Презентация по русскому языку на тему Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы». Тип урока: урок развития умений.

Техническое оснащение урока:

1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Карточки со словами. Цели урока:

  • развитие умений конструировать предложения из слов;
  • дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Цели использования ИКТ на уроке:
  1. Формирование умения применять знания в новых условиях.
  2. Побуждение учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
  3. Обеспечение интенсификации и оптимизации учебного процесса, реализации идей развивающего обучения и совершенствования форм и методов его организации.
Задачи педагога: - формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

1. Организационный этап.

Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайды 1,2). Актуализация знаний. - Откройте тетради. Запишите дату 5 декабря. Классная работа

2.Минутка чистописания.

Загадка.

- Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Птицы).

- Сегодня на уроке мы будем говорить о птицах. (Слайд 3 ).

- Перед вами слова:

Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему.

(Подбирают проверочные слова)

- Какую орфограмму мы с вами повторили? (парные звонкие и глухие согласные)

-Назовите эти согласные (по ленте)

Написание букв д и б мы и повторим сегодня. (Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении. ( на доске)

…………………………………………………………………………… ……..

- А теперь запишите красиво слова ( ястреб, лебедь, голубь, дрозд)

- Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное).

-Почему?( отв. на вопросы кто? и обозн предмет )

Словарная работа (комментированное письмо)

С…рока. в…р…бей,в…рона. м…розы. б…резы .п..года -ударение.

На какие группы можно поделить эти слова ?

- назовите одушевлённые имена существительные.

- Почему? ( они обозначают птиц).

-Кто такие птицы? (животные ,тело которых покрыто перьями)

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы?

-Какие птицы улетают в тёплые края?

(утки. грачи. журавли. Лебеди скворцы. Ласточки .дрозды. жаворонки. иволги. аисты. Цапли .зяблики)

- Почему?( главная причина холод и голод)

-А какие птицы не улетают и почему? ( приспособлены к холоду, могут в таких условиях находить себе корм)

Щеглы,коноплянки,овсянки-(семенами растений На деревьях и кустарниках)

Тетерев.глухарь-березовые почки.сережки.хвою сосны)

Синицы.пищухи.поползни.(насекомыми-в трещинах,коре деревьев)

Вороны,галки.воробьи.голуби обитают около жилья человека.

Птицы хищники(ястребы.совы .орлы охотятся на больных животных и мелких. ( об этом мы говорили на уроках родного края)

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже

зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут -то на помощь им приходит человек.

Как мы можем помочь птицам зимой? ( Слайд ).

3. Работа над предложением.

К к…рмушке прил…тели красногрудые сн…гири и суетливые синички.

- Перед вами предложение, спишите красиво , вставьте пропущенные буквы., подчеркните опасные места ) (Звуки синички)

Проверка ( на доске)

…………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

4.Выборочное письмо. (Слайд ).

А что вы знаете о тексте ? Назовите признака текста.

Текст состоит из предложений

Предложения в тексте связаны по смыслу.

У текста есть название.

-Прочитайте 1 текст.

Зима для птиц - время года, и подкормить их в этот период - значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

-Прочитайте 2 текст

2. Зима для птиц - самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период - значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

- Сравните 2 текста.

- Какой текст вам нравится больше? Почему? ( более точное описание,).

Какая часть речи помогла нам в этом? (имена прилагательные)

- Найдите в тексте имена прилагательные и выпишите их.(комментированное письмо)

Вывод: Какую роль играют в речи имена прилагательные? (им. прил.делают нашу речь яркой.точной, красивой, , интересной ,помогают точно описать предметы) 5 Поиск решения (открытие нового знания),. Слайд. жила, Вовы, ручная, у, ворона - Что записано на доске? (Слова.) - Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.) - Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.) - Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) - Всегда ли должен только один порядок слов? (Нет, возможны варианты.) Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке. Тема нашего урока Конструирование предложений из слов. 6. Развитие умений - применение знания. Работа в учебнике. Упр. 98 стр 74 Нам даны слова : камыш, чуткий, дремлет. - Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) - Как это можно сделать? (определить, о чём говорится в предложении и что именно говориться.) - Что поможет нам в этом? (Вопросы.) - О чём говориться в предложении? (О камыше - (что?) камыш.) На доске 1. кто? что? - Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) на доске : 2. что делает? - Как вы понимаете значение слова дремать? ( находиться в состоянии полусна, в природе это- находиться в покое.неподвижности) - От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш - камыш (какой?) чуткий.) карточка: 3. другие вопросы. карточка: 4. Составляем предложение, расставляя слова по смыслу. Чуткий камыш дремлет. ( запись)
…………………………………………………………………………………… Находим основу предложения. Обозначаем графически - А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения Ивана Саввича Никитина «Утро». Дремлет чуткий камыш. Тишь,- безлюдье вокруг... Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом- на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. - Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.) 7 2 предложение запишите самостоятельно, опираясь на составленный алгоритм: 1. кто? что? 2. что делает? 3. другие вопросы. 4. Составляем предложение расставляя слова по смыслу. Проверка Медленно течет сонная река. Сонная река медленно течет. Река- фонетический разбор. ( на доске) устно Река ( р и к а)- 2сл. 2 гл. 2 согл. Р (Р) -согл, непарн,зв,мягк. Е ( и) -гласн,безуд. К ( К)-согл.парн,глух.тв. А (А) -гласн,ударн. 4 б,4 зв. 8 Работа ( в парах). карточки( резерв) -Составьте предложения из слов. морозы, Стоят, сильные снежинки, В, закружились, воздухе
снежные, Пеньки, шапки, надели полянки, Пушистый, укрыл, снег

Чайковский Времена года
9 Проверка 1 вар.Стоят сильные морозы .В воздухе закружились снежинки. 2 вар.Пеньки надели снежные шапки.Пушистый снег укрыл полянки. - Что у вас получилось? (Текст.) - Подберите к нему название.( обсудите в парах) Пришла зима. Найдите однокоренные слова. (Снежинки, снежные, снег.) Выделите корень. -снеж-, -снег-.(чередование)
10 Итог урока.

Рефлексия ( на доске)

Карточки в парах

- морозы, Стоят, сильные снежинки, В, закружились, воздухе……………………………………………………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………. снежные, Пеньки, шапки, надели полянки, Пушистый, укрыл, снег………………………………….. …………………………………………………………………. ……………………………………………………………………


Кто? Что ?

Что делает?

Другие вопросы.

Составляем предложение,

расставляя слова по смыслу


© 2010-2022