- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Повторение по теме имя существительное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Повторение по теме имя существительное 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новойдарская Т.В. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Повторение по теме имя существительное
Цели: систематизировать знания учащихся об имени существительном; развивать умение соблюдать нормы речевого этикета в общественном месте; повторить изученные орфограммы.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник, презентация
Ход урока
1. Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
2. Минутка чистописания
Сегодня мы с вами пишем букву Жж.
Придумайте имя собственное и имя нарицательное.
3. Карточки для индивидуальной работы.
Раздаются 3м детям.
4. Словарь: троллейбус, мороз, урожай, хоккей, Москва, эскалатор, аллея, морковь, ракета, перрон.
К доске вызывается 1 человек.
1-2 ошибки "4"
3 ошибки "3"
4 и более ошибок "2"
5. Актуализация знаний учащихся
Посмотрите на словарные слова. Скажите, какой они части речи?
- Что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)
- Что еще вы знаете об имени существительном? ( существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Одушевленные отвечают на вопрос кто? неодушевленные отвечают на вопрос что?) (существительные бывают единственного и множественного числа)
6. Обобщение знаний об имени существительном
Выполним упражнение 117 (стр.87)
Задание: поставить существительные во множественное число, выделить окончание.
7. Физминутка
Когда я называю одушевленные существительные встает 1 вариант, неодушевленные - 2 вариант.
( Молоко, собака, дом, квартира, мама, парта, рыбка, окно, ребенок, медведь, стул, птица)
8. Работа в парах
На партах конверты с заданием: распределить слова в два столбика. (одушевленные, неодушевленные)
бабушка, подушка, стакан, диван, котёнок, ребёнок, телевизор, лев, картина, собака.
Проверка выполняется по презентации.
Упражнение 122
9. Проверочная работа (тест)
Раздается каждому ребенку тест, с помощью которого можно проверить, как усвоил он материал по теме "Имя существительное"
Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Минск в) стол
3.Подчеркни имена существительные единственного числа
а) стакан б) лодка в) деревья
4. Подчеркни имена существительные множественного числа:
а) стул б) дождь в) очки
5. Выделите окончания у существительных множественного числа.
а) доски б) корзина в) парты г) дом
6. Придумайте существительные
собственные _________ , __________ , ___________ .
нарицательные ________, __________ , ____________ .
10. Итог урока
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что такое имя существительное?
11. Домашнее задание
упражнение 121.
Открытый урок по русскому языку
"Повторение по теме имя существительное"
Дата: 9.04.2015
Класс: 2 "А"
Учитель: Новойдарская Т.В.