Социально – значимый проект «Школа добрых дел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально - значимый проект «Школа добрых дел»

учащихся 1 класса ГООУ санаторной школы - интерната

руководитель:

воспитатель - Осинкина Оксана Валентиновна


Работа над проектом рассчитана на 1 год.
Начало работы над проектом - сентябрь, окончание - май.
В работе по проекту принимали участие -25 человек.

Цели:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:

- учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

- Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.

- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

- родительские средства,

- спонсорская помощь.

Кадровое обеспечение проекта:

- учитель и воспитатель;

- педагоги дополнительного образования;

- родители учащихся.

План и работа по проекту:

1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.

Вывод: цветы, растущие в классе, не могут расти на клумбе (но не все, герань исключение)

2этап. Подготовка и защита рефератов: «Праздник цветов». Искали материал вместе с родителями о цветах, которые можно посадить на клумбе, оформляли рефераты, а затем защищали свой реферат: почему выбрали именно этот цветок, чем интересен и понравился, рассказывали легенды о цветах.


Учитель. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, давай­те же пригласим их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.


Ведущий. Друзья! Как радуют взор эти яр­кие краски цветов, их изящные очертания. Торжественнее ста­новится в зале. Но цветы не только украшение, с ними свя­заны традиции, обычаи и даже поучительные истории, о кото­рых мы поведаем вам сегодня.
Тюльпан. (учащийся с рефератом выходит и рассказывает о цветке) Страна Нидерланды славится своими тюльпанами. Красота тюльпанов покорила Персию. Турцию, но, когда в XVII веке они попали в Голландию, увлечение ими приняло не­обыкновенные размеры. Известен случай, когда в Амстердаме за три луковицы отдали два каменных дома. В честь вновь выве­денных сортов ежегодно устраивались праздники.
Гиацинт. Посвящен Аполлону. В Греции он считался сим­волом печали. Предание гласит, что этот цветок вырос из крови Юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Имеет различное значение у разных народов. В Греции считался цветком погибших. В Риме - цветком победы. Роза. Царица цветов. Известна людям более сорока столетий. Из греческого мифа следует, что на пиршестве богов было проли­то несколько капель нектара напитка бессмертия. В тот же миг из них выросли белые розы. А красными они стали от крови богини любви Афродиты, ко­торая уколола палец о шипы. В Древнем Риме розой награждали воинов за доблесть и героизм. В Финляндии самый почетный орден - орден «Белой розы»?
Гвоздика. Любимый цветок К. Маркса, символ революци­онной борьбы.
Львиный зев. По преданию, выращен в честь подвига сила­ча Самсона, вышедшего победителем в единоборстве со львом.
Лилии. Издавна пользовались большим почетом. На знамени и гербе Франции изображены три лилии. Георгин. В 1805 году немецкий ученый, путешественник и исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись из Южной Америки, привез клубни неизвестного мексиканского растения. Когда вырос первый цветок, он назвал его георгином в честь русского академика Георгия.

Георгины быстро распространились по всем садам Европы.


Гладиолус. Это цветок из семейства ирисовых, выходец из да­лекой Африки, с мыса Доброй Надежды. Существовало поверье, что луковица гладиолуса, если ее носить на груди, делает чело­века неуязвимым для меча и стрел. Хризантемы. Дети осени, холодны и бесстрастны, но они неповторимо хороши. В Японии высшая правительственная награ­да орден «Хризантема». Там это символ нации, знак государ­ственной печати, ее изображают и на деньгах.
Ведущий. Вашему вниманию был представлен материал о цветах, который мы готовили на мероприятие «Праздник цветов».

3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека: «По лесным тропинкам», «Там, на неведомых дорожках», «Лесные Айболиты», выставка «Цветы приносят радость».

4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.

5этап. Итог. Акция «Цветок в подарок школе » для зеленого украшения клумбы.

Ведущий. Мы хотели бы подарить цветы для школы, которые сами вырастили, и цветы, которые принесли из дома.

(Показ цветов, луковиц и т.д.)

Ученик 1 . Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

И душистое, свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

Ученик 2 . Вы гордитесь красою наряда.

Светом солнечных дней золотых.

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

Ученик 3 . Сколько вас, пышножелтых, веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Ученик 5 . Мы давно вас считаем друзьями

-Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

Вывод: (говорят ведущие) Мы много узнали о цветах, занимались практикой - посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами.

Ведущий. Понимаем, что цветы - это не только украшение на клумбе, но и польза.

Литература:


1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.-320с.- (Мастерская учителя).

2. Внеклассные мероприятия:1класс.\Авт.- сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина, Е.Л. Резенова.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ВАКО, 2006. -288с. -(Мозаика детского отдыха).

3. .Классные часы.1 класс. \Сост. Васильева О.В. -Изд. 2-е, переработанное. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. - Ростов - на - Дону, 2002.

5. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

6. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.

7. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.


© 2010-2022