Урок информатики в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики в 4 классе

Тема. Суждение.

Цели урока:
- сформировать понятие «суждение»;
- учить определять истинные и ложные суждения, простые и сложные суждения;
- формировать навыки работы со схемами;
- учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике;
- развивать аналитические способности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение работать в группах и индивидуально.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Мотивация к уроку, актуализация познавательной деятельности. Игра для детей разного возраста.

- Как вы думаете , кому живется легче: взрослому или ребенку?

Я предлагаю вам поменяться ролями и ответить на мои вопросы.


  1. Я главная фигура. А зовут меня - клавиатура

  2. Объект внутреннего, виртуального мира, то есть мира идей и мыслей человека называют ……(понятие).

  3. Сидит на коврике зверёк . Кто же это? Ответь дружок! - мышь

  4. Слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники называют……(термин).

  5. В большой коробке - главный блок. Там бежит электроток к самым важным микросхемам. Этот блок зовут (системным)

  6. Мысленное действие, смысл которого в выделении видовых понятий, входящих в родовое понятие называется…….(деление).

  7. Отношения между видовыми понятиями одного уровня называются …. (симметричные).

  8. Что является хранителем генетического материала. (ДНК - это дезоксирибонуклеиновая кислота).

  9. Наука об управлении государством, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага… это исследование систем и процессов, которые взаимодействуют сами с собой и воспроизводят себя»… об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
- Так каким же должен быть человек, чтобы ему жилось легко? (Умным, мудрым, много знающим, развитым). Вы хотите быть такими для какой цели? (Звучат высказывания учащихся). 3. Определение темы урока. - Это ваше мнение, ваши высказывания. Вы именно так в вашем возрасте считаете, думаете, судите. Ваши высказывания - это ваши суждения. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте определить тему нашего урока. - Тема этого урока информатики - «Суждение». 4. Изучение нового материала. - Ознакомьтесь с текстом параграфа учебника и будьте готовы отвечать на мои вопросы. У вас на столах лежат листы для конспектирования. отражайте в них только самое главное из того, что вы узнаете на этом уроке. а). Работа с учебником. б). Проверка усвоения материала. - Что такое суждение? - Каким должно быть высказывание? - Что о нем однозначно можно сказать? - Чего не должно быть в суждении? На доске появляется схема. - Приведите пример истинного суждения. - Приведите пример ложного суждения. Сообщение учащегося. Как выяснили британские ученые, на протяжении всей своей жизни человек обманывает в среднем 80тыс. раз, при этом мужчины врут примерно 5 раз в день, а женщины - 3 раза. Психологи считают, что у женщин ложь заложена в генах, они все делают для того, чтобы сохранить мир и благополучие. Они действительно прилагают большие усилия, чтобы поддержать равновесие в семье или на работе, а для этого все средства хороши, даже обман. Мужчины же, по утверждению британских психологов, обманывают, чтобы выглядеть более привлекательными. Как оказалось, две трети мужчин лгут, что читают классическую литературу и слушают классическую музыку. Самые распространенные ложные высказывания мужчин, звучат вот так: «дорогая, это тебя совсем не полнит», «это очень вкусно». Самая популярная фраза тех, кто лжет: «Ничего не случилось, все хорошо». К сожалению, с помощью лжи человек пытается понравиться, защититься, выиграть время, стать богаче, известнее. Известно, что опытные врунишки даже меньше моргают. Поэтому существует выражение «Соврет и глазом не моргнет».
в). Работа в парах с географической картой с целью выявления ложных и истинных высказываний. -Я предлагаю вам суждения, ваша задача определить ложные они или истинные. 1. Уральские горы разделяют Россию на северную и южную части. 2. Охотское море омывает восточные окраины нашей страны. 3. Каспийское море на самом деле - озеро. 4. Из озера Байкал вытекает река Енисей. 5. Остров Хонсю входит в состав Российской Федерации. 6. Кавказские горы находятся между Черным и Карским морями. 7. Я очень люблю отдыхать на побережье Черного моря.
г). Какие бывают суждения. На доске:
  • Обильные снегопады затрудняют передвижение по городу.
Гололед - первый враг автомобилистов.
  • Обильные снегопады затрудняют передвижение по городу,
гололед - первый враг автомобилистов. - Суждения бывают простыми и сложными. Первые 2 являются простыми. Второе - сложное, так как состоит из 2 простых. д). Работа в тетрадях на печатной основе.
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
5. Самостоятельная работа в микрогруппах.
  • Составьте и запишите простое истинное суждение. (Луна - спутник Земли).
  • Составьте и запишите простое ложное суждение. (Солнце - это планета).
  • Составьте и запишите сложное истинное суждение. (В солнечной системе 9 планет, каждая из них представляет собой сложный космический организм).
  • Составьте и запишите сложное ложное суждение. (Приливы и отливы не зависят от космических процессов, луна слишком мала для влияния на земные процессы).
  • Составьте высказывание, которое нельзя назвать суждением. (Скоро ли мы сможем отправиться на экскурсию на Марс?)
6. Рефлексия. 7. Д.з. стр. стр. 84-88, Т. Стр. 76 № 3.




© 2010-2022