- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Внетабличное сложение и вычитание»
Урок «Внетабличное сложение и вычитание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Р.Л. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики
Тема: Внетабличное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
УМК: Школа 2100
Тип урока: изучение нового способа действия.
Цель: сформировать у учащихся навык внетабличного сложения и вычитания чисел
Задачи:
Обучающие: - формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
-развивать умение решать текстовые составные задачи;
Развивающие: - развивать вычислительные навыки;
-развивать математическую речь, аналитические способности, логическое мышление, память, внимание;
Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно;
Оборудование: учебник Т.Е. Демидова, С.А Козлова «Моя математика» 2 класс, М.: Баласс, 2013, 1ч., рабочая тетрадь, карандаш, ручка, карточки «Лабиринт чисел», опорные слова для алгоритма вычисления, демонстрационная карточки для проверки решения задачи.
Ход урока:
Этапы урока, методы и приемы
Содержание
Формируемые УУД
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Постановка проблемной задачи
4.Изучение нового материала
5. Применение полученных знаний
5.Физкультминутка
6. Применение знаний в новых условиях
7.Подведение итогов
9.Домашнее задание
-Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на взаимность. -В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.
-А каким вы хотите увидеть наш урок?
-Я предлагаю решить вам примеры, записанные на доске.
18-9 = …Ч 50-1 =…С
29+1 =…О 15-7 =…И
- Ответы запишите в порядке убывания и отгадайте какое слово у вас получилось.
( 49 30 9 8)
С О Ч И
-Что вы знаете об этом городе?
-Почему называют зимними Олимпийские игры?
-А какие вы знаете зимние вида спорта?
-А зачем нужно заниматься спортом? Что нужно для этого делать?
-Многие страны соревновались для того, чтобы именно у них проводили Олимпийские игры, но победила наша страна.
-Я предлагаю вам поучаствовать в лыжных соревнованиях, но для этого нужно выполнить задание:
Устно решить задачи:
а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало?
б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
в) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратили на 10 мин., меньше. Сколько времени заняла вторая партия?
г)В спортивный кружок записалось 20 детей, из них 13 мальчиков. Сколько было девочек?
-Сверим с ответами на доске.
-Один из самых красивых видов спорта - это фигурное катание, где пара танцующих на льду показывает различные виды движений в танце.
-А я вам предлагаю сейчас из чисел 3, 5, 8 составить двузначные числа.
(35, 38, 53, 58, 83, 85)
Что обозначает каждая цифра в записи чисел?(3 дес. 5 ед., 3 дес. 8 ед., 5 дес. 3 ед., 5 дес. 8 ед., 8 дес. 3 ед., 8 дес. 5 ед)
-Следующий вид спорта- это хоккей. Это мужской вид спорта.
-А что вы знаете о нем?
-Я предлагаю вам забить голы в математические ворота. Вставьте пропущенные числа в равенства
[ ]-10=30 7+ [ ]=9
20+[ ]=40 [ ]-5=3
70-[ ]=40 8-[ ]=2
-Чем похожи примеры первого столбика?
-Чем похожи примеры второго столбика?
-Давайте решим их устно.
-Чем похожи примеры этих столбиков?
36-2=[ ] 36-20=[ ]
54+3=[ ] 54-30=[ ]
87-5=[ ] 34+20=[ ]
43+2=[ ] 42+30=[ ]
-Умеем ли мы решать такие примеры?
- Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?
-Рассмотрим пример: 34+2
-Во втором столбике какие разрядные единицы удобно складывать?
(единицы), значит и в этом примере удобно сложить ед. с ед.
-Сколько дес. и ед. в числе 34? (3 дес. 4 ед.)
-Удобно прибавить к 4-м 2 ед. получим 6 ед., и к 3- м дес. прибавим 6 ед. получим 36.
-Еще раз проговорим, как к двузначному числу прибавили однозначное. Кому трудно подробно объяснить прием прибавления можно воспользоваться вспомогательными словами
(1.Заменю…
2.Получился пример…
3.Удобно…)
-Попробуйте найти способ решения примера 36-2
-Сколько дес. и ед. в числе 36? (3 дес. 6 ед.)
-Удобно вычесть из 6-и 2 ед. получим 4 ед., и к 3- м дес. прибавим 4 ед. получим 34
Попробуйте найти способ решения примера 34-20; 36+20.
Откройте учебник на стр.70. Рассмотрите правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод?
-Прочитайте еще раз правило.
-Работаем у доски, остальные в тетрадях. №5
-Вычисляем данные примеры с комментированием у доски.
Самостоятельно выполняем задание №3 из рабочей тетради.
Затем осуществляем взаимоконтроль.
Ребята, кто из вас не усвоил способы прибавления и вычитания?
-Продолжаем работу.
Чтобы выполнить заданья,
Чуть-чуть надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки в стороны, вперед,
Вверх, назад прогнулись,
К солнцу потянулись.
На носочки встали,
Лучики достали.
На корточки сели,
Вокруг посмотрели.
А теперь за парты
Тихо-тихо сели.
-В учебнике задача №8. Прочитайте про себя. По краткой записи проговорите условие задачи.
С-32 (г)
И- на 10 (л) меньше
Ск.- на 2 (г) меньше
-Чего не достает в краткой записи? (?)
-Дополните краткую запись.
-А можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?( мы не знаем сколько лет живет иволга
Можем ли узнать сколько лет живет иволга? Почему? Как?
-Запишите решение самостоятельно либо по действиям, либо выражением.
-Записываем ответ.
1)32-10=22(г) -иволга
2)22-2=20(л)- скворец
-Проверяем на доске: я предлагаю вам моё решение, проверьте:
(выражение: (32-10)-2=20(л)
Назовите ответ задачи. (Отв. 20 лет скворцу)
-Оцените себя, если задачу решили правильно, то поставьте +, если нет, то -
-Закройте тетради и учебники и положите на край парты
-Что для вас было интересным на уроке?
-Чему вы сегодня научились на уроке?
-Как удобно складывать и вычитать двузначные числа с однозначными? двузначные с круглым?
-Достигли ли мы цели, поставленную на уроке?
-Я заканчиваю урок с таким настроением =), а с каким вы?
Задание на дом. Стр. 71. № 6, 7
-Спасибо за урок.
Регулятивные:
-организовывать рабочее место, свою деятельность;
Регулятивные:
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Регулятивные:
-принимать и ставить учебно- познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия;
Предметные:
-представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
Коммуникативные:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществить взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;
Познавательные:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
Коммуникативные:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществить взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;
Регулятивные:
-строить логическое рассуждение;
-планировать свои действия;
-проверять результаты вычислений;
Познавательные:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач