Урок «Внетабличное сложение и вычитание»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики

Тема: Внетабличное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

УМК: Школа 2100

Тип урока: изучение нового способа действия.

Цель: сформировать у учащихся навык внетабличного сложения и вычитания чисел

Задачи:

Обучающие: - формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;

-развивать умение решать текстовые составные задачи;

Развивающие: - развивать вычислительные навыки;

-развивать математическую речь, аналитические способности, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно;

Оборудование: учебник Т.Е. Демидова, С.А Козлова «Моя математика» 2 класс, М.: Баласс, 2013, 1ч., рабочая тетрадь, карандаш, ручка, карточки «Лабиринт чисел», опорные слова для алгоритма вычисления, демонстрационная карточки для проверки решения задачи.

Ход урока:

Этапы урока, методы и приемы

Содержание

Формируемые УУД

1.Организационный момент


2.Актуализация знаний










3.Постановка проблемной задачи


4.Изучение нового материала




5. Применение полученных знаний


5.Физкультминутка


6. Применение знаний в новых условиях




7.Подведение итогов

9.Домашнее задание

-Добрый день. Я рада видеть вас и надеюсь на взаимность. -В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

-А каким вы хотите увидеть наш урок?

-Я предлагаю решить вам примеры, записанные на доске.

18-9 = …Ч 50-1 =…С

29+1 =…О 15-7 =…И

- Ответы запишите в порядке убывания и отгадайте какое слово у вас получилось.

( 49 30 9 8)

С О Ч И

-Что вы знаете об этом городе?

-Почему называют зимними Олимпийские игры?

-А какие вы знаете зимние вида спорта?

-А зачем нужно заниматься спортом? Что нужно для этого делать?

-Многие страны соревновались для того, чтобы именно у них проводили Олимпийские игры, но победила наша страна.

-Я предлагаю вам поучаствовать в лыжных соревнованиях, но для этого нужно выполнить задание:

Устно решить задачи:

а) В корзине было 14 мячей. Положили еще 6 мячей. Сколько мячей стало?

б) В соревнованиях по прыжкам участвовало 15 детей. Из них 6 было мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

в) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин., а на вторую они затратили на 10 мин., меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

г)В спортивный кружок записалось 20 детей, из них 13 мальчиков. Сколько было девочек?

-Сверим с ответами на доске.

-Один из самых красивых видов спорта - это фигурное катание, где пара танцующих на льду показывает различные виды движений в танце.

-А я вам предлагаю сейчас из чисел 3, 5, 8 составить двузначные числа.

(35, 38, 53, 58, 83, 85)

Что обозначает каждая цифра в записи чисел?(3 дес. 5 ед., 3 дес. 8 ед., 5 дес. 3 ед., 5 дес. 8 ед., 8 дес. 3 ед., 8 дес. 5 ед)

-Следующий вид спорта- это хоккей. Это мужской вид спорта.

-А что вы знаете о нем?

-Я предлагаю вам забить голы в математические ворота. Вставьте пропущенные числа в равенства

[ ]-10=30 7+ [ ]=9

20+[ ]=40 [ ]-5=3

70-[ ]=40 8-[ ]=2

-Чем похожи примеры первого столбика?

-Чем похожи примеры второго столбика?

-Давайте решим их устно.

-Чем похожи примеры этих столбиков?

36-2=[ ] 36-20=[ ]

54+3=[ ] 54-30=[ ]

87-5=[ ] 34+20=[ ]

43+2=[ ] 42+30=[ ]

-Умеем ли мы решать такие примеры?

- Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?

-Рассмотрим пример: 34+2

-Во втором столбике какие разрядные единицы удобно складывать?

(единицы), значит и в этом примере удобно сложить ед. с ед.

-Сколько дес. и ед. в числе 34? (3 дес. 4 ед.)

-Удобно прибавить к 4-м 2 ед. получим 6 ед., и к 3- м дес. прибавим 6 ед. получим 36.

-Еще раз проговорим, как к двузначному числу прибавили однозначное. Кому трудно подробно объяснить прием прибавления можно воспользоваться вспомогательными словами

(1.Заменю…

2.Получился пример…

3.Удобно…)

-Попробуйте найти способ решения примера 36-2

-Сколько дес. и ед. в числе 36? (3 дес. 6 ед.)

-Удобно вычесть из 6-и 2 ед. получим 4 ед., и к 3- м дес. прибавим 4 ед. получим 34

Попробуйте найти способ решения примера 34-20; 36+20.

Откройте учебник на стр.70. Рассмотрите правило и скажите, правильно ли мы сделали вывод?

-Прочитайте еще раз правило.

-Работаем у доски, остальные в тетрадях. №5

-Вычисляем данные примеры с комментированием у доски.

Самостоятельно выполняем задание №3 из рабочей тетради.

Затем осуществляем взаимоконтроль.

Ребята, кто из вас не усвоил способы прибавления и вычитания?

-Продолжаем работу.

Чтобы выполнить заданья,

Чуть-чуть надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем,

Надо косточки встряхнуть.

Руки в стороны, вперед,

Вверх, назад прогнулись,

К солнцу потянулись.

На носочки встали,

Лучики достали.

На корточки сели,

Вокруг посмотрели.

А теперь за парты

Тихо-тихо сели.

-В учебнике задача №8. Прочитайте про себя. По краткой записи проговорите условие задачи.

СУрок «Внетабличное сложение и вычитание»Урок «Внетабличное сложение и вычитание»-32 (г)

ИУрок «Внетабличное сложение и вычитание»Урок «Внетабличное сложение и вычитание»- на 10 (л) меньше

Ск.- на 2 (г) меньше

-Чего не достает в краткой записи? (?)

-Дополните краткую запись.

-А можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?( мы не знаем сколько лет живет иволга

Можем ли узнать сколько лет живет иволга? Почему? Как?

-Запишите решение самостоятельно либо по действиям, либо выражением.

-Записываем ответ.

1)32-10=22(г) -иволга

2)22-2=20(л)- скворец

-Проверяем на доске: я предлагаю вам моё решение, проверьте:

(выражение: (32-10)-2=20(л)

Назовите ответ задачи. (Отв. 20 лет скворцу)

-Оцените себя, если задачу решили правильно, то поставьте +, если нет, то -

-Закройте тетради и учебники и положите на край парты

-Что для вас было интересным на уроке?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Как удобно складывать и вычитать двузначные числа с однозначными? двузначные с круглым?

-Достигли ли мы цели, поставленную на уроке?

-Я заканчиваю урок с таким настроением =), а с каким вы?

Задание на дом. Стр. 71. № 6, 7

-Спасибо за урок.

Регулятивные:

-организовывать рабочее место, свою деятельность;









Регулятивные:

-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.











Регулятивные:

-принимать и ставить учебно- познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия;




Предметные:

-представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществить взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;





































Познавательные:

-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;


Коммуникативные:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществить взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам;


Регулятивные:

-строить логическое рассуждение;

-планировать свои действия;

-проверять результаты вычислений;

Познавательные:

-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти);

-сопоставлять схемы и условия текстовых задач



© 2010-2022