.

запись числа, классной работы





(число 16 увеличилось 16)

ребята проверяют работу

(двухзначные и трехзначные числа)

(чётные, нечётные)

(112)

(это число трехзначное)

(трехначное, для записи этого числа необходимо 3 цифры, число четное, число состоит из 1 сотни, 1 десятка и 2 единиц, число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+10+2; у числа 112 есть соседи-111 и 113).

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков, ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 3.Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднений






Работа в учебнике на стр.90.

- Ребята, предлагаю вам окинуть взглядом разворот учебника на стр.90-91.

-Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

-Что мы сейчас делали?

(на доске записаны равенства и неравенства)

- Посмотрите. Найдите уравнения.

25 : 5 = 5

в • 9 = 54

17 < 98

а = 3

у : 8 = 7

- Назовите тему урока.

Цель урока.

1. Закрепить умение решать уравнения.

2. Решать текстовые задачи изученного типа.

3. Повторить устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двухзначных чисел.

4. Познакомиться с лекарственными растениями, необходимыми при простуде и гриппе.

-Выпишите первое уравнение. Что значит решить уравнение?

в • 9 = 54

х = 54 : 9

х = 6

6 · 9 = 54

54 = 54

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:



Какой компонент не известен? Как найти 1-й множитель ?

-Знакомимся с новым растением.

3 слайд пижма

С помощью пижмы можно прогнать из организма микробов.

-Скрылась пижма меж кустов,

В разноцветном царстве,

В ярком золоте цветов

Спрятала лекарства.

Физминутка



1подняться - потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка, один,два,три,

Головою три кивка, один, два, три,

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать

6 - за партой тихо сесть

7,8 -лень отбросим

(упражнение для глаз)

(решать уравнения разного вида, задачи, устно умножать и делить двухзначные и трехзначные числа)

(учащиеся предлагают задания для работы в классе и дома)

(Планировали свою деятельность).



(Решение уравнений)





( Найти его корень)























- Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

(Чтобы найти 1-й множитель, нужно произведение разделить на 2-й множитель)т.е. 54 разделить на 9. Равно 6.

Р: планирование, прогнозирование П: моделирование, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

К: сотрудничество в поиске и выборе информации доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 5.Первичное закрепление










-Давайте выполним задание

176 + у = 200 + 39 - 1 ряд

х : 4 = 300 - 80 - 2 ряд

с · 2 = 8 · 40 - 3 ряд

3-е учеников у доски.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:


4 слайд чистотел

- Он не низок, не высок,

Опушён ворсинками,

А сорвёшь- так жёлтый сок

Заблестит росинками.

5 слайд Задача.

В школьную библиотеку поступила книга о лекарственных растениях. В этой книге несколько лекарственных растений, 14 растений вы знаете, а 46 растений вам не знакомы. Сколько лекарственных растений в книге?

-Решим алгебраически. Что значит алгебраически?

- Что значит несколько растений?

- Что известно в задаче?

- Можно составить уравнение?

6 слайд подорожник

- Вдоль тропинок и дорожек

И у нашего двора

Поселился подорожник.

Он - ваш лекарь, детвора!



- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?





(с помощью уравнения)

(неизвестно х)

(х - 14 =46)

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера -контроль, оценка, коррекция 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;

ТОУУ

2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
ТОУУ
Коммуникативные УУД Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по группам

- Работа на нетбуках (в программе «Академия школьника, 1-4 класс»)

(учащиеся работают на нетбуках)

Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7. Итог.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

-Над чем еще надо поработать?

(решали уравнения, знакомились с лекарственными травами, устно умножали и делили двухзначные и трёхзначные числа)

Л:Самоопределение , придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено Личностные результаты:

8.Рефлексия

Деятельности

д/з

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации. (учащиеся прикрепляют лучики к солнышку)

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

9.Д.з. -Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Запишите по выбору.


Л. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



© 2010-2022