- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок информатики в 4 классе
Урок информатики в 4 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Е.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок информатики в 4 классе
Тема. Суждение.
Цели урока:
- сформировать понятие «суждение»;
- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;
- формировать навыки работы со схемами;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- развивать аналитические способности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности. Игра для детей разного возраста.
- Как вы думаете , кому живется легче: взрослому или ребенку?
Я предлагаю вам поменяться ролями и ответить на мои вопросы.
-
Я главная фигура. А зовут меня - клавиатура
-
Объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и мыслей человека называют ……(понятие).
-
Сидит на коврике зверёк . Кто же это? Ответь дружок! - мышь
-
Слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники называют……(термин).
-
В большой коробке - главный блок. Там бежит электроток к самым важным микросхемам. Этот блок зовут (системным)
-
Мысленное действие, смысл которого в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие называется…….(деление).
-
Отношения между видовыми понятиями одного уровня называются …. (симметричные).
-
Что является хранителем генетического материала. (ДНК - это дезоксирибонуклеиновая кислота).
- Наука об управлении государством, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага… это исследование систем и процессов, которые взаимодействуют сами с собой и воспроизводят себя»… об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
в). Работа в парах с географической картой с целью выявления ложных и истинных высказываний. -Я предлагаю вам суждения, ваша задача определить ложные они или истинные. 1. Уральские горы разделяют Россию на северную и южную части. 2. Охотское море омывает восточные окраины нашей страны. 3. Каспийское море на самом деле - озеро. 4. Из озера Байкал вытекает река Енисей. 5. Остров Хонсю входит в состав Российской Федерации. 6. Кавказские горы находятся между Черным и Карским морями. 7. Я очень люблю отдыхать на побережье Черного моря.
г). Какие бывают суждения. На доске:
- Обильные снегопады затрудняют передвижение по городу.
- Обильные снегопады затрудняют передвижение по городу,
- 1
- 2
- 4
- 5
- 7
- 8
- Составьте и запишите простое истинное суждение. (Луна - спутник Земли).
- Составьте и запишите простое ложное суждение. (Солнце - это планета).
- Составьте и запишите сложное истинное суждение. (В солнечной системе 9 планет, каждая из них представляет собой сложный космический организм).
- Составьте и запишите сложное ложное суждение. (Приливы и отливы не зависят от космических процессов, луна слишком мала для влияния на земные процессы).
- Составьте высказывание, которое нельзя назвать суждением. (Скоро ли мы сможем отправиться на экскурсию на Марс?)