- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л. В. Занкова
Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л. В. Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сандульская Е.Ю. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет
окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова
Дата
16.04.2013.
Тип урока
урок получения нового знания
Тема урока Коренное население твоего края
Цель урока расширить представления обучающихся о жизни коренного населения нашего края
Задачи урока Предметные УУД: обобщить знания обучающихся о месте Ямала на карте России; способствовать расширению кругозора об условиях жизни и деятельности коренных народов севера. ЛУУД: формировать:- чувство гордости за народ, на территории которого мы живём; - стремление к взаимопониманию с представителями иных культур и народов; -уважение к истории и культуре другого народа, не допускающего их оскорбления и высмеивания. РУУД: учить: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления; работать по составленному плану, используя дополнительные средства. ПУУД: формировать умения: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; - выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ;
- производить синтез;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Ресурсы
- Музыкальное сопровождение урока:
- ненецкая песня «Гонки на оленьих упряжках», исп. Гавриил Лагей;
- ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик);
- ненецкая песня «Суляко» (Весенний оленёнок);
- песня «Дом мой - Ямал», исп. Елена Лаптандер.
Организация пространства работа в группах
Этапы урока
Планируемые результаты
Деятельность учителя
Деятельность учеников 1. Организационный
Сегодня для урока нам нужны красный и зелёный карандаши. Проверьте, у вас на партах должны быть красный, синий и зелёный файлы. Проверяют готовность к уроку 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. (5 - 7 мин) РУУД:
- определить цели и задачи урока;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- высказывать своё мнение; выслушивать одноклассников.
Звучит ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик) - Нани торова.
- Чему вы удивились?
- Предположите тему нашего урока. (Если дети затрудняются, показывает фрагменты Дня оленевода и предлагает дополнительный вопрос: -кто главные герои праздника? и снова предлагает детям назвать тему урока). КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ НАШЕГО КРАЯ Мы определили тему урока, следует поставить цель и задачи урока. Какие? ЦЕЛЬ - чему должны научиться. ЗАДАЧИ - как это достигнуть.
Фиксирует на доске цель и задачи
Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам это нужно?»
Выслушивает мнения детей и подводит итог: - у нас должно быть чувство гордости за народ, на территории которого мы живём; -мы должны стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур и народов и уважению истории и культуры другого народа, не допускать их оскорбления и высмеивания. Как называется наш округ? (ЯНАО) -Вам интересно узнать, какие коренные национальности Севера живут рядом снами, чем занимаются?
Слушают.
Высказывают своё мнение.
Дают свои предположения.
Формулируют тему урока с помощью учителя.
Формулируют с помощью учителя.
Выдвигают свои версии.
ΙΙ. Совместное открытие знаний. (22 мин) ПУУ: работать с информационными текстами; КУУД:
- работать в паре,
- слушать товарища,
- выражать свои мысли и обосновывать своё мнение.
Работа в группах Выберите руководителя своей группы.
У каждой группы лежит задание. Приступайте к выполнению заданий. Группа № 1. 1. Прочитайте текст. Подчеркните зелёным карандашом строки, в которых даются географические сведения и Ямале. 2. Подчеркните красным карандашом строки, в которых говорится о коренных национальностях, проживающих на территории Ямала и отметьте знаком ˅ соответствующие рисунки на карте. 3. Подготовьтесь рассказать о своих открытиях.
Группа № 2. 1. Прочитайте текст. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях женщин тундры. 2. Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.
Группа № 3. 1. Прочитайте текст. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях мужчин тундры. 2. Приготовьтесь рассказать о своих от-крытиях.
( на выполнение заданий отводится 10 мин. Во время работы групп звучит фоном a)ненецкая песня «Гонки на оленьих упряжках», исп. Гавриил Лагей; b)ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик); c)ненецкая песня «Суляко» (Весенний оленёнок).
Предлагает группам поделиться результатами выполненной работы
Работают в группах, учитель по мере необходимости оказывает помощь.
От каждой группы выходят отвечать 1-2 человека. (3 мин)= 12 мин
III Первичная проверка понимания (5 мин) РУУД: устанавливать связи; ПУУД: сравнивать изучаемые объекты; КУУД: использовать речь для взаимодействия. предлагает классу ответить на вопросы - Скажите, отличаются ли условия жизни коренных народов Севера в тундре от наших городских? Если «да», то чем? Если «нет», то почему?
- Отличается ли труд женщин тундры от труда в городе? Чем?
- Отличается ли труд мужчин тундры от труда в городе? Чем? отвечают на вопросы
Подведение итогов. Релаксация. РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; ЛУУД: осознавать личностный смысл предметных знаний -Напомните тему урока. (Показ цели и задач урока) Дайте оценку уроку (понравилось, не понравилось, сделали новые открытия для себя)
-Когда вам работать было легко. А когда трудно?
-Что бы вы хотели ещё узнать о нашей планете?
-Где это можете узнать?
Выберите своё настроение и наклейте на карту ЯНАО Всем спасибо за урок.
делятся своими впечатлениями
Приложения Группа № 1 1. Прочитайте текст. Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины России. Более половины округа расположено за Полярным кругом, а также восточные склоны Приполярья, Полярного Урала. Народы, проживающие на Ямале, можно условно разделить на коренные и пришлые. К коренным относятся те народы, которые испокон веков жили на Севере. Это ненцы, ханты, манси, селькупы, энцы и некоторые другие. К пришлым народам относятся русские, украинцы, белорусы, коми-зыряне, поляки и многие другие, приезжавшие сюда на протяжении четырехсот лет . 2. Подчеркните зелёным карандашом строки, в которых даются географические сведения и Ямале. 3. Подчеркните красным карандашом строки, в которых говорится о коренных национальностях, проживающих на территории. 4. Выберите картинки, на которых изображена природа Севера. 5. Подготовьтесь рассказать о своих открытиях. Группа № 2.
- Прочитайте текст.
- Традиционное занятие женщин - выделка шкур и шитье одежды из меха (ненецкие женщины славятся по всему Северу своим мастерством). Одежда ненцев идеально приспособлена к суровому климату Арктики. Малица - верхняя мужская одежда из телячьих шкур мехом внутрь, оленьими сухожилиями к ней плотно пришивают капюшон и рукавицы. Малица может служить спальным мешком в мороз и пургу.
- Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях женщин тундры.
- Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.
- Прочитайте текст.
Осенью мужчины ловят рыбу.
- Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях мужчин тундры.
- Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.
манси ненцы селькупы
ханты энцы