СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по социально-нравственному воспитанию в ГПД.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Длительность проекта: 2013 - 2014 г. г.

Участники проекта: учащиеся 4 (специального коррекционного) класса

7 вида, родители, воспитатель, учитель.

Актуальность проекта:

«Для формирования личности, необходимо способствовать становлению и развитию в ребёнке Благородного Человека, путём раскрытия личностных качеств, направлять его на путь служения Истине, Добру, Красоте, Справедливости, облагораживать душу и сердце растущего человека».

И. А. Амонашвили .

Живя среди людей, человек обязан соблюдать правила, определяющие его поведение в обществе, его взаимоотношение с людьми. Важнейшие из них - нравственные. Такие понятия нравственности, как любовь к Родине, коллективизм, взаимопомощь, послушание, милосердие, доброта, уважение, честность, совесть, прощение, ответственность, доброжелательность, порядочность - прочно вошли в систему ценностей воспитания.

Целью нравственного воспитания является установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. « Жить для людей, во имя людей»,- этот принцип должен определять стиль поведения каждого человека в современном обществе. Формирование современной нравственности происходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима глубокая общекультурная основа - нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека - в двух словах не обрисовать. Это целая программа воспитания общества. Нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни - есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Всё начинается с детства, когда мама улыбается ребёнку. Далее - школа, где от педагога зависит будущее общества. Личность интенсивно формируется в школьные годы. Особое место в формировании нравственного сознания отводится младшему школьному возрасту, как периоду, когда ребёнок вступает в новые социальные отношения и приступает к систематическому обучению. Важную роль здесь выполняет учебная деятельность, которая создаёт условия для овладения учащимися способами решения различных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру.

Цель проекта:

- развитие высокой культуры и образованности;

- осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному;

- формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, ответственности и коллективизма.

Задачи:

1. Выявлять и развивать все сущностные силы каждого ребёнка, внушать каждому воспитаннику сознание собственной неповторимости, насыщать содержание воспитания проблемами человека, его гражданственности.
2. Обеспечить связи убеждения и норм поведения детей с сознательной средой и возможностей их реализации в повседневной практической деятельности, обеспечить свободу совести и мировоззрения.
3. Учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при включении его в различные виды деятельности, раскрывать потенциалы личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, а также предоставлять возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.

Формы реализации: занятия, беседы, праздники, конкурсы, викторины, развивающие игровые программы, проблемные ситуации, консультации для родителей, индивидуальная работа с учащимися и педагогическое наблюдение по духовно-нравственному воспитанию уч-ся.

План реализации проекта:

1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта;
• поиск информации;
• подбор иллюстраций, плакатов;
• подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов;
• разработка плана проведения мероприятий;
• беседы, занятия, праздники, индивидуальные занятия с детьми по актуальной проблеме;
• взаимодействие с родителями;
3. Реализация проекта
4. Анализ результативности проекта

Работа с детьми:

1. Организовать экскурсии по городу, посещение музея, городских мероприятий, школьных и городских кружков, ДДТ, Д/К, СЮТ, ЦДБ.

2. Организовать труд в классе и на пришкольных участках.

3. Проводить каждый день в группе форму работу под определением «Этический заряд - эмоциональный импульс доброжелательно проведённого дня в ГПД». Это своеобразная психологическая установка, ориентирующая детей на доброжелательность, уважение к окружающим и друг к другу, добрый эмоциональный климат взаимоотношений.
4. Проводить итоговую «моральную пятиминутку» в конце каждого дня, анализируя вместе с детьми их нравственные конфликты с целью совместного поиска путей, их предотвращения и определения достаточного способа выхода из них.
5. Проводить с детьми цикл этических бесед, занятий, клубных часов, на тему: «Тепло родного очага», «Этикет, или просто хорошие манеры», «Доброжелательность и равнодушие», «Дружба и товарищество», «Добрым жить на белом свете веселей», «Подари другому радость», «Умей быть щедрым» и др.

6. Научить детей хорошим манерам, правилам хорошего тона, быть вежливыми с помощью бесед на тему «Ежели вы вежливы», «Едем в гости», «Приходите в гости», «Доброе слово, что ясный день», «Оглянись внимательно вокруг»», «Каждый интересен», «Чего в других не любишь, того и сам не делай».
7. Формировать культуру общения с помощью бесед на тему « О культуре общения», «Умеем ли мы общаться», «Культура приветствия, обращения и знакомства».
8. Мотивировать детей на сознание собственных черт характера, актуализацию нравственных представлений о хороших и плохих чертах характера с помощью бесед: «Каков характер, таковы и поступки», «Семь наших Я», «Научись смотреть на себя со стороны».

