Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Аттестуемый педагог: Кузнецова Наталия Михайловна.

Предмет: окружающий мир 1 класс.

Тема урока: Жизнь животных.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей жизни животных: питание, жилища.

Задачи: - способствовать развитию умений различать жилища животных, способы добывания пищи;

- создать условия для развития практических навыков, речевых умений и познавательного интереса к окружающему миру;

- осуществлять коммуникативное взаимодействие обучающихся при организации работы в парах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: - научиться описывать особенности жизни животных: питание, способы добывания пищи и разнообразие их жилищ.

Метапредметные:

Регулятивные: - отличать с помощью учителя новое знание от уже известного;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить простейшие рассуждения и обобщения. Коммуникативные: - уметь оформлять свою мысль в устной речи; - выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации; - слушать и понимать речь других; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: - стремиться к повышению культуры речевого общения, этическим чувствам (доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости). Оборудование: Г.Г. Овченкова., И.В.Потапов, учебник «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы, компьютер, проектор, презентация, рисунки с изображением животных, предметные картинки с изображением времен года

п/п


Этапы работы


Содержание этапа

I

Организационный момент.

Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на активную и плодотворную работу на уроке.

Задачи для обучающихся:

- формирование умений, направленных на продуктивную работу на уроке;

- создание положительного эмоционального настроя.

Методы организации деятельности:

словесные, метод мотивирования (создание успеха)

Подготовка рабочего места для занятия.

- Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.


- Сядьте за парты правильно, спину держите прямо.
Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

II










III















IV




V



VI I


Постановка учебной задачи.

Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на постановку учебных задач на уроке.

Задачи для обучающихся:

- формировать умение определять границу между знанием и незнанием;

- осознать цель предстоящей деятельности.

Методы организации деятельности: подводящий диалог, наглядный, словесный, метод самоконтроля.







Открытие новых знаний.

Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на восприятие и осознание новых знаний.

Задача для обучающихся:

- формировать умения различать жилища животных, способы их передвижения и добывания пищи.

Методы организации деятельности:

наглядные,

проблемно-поисковые,

репродуктивные.













Закрепление полученных знаний.

Дидактическая задача для учителя:

- организовать деятельность обучающихся, направленную на обобщение, систематизацию и практическое применение полученных знаний.

Задача для обучающихся:

-формировать умение применять полученные знания.

Методы организации деятельности:

наглядные, проблемно-поисковые, практические, игровые


Рефлексия.
Дидактическая задача для учителя: -организовать деятельность обучающихся, направленную на умение оценивать своё эмоциональное состояние.

Задача для обучающихся: -формировать умение оценивать эмоциональное состояние на уроке.

Методы организации деятельности:

практический, анализ собственной деятельности

Итог урока.

Дидактическая задача для учителя:

-организовать деятельность обучающихся, направленную на определение степени усвоения нового материала.

Задача для обучающихся:

- формировать умение объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Методы организации деятельности:

диалогический, словесный

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

- Я буду загадывать загадки, а ваша задача - их отгадать. Проконтролируйте себя, глядя на слайды.

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

Загадки: 1. Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

3. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте -
Неленивый я в работе.Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

4. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

5. Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа - шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.

6. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

7. Весной на лужке.
Ест сено в стожке.
От солнца жмурится.
Плеснёт нам легко
В ведро молоко.

- Как одним слово можно назвать все эти живые существа? (животные)

- На какие две группы можно разделить животных? (диких и домашних)

-Ребята, как вы думаете, жизнь какой группы животных сложнее изучить? (диких)

- Почему? (за домашними мы наблюдаем ежедневно, а с дикими животными встречаемся реже)

- Давайте вместе попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Итак, тема нашего урока «Жизнь животных».

- На уроке мы с вами поговорим, где живут животные, и чем они питаются.


- Что же нам поможет в изучении данной темы? Давайте составим план нашей совместной работы на урок.

- Все учащиеся класса были поделены на группы:

1 группа изучала жизнь зверей;

2 группа - жизнь насекомых;

3 группа - жизнь рыб;

4 группа - жизнь птиц.

- Каждая группа подготовила мини-проект по теме «Жизнь животных», и готова представить его.

- По какому плану вы готовили своё выступление?

На доске план:

1. Жилища животных.

2. Питание животных.

