МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «МИР ВОКРУГ НАС!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»

Тема: Познавательная игра «Мир вокруг нас!» Цель: обобщение знания детей о разнообразие животных и растений. Задачи. Образовательные: - продолжать формировать представление о жизни животных и растений; - учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»; - совершенствовать знания об окружающем мире. Развивающие: - развивать речь, память, мышление. - развивать умение свои знания использовать на практике. - повышать познавательную активность. Воспитательные: - прививать основы экологических знаний; - воспитывать экологическую культуру; - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Мир вокруг нас!». Как вы понимаете это название? Посмотрите на доску и обратите внимание на лепестки ромашки. Что вы заметили? Правильно, они все разного цвета и на них числа. Если вам достанется лепесток зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтого - «Насекомые», синего - «Рыбы», фиолетового - «Птицы», красного «Звери», а остальные лепестки с сюрпризом, о котором я сообщу после. В соревновании участвуют две команды: «Зайчата» и «Лисята». Я желаю успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с цифрами и выполняют задания). Жюри оценивает команды.
  1. Конкурс Рыбы.
Если команда отвечает, сразу получает 5 баллов, после первой подсказки - 3 балла, с помощью - 1 балл. 1 команда - У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты - видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?
2 команда - Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в Казахстане. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.
- Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание.
-Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.

3. Конкурс. Птицы

Игра «Кто больше? - В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками. Вспомните, каких птиц вы знаете? Команды будут по очереди называть птиц. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых.

Кроссворд «Птицы» - Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха. По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова). 4. Кто в беретке ярко - красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит (дятел). 7. Маленький мальчишка В сером армячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает (воробей). 8. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит (гусь). По вертикали: 1.На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат (цапля). 2.На вид неказист, зато голосист (соловей). 3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин). 5.Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица… (грач). 6.Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

  1. Музыкальная физкультминутка «Ёлочка»


5.Конкурс. Растения

Игра «Дерево - это»

Задание: предлагается детям определить например:

«Для птицы дерево - это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)

«Для жука дерево - это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)

«Для художника дерево - это» (объект для картины, источник вдохновения)

«Для усталого путника раскидистое дерево - это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

Игра «Экологические знаки»

Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.

6.Конкурс. Звери

Игра «Угадай, кто я» - Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован ( картинки с изображением белки и ёжа)

- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

7. Конкурс. Насекомые «А знаете ли вы, что…?» (домашнее задание) Каждая команда готовит интересные сообщения из жизни насекомых. Команде «Зайчата»: 1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук - носорог (картинка жука), сам весом 14 гр. Может тащить груз весом 1кг. 580 гр. 2) Знаете ли вы, что самые многочисленные обитатели нашей планеты- насекомые, их насчитывается около 960 видов. Команде «Лисята»: 1)Знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, шмели потому, что на зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий. 2) Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 19000000 цветков.

8. Конкурс. « Красная книга»

1. Карточка. Что такое "Красная книга?" (выбери карточку с правильным ответом)

2. Карточка.

Что вы знаете о Красной книге? Расскажите подробней о Красной книге Казахстана.

9. Конкурс. Лидер - Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц - опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.

- Курица мужского рода (петух)

- Кто спит под своими ушами (заяц)

- Какую траву даже слепые знают (крапива)

- Зимнее логово медведя (берлога)

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)

- Колобок, обросший иголками (ёжик)

-Что снесла курица? (яйцо)

- В воде купался, сухим остался (гусь)

-Какая рыба в праздники надевают шубу (селёдка)

-Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)

- У кого уши на ногах? (у кузнечика)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

10.Итог мероприятия: - Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому! Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы. 11.Награждение команд.



© 2010-2022