Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова

Дата

16.04.2013.

Тип урока

урок получения нового знания

Тема урока Коренное население твоего края

Цель урока расширить представления обучающихся о жизни коренного населения нашего края

Задачи урока Предметные УУД: обобщить знания обучающихся о месте Ямала на карте России; способствовать расширению кругозора об условиях жизни и деятельности коренных народов севера. ЛУУД: формировать:- чувство гордости за народ, на территории которого мы живём; - стремление к взаимопониманию с представителями иных культур и народов; -уважение к истории и культуре другого народа, не допускающего их оскорбления и высмеивания. РУУД: учить: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства её осуществления; работать по составленному плану, используя дополнительные средства. ПУУД: формировать умения: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; - выполнять универсальные логические действия:

  • выполнять анализ;
  • производить синтез;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений.
КУУД: формировать умения: - оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - слушать других, пытаться принять другую точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ресурсы

  1. Музыкальное сопровождение урока:
  1. ненецкая песня «Гонки на оленьих упряжках», исп. Гавриил Лагей;
  2. ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик);
  3. ненецкая песня «Суляко» (Весенний оленёнок);
  4. песня «Дом мой - Ямал», исп. Елена Лаптандер.
2. Иллюстрации о жизни и быте ямальских ненцев. 3. Справочный материал по теме урока.

Организация пространства работа в группах

Этапы урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учеников 1. Организационный


Сегодня для урока нам нужны красный и зелёный карандаши. Проверьте, у вас на партах должны быть красный, синий и зелёный файлы. Проверяют готовность к уроку 2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. (5 - 7 мин) РУУД:

  • определить цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
  • высказывать своё мнение; выслушивать одноклассников.





Звучит ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик) - Нани торова.

- Чему вы удивились?

- Предположите тему нашего урока. (Если дети затрудняются, показывает фрагменты Дня оленевода и предлагает дополнительный вопрос: -кто главные герои праздника? и снова предлагает детям назвать тему урока). КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ НАШЕГО КРАЯ Мы определили тему урока, следует поставить цель и задачи урока. Какие? ЦЕЛЬ - чему должны научиться. ЗАДАЧИ - как это достигнуть.

Фиксирует на доске цель и задачи

Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам это нужно?»

Выслушивает мнения детей и подводит итог: - у нас должно быть чувство гордости за народ, на территории которого мы живём; -мы должны стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур и народов и уважению истории и культуры другого народа, не допускать их оскорбления и высмеивания. Как называется наш округ? (ЯНАО) -Вам интересно узнать, какие коренные национальности Севера живут рядом снами, чем занимаются?


Слушают.



Высказывают своё мнение.

Дают свои предположения.





Формулируют тему урока с помощью учителя.



Формулируют с помощью учителя.





Выдвигают свои версии.
ΙΙ. Совместное открытие знаний. (22 мин) ПУУ: работать с информационными текстами; КУУД:
  • работать в паре,
  • слушать товарища,
  • выражать свои мысли и обосновывать своё мнение.
-Ответы на эти вопросы даст каждая группа в конце работы.

Работа в группах Выберите руководителя своей группы.

У каждой группы лежит задание. Приступайте к выполнению заданий. Группа № 1. 1. Прочитайте текст. Подчеркните зелёным карандашом строки, в которых даются географические сведения и Ямале. 2. Подчеркните красным карандашом строки, в которых говорится о коренных национальностях, проживающих на территории Ямала и отметьте знаком ˅ соответствующие рисунки на карте. 3. Подготовьтесь рассказать о своих открытиях.



Группа № 2. 1. Прочитайте текст. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях женщин тундры. 2. Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.

Группа № 3. 1. Прочитайте текст. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях мужчин тундры. 2. Приготовьтесь рассказать о своих от-крытиях.

( на выполнение заданий отводится 10 мин. Во время работы групп звучит фоном a)ненецкая песня «Гонки на оленьих упряжках», исп. Гавриил Лагей; b)ненецкая песня «Сенгакоца» (Колокольчик); c)ненецкая песня «Суляко» (Весенний оленёнок).