3. Способы добывания пищи.

4. Береги природу!

- Давайте послушаем защиту каждого мини-проекта.

Выступление 1 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь зверей» и мы расскажем о лисе.
- Лисица - зверь среднего размера, с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
- Живут лисицы в норах. Роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам.
- Питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Лисы - хищницы. Главная пища рыжей плутовки мыши и полевки. Уничтожая множество грызунов, они приносят сельскому хозяйству большую пользу. Наша задача - охранять лесных жителей!

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»

Динамическая пауза

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норках мыши.

Выступление 2 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь насекомых» и мы расскажем о божьей коровке. - Зимуют божьи коровки под камнями, низкими кустарниками, в опавших листьях на опушках леса. На зиму жучки собираются в большие скопления.
- Жучки очень прожорливы. Большая часть божьих коровок весьма полезна. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей. Этим они приносят большую пользу сельскому хозяйству.
- Если внимательно посмотреть на молодые листья, там можно заметить маленьких зеленых насекомых. Божьи коровки помогают нашим зеленым друзьям избавиться от опасного врага, уничтожают их. Мы должны их оберегать!

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»


Выступление 3 группы. - Тема нашего мини-проекта «Жизнь рыб» и мы расскажем о леще. - Живёт лещ в пресных водоемах со стоячей водой. Вода должна быть теплой. Он, как правило, выбирает для жизни те участки водоема, где дно покрыто илом. - Лещ питается личинками насекомых, водорослями и побегами растений. Свою пищу - различных червей, личинок насекомых, моллюсков, ракообразных - лещ добывает на дне. - Мясо леща является ценным объектом промысла, поэтому необходимо более рационально использовать природные ресурсы.Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»


Выступление 4 группы.

- Тема нашего мини-проекта «Жизнь птиц» и мы расскажем о синице.

- Синицы - мелкие птицы. Охотнее всего они вселяются в дупла, сделанные малым пестрым дятлом.

- Синицы питаются почти исключительно насекомыми, главным образом вредителями лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях невырубленные дуплистые деревья.

- Каждое животное - это часть природы, которое нуждается в охране и защите.

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»



-Мы прослушали мини проекты. Узнали много нового и интересного о жизни разных групп животных.
1.- А теперь откройте учебники на стр.86 и рассмотрите иллюстрации. - Кто изображён на картинках? (Здесь изображены животные: птицы, рыбы, звери и насекомые.) - Подумайте, где живут разные животные? Как же называются их жилища? - Первая группа будет называть животное, которое там изображено и его жилище, а вторая группа будет выступать в роли контролёров. И так поочерёдно… - Молодцы. 2. -Выполните задание на стр. 87 учебника. (Фронтальная работа) - Внимательно рассмотрите иллюстрации. Расскажите, чем питаются животные? (Бабочка питается нектаром, карась - личинками водных насекомых, воробей - различными семенами, ласточка - насекомыми, лошадь - травой, волк - зайцами, ….) - Как животные добывают пищу? Что им в этом помогает?. (У бабочек для добывания нектара есть хоботок, у воробьёв - крепкий клюв, у волка - острые зубы, у лошади - сильные подвижные губы)

Динамическая пауза

3.- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Кто из животных решил поселиться в чужом жилище?»

(Учитель показывает слайды. Дети называют животное и жилище. Если верный ответ - хлопают в ладоши.

Если ответ неверный - дети топают.)

- У каждого из вас на парте находится картинка дикого животного. Я предлагаю разместить его в лесу, если вам сегодня на уроке было комфортно, и вы все запомнили.

Урок окружающий мир 1 класс по теме «Жизнь животных»



- На протяжении всего урока мы говорили о жизни животных.

- А что же вы узнали о жизни животных?

(Дети делятся полученными на уроке знаниями об особенностях жизни и питания диких животных).

- Очень много животных обитают в удивительном мире, части живой природы - в лесу. Лес - это огромная кладовая природы. Ценность его не только в красоте, но и в большой пользе для человека. Мы совершаем прогулки в лес.

- Можно ли громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Нет)

- А почему? (Не нужно нарушать покой жильцов и хозяев леса)

Ученик читает стихотворение

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги.

Ведь они вам не враги!

- Спасибо за урок, ребята.


© 2010-2022