9. Провести беседу на тему «Грубость», используя инсценировку детского стихотворения «Наша Таня громко плачет» с различными вариантами концовки стихотворения.
10. Читать рассказы, сказки, стихи и обсуждать прочитанное во время самоподготовки, или во время занятий по интересам, для подведения детей к осознанию проявляемых литературным героем или их сверстником качеств, чтобы помочь понять цели, смысл поведения и нравственных результатов.
11. Проводить с воспитанниками занятия, на которых есть проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения, анализ проблемной моральной ситуации.
12. Проводить беседы на патриотические темы «Мой город у реки Кумы», «День защитника Отечества», беседы о ветеранах ВОВ, событиях тех страшных дней во время войны; провести утренник «Великой Победе посвящается».
13. Посещать городской музей, проводить экскурсии по городу к историческим памятникам.
14. Рассказывать детям о том, что есть государство, символика, закон, кто такой гражданин России.
15. Приобщать детей к труду, воспитывать уважение к труду и его результатам, к людям труда, уважение к самому себе, бережливости, ответственности, рациональности с помощью беседы «Трудолюбие».
16. Формировать у детей любовь к природе, бережного отношения к ней, понимания её красоты, любви к животным на занятиях по теме «Я и окружающий мир».
17. Воспитывать уважение к историческому и культурному наследию Родины, чувство гордости за достижение науки и техники, бережное отношение к хлебу с помощью беседы «Хлеб всему голова».
18. Провести занятие по теме «Коллектив», на котором школьники рассматривают отношения «учитель - ученик, ученик - учитель» и сопоставляют понятие «класс» и «коллектив».
19. Провести беседы на темы: «Герой», «Смелость. Мужество. Храбрость».

Индивидуальная работа с детьми:
1. Провести педагогическое наблюдение за качествами развития детей на начало и конец учебного года.
2. Наблюдать за воспитанностью учащихся в группе в течение учебного года. Определить уровень воспитанности каждого ребёнка в конце учебного года.
3. Проводить в течении учебного года индивидуальную работу с детьми, требующие особого внимания.
4. Вести лист общеучебных достижений каждого ребёнка в группе, в начале и в конце учебного года.
5. Вести лист по характеристике нравственного воспитания каждого ребёнка в группе в начале и в конце учебного года.

Работа с родителями:
1. Составить годовой план работы с родителями.
2. Проводить в течение учебного года индивидуальные беседы с родителями, по вопросу поведения и успеваемости ребёнка.
3. Распространение семейного опыта воспитания посредством организации и проведения круглых столов родительских собраний на темы: «Причины и последствия детской агрессии», «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания», «Десять заповедей родителей», «Режим дня школьника», «Модели семейного воспитания».
4. Создать условия для профилактики асоциального поведения детей и подростков;

5. Совершенствовать формы взаимодействия школа - семья;

6. Активно вовлекать родителей в участие образовательного процесса ГПД и школы в целом.
7.Проводить анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников.
8. Проводить анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников.
9. Проводить экспертную оценку воспитателя по определению отношения родителей к воспитанию ребёнка в течение учебного года.

Ожидаемый результат:

Проводя все эти мероприятия с детьми по воспитанию нравственности и этики в ГПД, по моим наблюдениям, у них улучшится приветливость, чувство товарищества и дружбы, доброжелательность; дети будут проявлять взаимопомощь при работе в паре, стремиться к взаимопониманию друг к другу; предпочитать коллективные игры, чем индивидуальные; меньше будет межличностных конфликтов, ситуаций; дети научатся оценивать поступки других людей и свои собственные с позиции общечеловеческой морали; приобретут определённый багаж нравственных знаний, как фундамент для рационального ответственного поведения в будущем. Я, достигнув сплочения детского коллектива, буду прививать навыки культуры поведения в классе, школе, общественных местах; воспитаю самостоятельность, ответственность, дисциплинированность; у детей повысится интерес к учёбе.
Я верю, что мои ученики в будущем станут нравственно воспитанными людьми, сделают много хороших и полезных дел для людей и своей Родины, и надолго сохранят свет Добра в своих сердцах, который я передам им.



© 2010-2022