Конспект урока по русскому языку Повторение по теме имя существительное 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение по теме имя существительное

Цели: систематизировать знания учащихся об имени существительном; развивать умение соблюдать нормы речевого этикета в общественном месте; повторить изученные орфограммы.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, презентация

Ход урока

1. Орг. момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

2. Минутка чистописания

Сегодня мы с вами пишем букву Жж.

Придумайте имя собственное и имя нарицательное.

3. Карточки для индивидуальной работы.

Раздаются 3м детям.

4. Словарь: троллейбус, мороз, урожай, хоккей, Москва, эскалатор, аллея, морковь, ракета, перрон.

К доске вызывается 1 человек.

1-2 ошибки "4"

3 ошибки "3"

4 и более ошибок "2"

5. Актуализация знаний учащихся

Посмотрите на словарные слова. Скажите, какой они части речи?

- Что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Что еще вы знаете об имени существительном? ( существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Одушевленные отвечают на вопрос кто? неодушевленные отвечают на вопрос что?) (существительные бывают единственного и множественного числа)

6. Обобщение знаний об имени существительном

Выполним упражнение 117 (стр.87)

Задание: поставить существительные во множественное число, выделить окончание.

7. Физминутка

Когда я называю одушевленные существительные встает 1 вариант, неодушевленные - 2 вариант.

( Молоко, собака, дом, квартира, мама, парта, рыбка, окно, ребенок, медведь, стул, птица)

8. Работа в парах

На партах конверты с заданием: распределить слова в два столбика. (одушевленные, неодушевленные)

бабушка, подушка, стакан, диван, котёнок, ребёнок, телевизор, лев, картина, собака.

Проверка выполняется по презентации.

Упражнение 122

9. Проверочная работа (тест)

Раздается каждому ребенку тест, с помощью которого можно проверить, как усвоил он материал по теме "Имя существительное"

Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Минск в) стол
3.Подчеркни имена существительные единственного числа
а) стакан б) лодка в) деревья
4. Подчеркни имена существительные множественного числа:
а) стул б) дождь в) очки
5. Выделите окончания у существительных множественного числа.

а) доски б) корзина в) парты г) дом

6. Придумайте существительные

собственные _________ , __________ , ___________ .

нарицательные ________, __________ , ____________ .


10. Итог урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что такое имя существительное?

11. Домашнее задание

упражнение 121.





Открытый урок по русскому языку

"Повторение по теме имя существительное"

Дата: 9.04.2015

Класс: 2 "А"

Учитель: Новойдарская Т.В.

© 2010-2022