- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в лес»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробицина И.А. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Путешествие в лес» Цель: Закрепить у детей умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Задачи
- Упражнять детей в умение соотносить по цвету предметы с символическими знаками, в умении локализовать заданный цвет среди других цветов.
- Упражнять в умение различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат), в выкладывании ритмического рисунка из плоских геометрических фигур.
- Закрепить умение дифференцировать предметы по величине: большой, маленький.
- Продолжать развивать активный словарь детей за счет слов: круг, квадрат, лес, автобус, корзина, грибочки, большой, маленький.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, желание играть вместе.
- К /З. Коррекция зрительного восприятия формы, величины и цвета предметов.
- Мягкие модули (Альма)
- Игрушка - машина.
- Символическое обозначение цвета - браслеты красного, желтого, синего, зеленого цвета.
- «Лепестки» цветка из картона.
- «Речка»- ткань синего цвета.
- Геометрические фигуры (круг, квадрат).
- Елки, корзины, грибы.
- Магнитофон.
Ход совместной деятельности Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. - На чем мы можем поехать? - Давайте поедем на автобусе. Нам надо его построить, но сначала я каждому из вас на руку надену браслет. Посмотрите, они все разные. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них браслеты (красного, синего, желтого, зеленого). Какого цвета браслет на руке, такого же цвета должно быть и место в автобусе. Дети выбирают мягкие модули по цвету браслета. Воспитатель еще раз уточняет, какого цвета браслет и какого цвета модуль у каждого ребенка. Дети садятся в «автобус» и отправляются в путь под музыкальное сопровождение (песня «Мы едем, едем, едем»). Дети выходят из «автобуса» Воспитатель: Ребята, смотрите - «речка»! - Нам нужно перейти на другой берег. А как нам это сделать? -Нужно построить мост. Давайте построим его. - Мост будет не простой, а волшебный. Посмотрите, из чего мы будем его строить (выложить перед детьми геометрические фигуры: круг, квадрат ). Рассмотреть с детьми круг и квадрат. Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем строить мост. Сначала мы положим круг, потом положим квадрат, потом опять круг, за ним снова квадрат. -Подумайте, какую фигуру положить дальше? Выстроив мост, дети переходят на другой берег «реки». Воспитатель: Мы с вами попали в лес. -Смотрите, кто это? (под елкой сидит «мишка»). -Мне кажется, он очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось? -Ребята, он говорит, что случайно уронил корзинки с грибами, которые собирал вместе с мамой - медведицей в лесу. Давайте поможем ему разложить грибы по корзинкам. -Большие грибы мы будем класть в большую корзинку, а маленькие грибочки - в маленькую корзиночку. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание. -Молодцы! Вот мы с вами и помогли Мишутке. -Какие грибы мы положили в большую корзинку? (большие). -А в маленькую корзиночку, какие грибочки мы положили? (маленькие). -Теперь давайте украсим лесную полянку цветами, чтобы Мишутка не грустил. Дети раскладывают лепестки, соотнося их по цвету с цветом «сердцевины». -Какая красивая получилась полянка! -Скажите, какого цвета цветочки? Дети показывают цветы и называют их цвет. -Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. -Мы снова пойдем по мостику через «речку» и сядем в «автобус» Дети под музыку «возвращаются в детский сад». Воспитатель: Ребятки Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Из каких геометрических фигур мы построили мост? Кого мы видели? Что мы сделали, чтобы Мишутка не грустил?