- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (2 класс)
Презентация по русскому языку на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Тиминова Т.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Техническое оснащение урока:
1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Карточки со словами. Цели урока:
- развитие умений конструировать предложения из слов;
- дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
- Формирование умения применять знания в новых условиях.
- Побуждение учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
- Обеспечение интенсификации и оптимизации учебного процесса, реализации идей развивающего обучения и совершенствования форм и методов его организации.
1. Организационный этап.
Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 1,2). Актуализация знаний. - Откройте тетради. Запишите дату 5 декабря. Классная работа
2.Минутка чистописания.
Загадка.
- Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (Птицы).
- Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах. (Слайд 3 ).
- Перед вами слова:
Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.
(Подбирают проверочные слова)
- Какую орфограмму мы с вами повторили? (парные звонкие и глухие согласные)
-Назовите эти согласные (по ленте)
Написание букв д и б мы и повторим сегодня. (Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. ( на доске)
…………………………………………………………………………… ……..
- А теперь запишите красиво слова ( ястреб, лебедь, голубь, дрозд)
- Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное).
-Почему?( отв. на вопросы кто? и обозн предмет )
Словарная работа (комментированное письмо)
С…рока. в…р…бей,в…рона. м…розы. б…резы .п..года -ударение.
На какие группы можно поделить эти слова ?
- назовите одушевлённые имена существительные.
- Почему? ( они обозначают птиц).
-Кто такие птицы? (животные ,тело которых покрыто перьями)
- Каких птиц вы знаете?
- Чем питаются птицы?
-Какие птицы улетают в тёплые края?
(утки. грачи. журавли. Лебеди скворцы. Ласточки .дрозды. жаворонки. иволги. аисты. Цапли .зяблики)
- Почему?( главная причина холод и голод)
-А какие птицы не улетают и почему? ( приспособлены к холоду, могут в таких условиях находить себе корм)
Щеглы,коноплянки,овсянки-(семенами растений На деревьях и кустарниках)
Тетерев.глухарь-березовые почки.сережки.хвою сосны)
Синицы.пищухи.поползни.(насекомыми-в трещинах,коре деревьев)
Вороны,галки.воробьи.голуби обитают около жилья человека.
Птицы хищники(ястребы.совы .орлы охотятся на больных животных и мелких. ( об этом мы говорили на уроках родного края)
- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже
зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут -то на помощь им приходит человек.
Как мы можем помочь птицам зимой? ( Слайд ).
3. Работа над предложением.
К к…рмушке прил…тели красногрудые сн…гири и суетливые синички.
- Перед вами предложение, спишите красиво , вставьте пропущенные буквы., подчеркните опасные места ) (Звуки синички)
Проверка ( на доске)
…………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………
4.Выборочное письмо. (Слайд ).
А что вы знаете о тексте ? Назовите признака текста.
Текст состоит из предложений
Предложения в тексте связаны по смыслу.
У текста есть название.
-Прочитайте 1 текст.
Зима для птиц - время года, и подкормить их в этот период - значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
-Прочитайте 2 текст
2. Зима для птиц - самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период - значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
- Сравните 2 текста.
- Какой текст вам нравится больше? Почему? ( более точное описание,).
Какая часть речи помогла нам в этом? (имена прилагательные)
- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их.(комментированное письмо)
Вывод: Какую роль играют в речи имена прилагательные? (им. прил.делают нашу речь яркой.точной, красивой, , интересной ,помогают точно описать предметы) 5 Поиск решения (открытие нового знания),. Слайд. жила, Вовы, ручная, у, ворона - Что записано на доске? (Слова.) - Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.) - Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.) - Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) - Всегда ли должен только один порядок слов? (Нет, возможны варианты.) Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке. Тема нашего урока Конструирование предложений из слов. 6. Развитие умений - применение знания. Работа в учебнике. Упр. 98 стр 74 Нам даны слова : камыш, чуткий, дремлет. - Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) - Как это можно сделать? (определить, о чём говорится в предложении и что именно говориться.) - Что поможет нам в этом? (Вопросы.) - О чём говориться в предложении? (О камыше - (что?) камыш.) На доске 1. кто? что? - Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) на доске : 2. что делает? - Как вы понимаете значение слова дремать? ( находиться в состоянии полусна, в природе это- находиться в покое.неподвижности) - От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш - камыш (какой?) чуткий.) карточка: 3. другие вопросы. карточка: 4. Составляем предложение, расставляя слова по смыслу. Чуткий камыш дремлет. ( запись)
…………………………………………………………………………………… Находим основу предложения. Обозначаем графически - А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения Ивана Саввича Никитина «Утро». Дремлет чуткий камыш. Тишь,- безлюдье вокруг... Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом- на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. - Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.) 7 2 предложение запишите самостоятельно, опираясь на составленный алгоритм: 1. кто? что? 2. что делает? 3. другие вопросы. 4. Составляем предложение расставляя слова по смыслу. Проверка Медленно течет сонная река. Сонная река медленно течет. Река- фонетический разбор. ( на доске) устно Река ( р и к а)- 2сл. 2 гл. 2 согл. Р (Р) -согл, непарн,зв,мягк. Е ( и) -гласн,безуд. К ( К)-согл.парн,глух.тв. А (А) -гласн,ударн. 4 б,4 зв. 8 Работа ( в парах). карточки( резерв) -Составьте предложения из слов. морозы, Стоят, сильные снежинки, В, закружились, воздухе
снежные, Пеньки, шапки, надели полянки, Пушистый, укрыл, снег
Чайковский Времена года
9 Проверка 1 вар.Стоят сильные морозы .В воздухе закружились снежинки. 2 вар.Пеньки надели снежные шапки.Пушистый снег укрыл полянки. - Что у вас получилось? (Текст.) - Подберите к нему название.( обсудите в парах) Пришла зима. Найдите однокоренные слова. (Снежинки, снежные, снег.) Выделите корень. -снеж-, -снег-.(чередование)
10 Итог урока.
Рефлексия ( на доске)
Карточки в парах
- морозы, Стоят, сильные снежинки, В, закружились, воздухе……………………………………………………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………. снежные, Пеньки, шапки, надели полянки, Пушистый, укрыл, снег………………………………….. …………………………………………………………………. ……………………………………………………………………
Кто? Что ?
Что делает?
Другие вопросы.
Составляем предложение,
расставляя слова по смыслу