- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности «Мой край»
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности «Мой край»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Романская К.В. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ САНАТОРНО-ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на заседании МО классных руководителей и воспитателей
________/ Здоровенко Е.В./
Протокол № _
от «_ » ______ 2013г.
Согласовано
заместитель директора по ВР
__________/_Маликова А.А._/
ФИО
«_ »_ _2013г.
Утверждено
приказ № ___
от «__»_______ 2013г.
директор
____________/_Ишбаев М.М._/
ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности
«Мой край»
___Романской Ксении Валерьевны___
Ф.И.О. учителя
на 2013 - 2014 учебный год
г. Нижневартовск
Содержание:
-
Пояснительная записка
-
Цель
-
Задачи
-
Требования к подготовке обучающихся
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
-
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Актуальность. Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Ощутимый вклад в формирование гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру должна внести современная школа. Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности. В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов. В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность - это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина. Нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др. Гражданско-правовое направление позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др. Программа курса «Мой край» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной и средней школе. Программа интегрированного курса «Мой край» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Цель программы Цель программы - способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.
Основные задачи:
- формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
- формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
- способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
- получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов учебного плана);
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам станицы, города, района, изучения учебных дисциплин);
- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, ХМАО-Югры, (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, изучения вариативных учебных дисциплин);
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);
- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях)
- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
- получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников).
Организационно-методические условия В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:
- системность;
- единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;
- стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;
- постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.
Содержание программы (66 часов)
Раздел 1: Школа-мой дом родной-5 часов Раздел 2: Нижневартовск-моя маленькая Родина-16 часов Раздел 3: Югра- наш край родной-14 часов Раздел 4: Природа родного края -12 часов Раздел 5: Моя Россия - моя страна-11 часов Раздел 6: Я и моя семья-7 часов
Требования к подготовке обучающихся: Личностные результаты: - осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, - осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; - уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; - способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются: - способность регулировать собственную деятельность; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; - освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.), - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, - совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей, - приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе), Предметные результаты: - усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; - знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория; - владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; - умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края; - умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Ожидаемый результат. Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности и конкурентноспособности. Нравственный потенциал. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине, становление истинного патриота своей Родины. Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:
- Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;
- Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
- Основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я" как гражданина России, Татарстана, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;
- Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Оценивать правильность выполнения действия;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- Задавать вопросы;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села);
- символику страны, края, города, школы;
- традиции русского народа и семьи,
- правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в Красную книгу;
- окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;
- существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
- технологию изготовления поделок из природного материала.
- правила ТБ в кружке.
Обучающиеся должны уметь:
- видеть и понимать красоту живой природы;
- вести простейшие наблюдения в природе;
- воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
- проводить самостоятельно наблюдения в природе;
- распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
- сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
- составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины.
Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:
- любовь к людям и природе;
- ответственное отношение к окружающей среде;
- доброжелательность к живым существам;
- стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
- доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;
- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты
Дата
Факт
Личност.
УУД
Познав.
УУД
Коммун.
УУД
Регулятив.
УУД
Школа-мой дом родной
1
Я-школьник
Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
2
Санаторно- лесная школа
Узнать историю создания школы
Уважение к учителям, ценить и принимать следующие базовые ценности:добро, милосердие, терпение.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
Участвовать в диалоге, слушать учителя и товарищей,
уметь договариваться. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
3
Книги-реки, наполненные мудростью
Познакомиться с библиотекой, правилами поведения в библиотеке.
Формирование интереса к чтению,освоение таких ценностей . как «бережливость»,оценка жизненных ситуаций.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно.
4
Наш школьный двор
Познакомиться с внутренним школьном двором, уметь выполнять элементарные работы по уборке двора. положительное отношение к школе и труду; интерес к учебному материалу.
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
5
Праздник первоклассника
Проведение праздника посвящение в первоклассники.
нравственно-этическая ориентация - оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.
выделять и формулировать познавательную цель; предметные - знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я, чем я люблю заниматься, чем особенно интересуюсь; составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические - использовать условные знаки, символы
Уметь строить взаимоотношения со сверстниками
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
Нижневартовск-моя маленькая Родина
6
Нижневартовск- моя малая Родина.
Познакомить с понятием Родина, страна, «малая Родина», символикой города.
Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры.
осуществлять поиск необходимой информации.
Участвовать в диалоге, слушать учителя и товарищей,
уметь договариваться.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно.
7
По страницам прошлого
Познакомить с историей освоения Самотлора, знакомство с первыми покорителями Самотлора.
интерес к учебному материалу.
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, осуществлять поиск необходимой информации
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
8
Как строился город моего детства
Познакомить с историей строительства г. Нижневартовск, знать название первых улиц. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
осуществлять поиск необходимой информации.
Участвовать в диалоге, слушать учителя и товарищей,
уметь договариваться.
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
9-10
Достопримечательности г.Нижневартовска
Познакомить с основными достопримечательностями
нравственно-этическая ориентация - оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым материалом.
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, осуществлять поиск необходимой информации
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
11
Наш город глазами юных художников
Познакомить с художниками нашего города, научиться рисовать главные символы нашего города
Понимает роль человека в обществе.Ценить и принимать следующие ценности: доро
составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические - использовать условные знаки, символы
Участвовать в диалоге, слушать учителя и товарищей,
уметь договариваться. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
12
Нефть-черное золото
Знакомство с такими понятиями: «Самотлор», «месторождение», «нефть», «торф» положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, осуществлять поиск необходимой информации
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
13
Профессии нашего города
Познакомить с различными профессиями, уметь различать профессии.
организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов,
структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
Участвовать в диалоге, слушать учителя и товарищей,
уметь договариваться.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно.
