Внеурочное занятие в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Аппликация. Птицы -наши друзья.

Класс: 1 коррекционный класс.

Цели:

  • Формировать умение составлять аппликации;

  • Активизировать знания детей о геометрических фигурах;

  • Развивать наблюдательность, навыки передачи формы, цвета и строения предмета;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны фигур.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.
Приветствие, проверка готовности рабочего места.
  1. Беседа по теме занятия.
-Посмотрите внимательно на доску и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Осень). -Что происходит в это время года? (Ответы учащихся).
  1. Загадки о птицах

Эта птица гнезд не вьет.

И птенцов давно не ждет.

В гнезде чужом- яйцо «подбросит»,

И никого о том не спросит.

(кукушка)

Вот и ранняя весна.

На березе, в гуще кроны,

Вьет гнездо свое она,

Всем известная …

(ворона)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит…

(соловей)

Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? …(воробей)

Ребята, разделим этих птиц на зимующих и перелетных. Птицы - наши друзья. Иногда ребята обижают птиц. Но все равно пернатые возвращаются к нам весной. Поют для нас песни и радуют нас. Давайте с вами будем дружить с ними. Но что же нам для этого нужно сделать? Ответы учащихся ( Беречь их, делать скворечники, подкармливать птиц зимой и т.д.)

4. Сообщение темы занятия. Сегодня, мы с вами сделаем необычную птицу из геометрических фигур. Рассматривание образцов.

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня…

(круг.)



Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)



Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Ребята, посмотрите на эти аппликации и скажите из каких геометрических они состоят. Перечислите их. Какие фигуры, вы, еще знаете?

5. Объяснение хода работы:

Повторение правил техники безопасности.

  1. Выбор геометрических фигур (голова-круг, туловище-овал, крылья, хвост- клюв- треугольники)

  2. Составление аппликации

  3. Украшение деталями.



Физкульминутка



Мы кормушки мастерили

Руки вверх и вниз

Мы столовую открыли

Разводим руки в стороны

Воробей, снегирь- сосед

Правая, левая рука вперед

Будет вам зимой обед

Соединяем руки вместе

6. Самостоятельное выполнение работы.

7. Анализ работ. Рассмотреть с ребятами всех получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Литература:

  • Внеклассные мероприятия: 1 класс.Ат.-сост. О.Е Жиренко, Л.Н.Яровая.-М.: ВАКО, 2006- 288с.

  • Уроки труда в начальной школе. 3-4 классы, авт.-сост. В.П.Трушина.- Волгоград:: Учитель, 2007.-287 с.

  • Группа продленного дня: Конспекты занятий. 1-2 классы. Авт.-сост. Л.И. Гайдина М.: ВАКО, 2013- 288с.

  • Уроки труда в специальной(коррекционной) школе VI вида 1-4 кл. Кудинова З.А., изд.центр ВЛАДОС, 2006.-139 с.

Внеурочное занятие в группе продленного дняВнеурочное занятие в группе продленного дня

Внеурочное занятие в группе продленного дня

Внеурочное занятие в группе продленного дняВнеурочное занятие в группе продленного дня



© 2010-2022