Игра по математике «Брей-ринг»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по математике «Брей-ринг»

МОБУ Вахтанская СОШ

Игра «Брей-ринг»

Подготовила учитель 3б класса

Вагина Светлана Александровна





2013 г.

Девиз игры:

«Дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий»

ЦЕЛИ:

- повысить уровень математического мышления;

- формировать умение коллективного поиска ответов на вопросы;

- воспитывать интерес к математике.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Набираются две команды по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз.

Вступление.

Гимн математике

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать ,

И при этом , и при этом ,

Вы заметьте-ка ,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

- Сегодня в интеллектуальной игре "Брей-ринг ", которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий", встречаются две команды.

Приветствие.

- Чтоб нам игры не нарушить порядок -

Приветствия ваши мы выслушать рады.

( Команды говорят название, девиз. )

1 команда « _Знайки »

2 команда «Умейки»

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл.

Список вопросов:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Какая фигура не имеет углов? ( Круг )

3 Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? (Винни-Пух - первый гриб, Пятачок - второй )

4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

6. Результат сложения. (сумма)

7. Сколько всего цифр? (10)

8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)

9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

11. 5 умножить на 9 (45)

12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)

13. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

14. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

15. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки )

16. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

17. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)

18. Как находим площадь прямоугольника ? (длину умножаем на ширину?)

19. 12 разделить на 3? (4)

20. Как называется фигура у которой три угла? (треугольник)

21. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

22. 5 умножить на нуль? (0)

23. Что случилось 31 февраля - ничего

24. На что делить нельзя? (на 0 )

25. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

26 . Результат сложения. (сумма)

27. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

28. Сколько дней в неделе? (7)

29. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

30. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

31. Результат умножения. (произведение)

32. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

33. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

34. От перестановки слагаемых… ( сумма не меняется)

2. Логические шуточные вопросы

( Вопросы - ответы )

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.

3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.

7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Три утки, одна за другой.

8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной. Потому что на вербе не растут груши

9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели

11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога ? 2 ноги

12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

за 10 минут

13. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 штук

3. РЕБУСЫ ( конкурс капитанов)

Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»Игра по математике «Брей-ринг»

4. Разминка - занимательные задачи.

• У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки?

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

• В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате?

• Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?

• Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9?

• Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?

• На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?

• На одной руке 5 пальцев. На двух - 10. А сколько на десяти руках?

• У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?

5. Найди закономерность.

Найти закономерность в следующих рядах чисел. Дописать по 2 числа в каждом ряду:

1. 2; 4; 6; 8; …

2. 1; 3; 5; 7; …

3. 1; 4; 7; 10; …

4. 1; 2; 4; 8; …

6. Сложная задача.

( Каждой команде дается задание. Они решают ее 2 минуты. Затем дают ответ. )

Костя задумал число,

прибавил к нему 1, отнял 2,

умножил результат на 3 и разделил на 4.

Получилось 6.

- Какое число задумал Костя?

( Решение надо вести с конца и выполнить действия, обратные тем, какие совершал Костя :

6 х 4 : 3 + 2 - 1 = 9.

Выполним проверку: (9 + 1 - 2) х 3 : 4 = 6.

Ответ: 9. )

7. Составить слова из слова

« М А Т Е М А Т И К А ».

8. Пословицы, поговорки и крылатые фразы.

- В пословицах, поговорках и крылатых фразах заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

Например:

- о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят»;

- о силе русского воина говорят: «И один в поле воин».

- Кто больше назовет пословиц, поговорок и крылатых фраз, в которых есть цифры и числа.

( • Один человек 2 шапки не носит.

• Семь раз отмерь - один раз отрежь.

• Один глаз, да и тот на Арзамас.

• Семеро одного не ждут.

• Старый друг лучше новых двух.

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Пятое колесо в телеге.

• Седьмая вода на киселе.

• Жить в четырех стенах.

• Ноль без палочки.

• Первый блин комом.

• С пятого на десятое.

• Обещанного три года ждут.

• Один ум хорошо, а два лучше.)

9.Крассворд.

Игра по математике «Брей-ринг»

По горизонтали:

3) Выражение с неизвестными?

4) Результат вычитания?

5) Угол 90 градусов?

7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам?

8) Промежуток времени в 52 недели?

9) Десять сантиметров?

По вертикали:

1) Тысяча грамм?

2) На какую цифру делить невозможно?

6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?

Решение:

По горизонтали:

3) уравнение

4) разность

5) прямой

7) множество

8) год

9) Дециметр

По вертикали:

1) килограмм

2) ноль

6) квадрат

( подсчёт баллов )

- Закончим нашу встречу такими словами:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

А. Маркушевич





© 2010-2022