- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие речи. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно – быстро, тихо – громко). Выразительность. (подготовка к школе)
Развитие речи. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно – быстро, тихо – громко). Выразительность. (подготовка к школе)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина Э.И. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие №2
Тема. Устная речь. Какой окраски твой голос. Как ты говоришь (медленно - быстро, тихо - громко). Выразительность.
Цель. Уделить внимание интонационной выразительности речи.
Ход занятия.
1.Проверка домашнего задания (выставка рисунков).
2.Повторение.
- Что такое речь?
3. Виды речи.
Речь устная - говорим устами.
Речь письменная - пишем, читаем, видим.
4. Выразительность. Громко-тихо.
- Вы замечали, что в разных случаях люди говорят по-разному: весело или грустно, или медленно?
- Когда люди говорят тихо?
- ………. громко?
5. Физминутка.
Шёпотом. Кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Погромче. Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Громко. Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Все поднимают руки с раскрытыми ладонями.)
6.Игра «Оса».
- Отгадайте загадку.
Мордочка усатая, Часто умывается,
Шубка полосатая, А с водой не знается.
- Это котёнок.
(На доску вывешивается картинка с изображением котёнка)
Вдруг к котёнку прилетела в гости оса.
-СА -СА - СА - ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
(повторить громко, тихо, шёпотом).
7. Выразительность.
а)Скороговорка.
Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
Скороговорку учим все вместе, поэтапно:
-
медленно
-
чуть быстерее
-
обычный темп
-
быстрее
-
очень быстро
б) Игра «Котёнок»
Дети должны помочь учителю звуками «мяу», но с разной интонацией.
Жил-был котёнок, у него были мама, папа. Когда котёнок хотел кушать, то он мяукал так….
А когда просился гулять, то так…
Если ему было больно, то так…
Ну а когда он злился, то мяукал так….
Котёнок пришёл с улицы, съел сметану и разлил молоко. Пришла мама- кошка. Что она скажет котёнку и как?....
А как замяукает кот-папа, когда узнает, что ужинать нечем?....
Как котёнок будет просить прощение?.....
8.Итог занятия.
- Какую речь мы сегодня использовали на занятии?
- А почему она называется устной?
9.Домашнее задание.
Выучить любую скороговорку и уметь её быстро произнести.
☻Дополнительные игры
Игра «Глухой телефон».
"Эхо".
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов. Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук (слог, слово), а другая повторяет его тихо.Рекомендуется употреблять гласные звуки и их сочетания, открытые слоги, двух- и трехсложные слова без стечения согласных: "А", "АУ", "МАМА", "КУБИКИ