• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Развитие речи. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно – быстро, тихо – громко). Выразительность. (подготовка к школе)

Развитие речи. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно – быстро, тихо – громко). Выразительность. (подготовка к школе)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие №2

Тема. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно - быстро, тихо - громко). Выразительность.

Цель. Уделить внимание интонационной выразительности речи.

Ход занятия.


1.Проверка домашнего задания (выставка рисунков).

2.Повторение.

- Что такое речь?

3. Виды речи.

Речь устная - говорим устами.

Речь письменная - пишем, читаем, видим.

4. Выразительность. Громко-тихо.

- Вы замечали, что в разных случаях люди говорят по-разному: весело или грустно, или медленно?

- Когда люди говорят тихо?

- ………. громко?

5. Физминутка.

Шёпотом. Кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Погромче. Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Громко. Просыпайся, детвора!

В школу пальчикам пора.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Все поднимают руки с раскрытыми ладонями.)

6.Игра «Оса».

- Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, Часто умывается,

Шубка полосатая, А с водой не знается.

- Это котёнок.

(На доску вывешивается картинка с изображением котёнка)

Вдруг к котёнку прилетела в гости оса.

-СА -СА - СА - ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.

(повторить громко, тихо, шёпотом).


7. Выразительность.

а)Скороговорка.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Скороговорку учим все вместе, поэтапно:

  • медленно

  • чуть быстерее

  • обычный темп

  • быстрее

  • очень быстро

б) Игра «Котёнок»

Дети должны помочь учителю звуками «мяу», но с разной интонацией.

Жил-был котёнок, у него были мама, папа. Когда котёнок хотел кушать, то он мяукал так….

А когда просился гулять, то так…

Если ему было больно, то так…

Ну а когда он злился, то мяукал так….

Котёнок пришёл с улицы, съел сметану и разлил молоко. Пришла мама- кошка. Что она скажет котёнку и как?....

А как замяукает кот-папа, когда узнает, что ужинать нечем?....

Как котёнок будет просить прощение?.....

8.Итог занятия.

- Какую речь мы сегодня использовали на занятии?

- А почему она называется устной?

9.Домашнее задание.

Выучить любую скороговорку и уметь её быстро произнести.

☻Дополнительные игры

Игра «Глухой телефон».


"Эхо".
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов. Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.

Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "МАМА", "КУБИКИ

© 2010-2022