14
Наши звездочки
Познакомить с известными жителями города и их вкладом в развитие города.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности
15
Литературная гостиная
Знакомство с писательницей Людмилой Кошель и ее творчеством.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
16
Неиссякаемый источник знаний
Знакомство с городской библиотекой
Формирование интереса к чтению,освоение таких ценностей . как «бережливость»,оценка жизненных ситуаций.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
17
Спорт-наше все.
Познакомить с известными спортсменами города. положительное отношение к школе и труду; интерес к учебному материалу.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
18
Улица на которой я живу
Знать улицу на которой живут.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
выделять и формулировать познавательную цель;
предлагать помощь в сотрудничестве.
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
19
История названий улиц города
Познакомить с историей названия улиц города.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, осуществлять поиск необходимой информации
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
20
Главная улица Нижневартовска- улица Ленина.
Познакомить с историей появления улицы Ленина.Уметь называть основные достопримечательности этой улицы. интерес к учебному материалу.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности
21
Памятники культуры
Знать основные памятники культуры. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
Югра-наш край родной
22
У истоков
Познакомить с историей освоения Севера.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
предлагать помощь в сотрудничестве.
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
23
Символика ХМАО
Знать символику ХМАО, уметь изображать. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
24
Города ХМАО-Югры
Познакомить с городами ХМАО
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
25
Коренные народы Севера
Знать основные народы, населяющие Север интерес к учебному материалу.
выделять и формулировать познавательную цель;
взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
26-27
Традиции народов ханты и манси
Познакомить с традициями хантыйского народа
нравственно-этическая ориентация - осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
28
Одежда и жилище хантов
Познакомить с одеждой и жилищем хантов. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
предлагать помощь в сотрудничестве.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
29
Югра - многонациональный край
Познакомить с национальностями, населяющими наш край.
нравственно-этическая ориентация - осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
планирование - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценка - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
30-31
Литературные чтения
Познакомить с писателями и поэтами нашего края.
организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы
планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизац
я,целеполагание и формулирование задачи
32
Храм Рождества Христова
Познакомить с православной религией, с правилами посещения храма. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
33-34
Хантыйский фольклор
Познакомить с основными жанрами хантыйского фольклора, научиться петь песню хантов.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
35
Веселые узоры
Познакомить с узорами хантыйской одежды, уметь их рисовать. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
предлагать помощь в сотрудничестве.
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
Природа родного края
36
Таежные просторы
Познакомить с понятиями «тайга», «бурелом», «непроходимость» положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
37-38
Растительный мир Югры
Познакомить с растениями Югра, научиться отличать ягоды лесные и болотные. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
39-40
Животный мир ХМАО
Познакомить с животным миром Югры,уметь рассказывать правила безопасности с дикими животными.
самоопределение - проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
общеучебные - использовать общие приемы решения задач; предметные - знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания.
инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
41
Пернатые друзья
Познакомить с птицами нашего округа, знать какие птицы перелетные, а какие остаются зимовать.
самоопределение - осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения.
общеучебные - осуществлять смысловое чтение; предметные - знакомиться с жизнью птиц , прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам.
взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
42
Водоемы нашего края
Познакомить с основными водоемами нашего края: реки, озера, болота.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
43
Река Обь
.Познакомить с особенностями реки Обь.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
43
Природные ископаемые нашего края
Познакомить с полезными ископаемыми,которые добывают в нашем крае. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
44-45
Сезонные изменения в ХМАО
Уметь различать времена года, знать о сезонных изменениях в природе и городе.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента,
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
46
Лекарственные растения
Познакомить с лекарственными растениями, которые растут в нашем лесу. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности
Моя Россия-моя страна
47-49
Я-гражданин России
Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки). Знать, что наша страна - Россия, Российская Федерация; Москва - столица РФ. Узнавать символику России: гимн, флаг, герб.
нравственно-этическая ориентация - осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные - уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);
предлагать помощь в сотрудничестве.
целеполагание - переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; планирование - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
50
Москва златоглавая
Познакомить с достопримечательностями Москвы
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
51-53
Путешествие по городам России
Познакомить с самыми извесными городами России положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
54
Музей Боевой Славы
Познакомить с городами-героями и памятниками, посвященными ВОВ
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента,
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности
55-56
Как жили наши предки славяне
Познакомить с бытом славян.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
57
Богатырская наша сила
Знать и уметь описывать известных богатырей Руси. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
58
Русские полководцы
Познакомить с великими полководцами и с их важными сражениями. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
выделять и формулировать познавательную цель;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
59
Русские героические сказки
Читать и пересказывать героические сказки. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Я и моя семья
60
Мое имя и фамилия
Знать что такое имя и фамилия.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента,
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы.
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
61
Моя родословная
Знать понятие «родословная», знать и различать близких родственников. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Ориентироваться в книге, отвечать на простые вопросы учителя,подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
62
Семейные традиции
Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
выделять и формулировать познавательную цель;
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
Организо-
вывать свое рабочее место, определять цель выполнения задания во внеурочной деятельности.
63
Профессии моих родителей
Уметь рассказывать о профессиях своих родителей
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
64
Мои дедушки и бабушки
Знать имена бабушек и дедушек, где они живут. положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу.
Отвечать на вопросы учителя и самим задавать вопросы,перессказ прочитанного.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета.
выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
65
Герб моей семьи
Научиться рисовать свою семью, уметь составлять герб.
организация рабочего места, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов
отвечать на простые вопросы учителя и товарищей.
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
66
«Папа, мама, я»
Участие всей семьи в спортивном празднике.
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Соблюдать
простейшие нормы речевого этикета. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;