Олимпиада по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс

2015 - 2016 учебный год.

Ф.И.О. участника ______________________________________________________ ____ _________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс _____________________

Задания в 1 балл

1. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай стихотворение.

Сколько раз в нём встречается звук [ш] ? - Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош ? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь. __________________________

Задания в 2 балла

1. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Подчеркни их.
лиса - лисица
роща - рощица
кора - корица

2. Поставь ударение в выделенных словах.
На следующей остановке выходите?
На следующей остановке выходите!

Задания в 3 балла

  1. И с буквой г лечу, и с буквой в лечу.

Запиши эти слова.

_____________, ___________

2.Запиши слово:

Я - жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой -
Редкостный зверёк пушной. _______________

Задания в 4 балла

1. Подчеркни словосочетание, в котором первое слово употреблено в прямом значении.
завернуть в бумагу
завернуть за угол
завернуть на огонёк

2. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
ворьк - ___________
наикг - ____________
ьдерв - _____________

лагф - ______________

Задания в 5 баллов

1. Отгадай загадку, запиши отгадку:

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди.

_________________________________________________

2.Какие «сто букв» могут остановить движение транспорта?

__________________________________________________


3. Запиши предложение, раскрыв скобки.
Заревел медведь (со)сна, и в густом л(е/и)су, вздрогнув, стукнула (со)сна шишкою л(е/и)су.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

I.

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )


  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )


  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 1 балл )

II.

  1. Кора - корица - 2 балла

  2. Выходите

Выходите - 2 балла (за каждое верное ударение по 1 баллу)

III.

  1. Грач, врач - 3 балла

  2. Норка - 3 балла

IV.

  1. Завернуть в бумагу - 4 балла

  2. Кровь

Книга

Дверь

Флаг - 4 балла (за каждое правильно по 1 баллу)

V.

1. уши - 5 баллов

2. стоп - 5 баллов

3. Заревел медведь со сна, и в густом лесу, вздрогнув, стукнула сосна шишкою лису. -

5 баллов

Всего - 43 балла



© 2010-2022