Предлагает группам поделиться результатами выполненной работы
















Работают в группах, учитель по мере необходимости оказывает помощь.































































От каждой группы выходят отвечать 1-2 человека. (3 мин)= 12 мин
III Первичная проверка понимания (5 мин) РУУД: устанавливать связи; ПУУД: сравнивать изучаемые объекты; КУУД: использовать речь для взаимодействия. предлагает классу ответить на вопросы - Скажите, отличаются ли условия жизни коренных народов Севера в тундре от наших городских? Если «да», то чем? Если «нет», то почему?

- Отличается ли труд женщин тундры от труда в городе? Чем?

- Отличается ли труд мужчин тундры от труда в городе? Чем? отвечают на вопросы
Подведение итогов. Релаксация. РУУД: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; ЛУУД: осознавать личностный смысл предметных знаний -Напомните тему урока. (Показ цели и задач урока) Дайте оценку уроку (понравилось, не понравилось, сделали новые открытия для себя)



-Когда вам работать было легко. А когда трудно?

-Что бы вы хотели ещё узнать о нашей планете?

-Где это можете узнать?

Выберите своё настроение и наклейте на карту ЯНАО Всем спасибо за урок.


делятся своими впечатлениями

Приложения Группа № 1 1. Прочитайте текст. Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины России. Более половины округа расположено за Полярным кругом, а также восточные склоны Приполярья, Полярного Урала. Народы, проживающие на Ямале, можно условно разделить на коренные и пришлые. К коренным относятся те народы, которые испокон веков жили на Севере. Это ненцы, ханты, манси, селькупы, энцы и некоторые другие. К пришлым народам относятся русские, украинцы, белорусы, коми-зыряне, поляки и многие другие, приезжавшие сюда на протяжении четырехсот лет . 2. Подчеркните зелёным карандашом строки, в которых даются географические сведения и Ямале. 3. Подчеркните красным карандашом строки, в которых говорится о коренных национальностях, проживающих на территории. 4. Выберите картинки, на которых изображена природа Севера. 5. Подготовьтесь рассказать о своих открытиях. Группа № 2.

  1. Прочитайте текст.
  2. Традиционное занятие женщин - выделка шкур и шитье одежды из меха (ненецкие женщины славятся по всему Северу своим мастерством). Одежда ненцев идеально приспособлена к суровому климату Арктики. Малица - верхняя мужская одежда из телячьих шкур мехом внутрь, оленьими сухожилиями к ней плотно пришивают капюшон и рукавицы. Малица может служить спальным мешком в мороз и пургу.
Особым рукоделием отличаются тундровые женщины. Красивым национальным узором из бисера и цветных ленточек они украшают свои одежды. Утром девушки отправляются за дровами. Обычно им приходится часами бродить по тундре в поисках кустарников, которые находятся глубоко под снегом. В тундре дров мало, каждая ветка - на вес золота. Ненцы умеют всего из двух-трех палочек разжечь костер, на котором можно вскипятить чай, сварить похлебку и одновременно обогреть жилище. Женщины также отвечают за приготовление еды, установку чумов и воспитание детей.
  1. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях женщин тундры.
  2. Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.
Группа № 3
  1. Прочитайте текст.
Что касается мужчин, то они хоть и не работают так, как женщины, но тоже не сидят сложа руки. Во-первых, они пасут оленей. И не надо говорить, что олень сам по себе пасется - за ним тоже глаз да глаз нужен. Во-вторых, ненцы на диких оленей охотятся. Очень утомительное занятие. Сперва нужно долго преследовать оленей на нартах. Потом подстрелить. Ненцы занимаются не только оленеводством, но и охотой на песцов, волков и других зверей, на птицу.
Осенью мужчины ловят рыбу.
  1. Выберите карточки и картинки, которые говорят о занятиях мужчин тундры.
  2. Приготовьтесь рассказать о своих открытиях.

Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова манси Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова ненцы Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занковаселькупы

Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова ханты Окружающий мир, 1 класс, развивающая система Л.В. Занкова энцы

© 2010-2022