Планирование русский язык 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание урока

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

Характеристика деятельности обучающихся

Развитие речи

5

Язык и речь

2 ч

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отраже­ние культуры человека.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.




1

Электронное приложение к учебнику

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользу­емся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и на­циональных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Ку­прина).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выде­лять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

2

Язык, его назначение и его выбор в соответ­ствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как осно­ве национального самосознания. Составление текста по рисунку.






1

Текст. Предложение. Словосочетание


14 ч

Текст


3

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.




1

Электронное приложение к учебнику

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

4

Типы текстов: повествование, описание, рассуж­дение.

Формирование навыка смыслового чтения тек­стов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.









1

Электронное приложение к учебнику

Предложение


5

Предложение.Коллективное составление не­большого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».





1

Репродукция картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предло­жение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предло­жения. Выделять в письменном тексте диалог.

Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составлен­ный текст.

Синтаксис

9

Виды предложений по цели высказывания и по интонации


6

Повествовательные, вопросительные, побуди­тельные предложения. Знаки препинания в конце предложений.


1

Электронное приложение к учебнику

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказы­вания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложе­ния такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типа)

предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

КУБАН. Местные слова в устной речи.


1

Электронное приложение к учебнику

8

Тестовая работа №1 по теме «Текст. Предложение». Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.






1

Тестовые задания

Предложения с обращением


9

Предложения с обращением.Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуника­тивной задачей.


1

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением об­ращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог а в пред­ложениях- обращения.

Состав предложения


10

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Электронное приложение к учебнику

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложе­нии, распространенные и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предло­жения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» Плани­ровать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

11

Распространённые и нераспространённые пред­ложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).


1

12

Состав предложения. Разбор предложения по членам.


1

Простое и сложное предложения


13

Простое и сложное предложения.

1

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препи­нания

внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение».

Разделять запятой части сложного предложения.

Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рас­суждать при определении характеристик заданного предложения.

14

Запятая внутри сложного предложения.




1

Развитие речи

1

Словосочетание


15

Словосочетание.Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золо­тая осень».




1

Электронное приложение к учебнику.

Репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами

в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Орфография и пунктуация

1

16

Диктант №1 по теме: «Текст. Словосочетание. Предложение»




1

Лексика

5

Слово в языке и речи


19 ч

Лексическое значение слова


17

Анализ диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере­носном значении.







1

Электронное приложение к учебнику

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по тол­ковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значени­ями слова погода.

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

18

Синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарями сино­нимов и антонимов.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.







1

Толковый словарь, словари сино­нимов и антонимов.

Омонимы


19

Омонимы.Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.

Словарный диктант№1

.




1

Словарь омонимов

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Слово и словосочетание



20

Слово и словосочетание



1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Фразеологизмы


21

Фразеологизмы.Значение фразеологизмов и их использованиев речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.



1

Электронное приложение к учебнику

Словарь фразеологизмов

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную инфор­мацию.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др.

Выбирать слова в соответствии с целью и

адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Развитие речи

1

22

Подробное изложение с языко­вым анализом текста Н. Сладкова «Елочка»

1

Морфология

1

Части речи


23

Части речи.

1

Электронное приложение к учебнику

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обо­сновывать правильность их выделения.

Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.

Развитие речи

1

24

Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Формирование умений видеть красоту и образ­ность слов русского языка в пейзажных зарисов­ках текста.



1

Репродукция картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Морфология

2

25

Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.

КУБАН. Восприятие на слух и правильное произношение слов.



1

Имя числительное


26

Общее представление об имени числительном.Признаки имени числительного.



1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных.

Орфография и пунктуация

1

27

Контрольное списывание№1

1

Состав слова (морфемика)

1

Однокоренные слова


28

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.



1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.

Фонетика и орфоэпия

2

Слово и слог. Звуки и буквы.


29

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.



1

Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Различать слово и слог, звук и букву.

Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж.

Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Про­водить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и от­мечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфо­графической задачи.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной

30

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.





1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Орфография и пунктуация

1

31

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).





1

Электронное приложение к учебнику

орфограммой.

Определять среди других слов слова, которые появились в нашем язы­ке сравнительно недавно (компьютер).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Подбирать из разных источников информацию о слове и его окруже­нии. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презен­тации.

Фонетика и орфоэпия

1

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

Словарный диктант№2

1

Развитие речи

1

33

Изложение повествовательного текста по коллективно составлен­ному плану. Упр. 129



1

Фонетика и орфоэпия

1

34

Проект «Рассказ о слове».

КУБАН. Местные слова в устной речи.

1

Орфография и пунктуация

1

35

Диктант№2 по теме: «Слово в языке и речи»



1

Состав слова (морфемика)

11

Состав слова


16 ч

Корень слова


36

Анализ диктанта и работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Работа со словарём однокоренных слов.






1

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры одноко­ренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередо­ванием звуков в корне слов (берег -бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

37

Чередование согласных в корне.

КУБАН. Особенности произношения в кубанских говорах.

1

38

Сложные слова. Правописание сложных слов. Развитие интереса к истории языка, изменени­ям, происходящим в нём.




1

Формы слова. Окончание

39

Формы слова. Окончание.


1

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

40

Окончание. Выделение окончания в слове.

1

41

Окончание. Различение однокоренных слов и формы одного и того же слова.

1

Приставка


42

Приставка. Определение приставки.

1

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определения приставки.

Объяснять зна­чение приставок.

Выделять в словах приставки.

Образовывать слова с помощью приставки.

43

Значение приставки. Образование слов с помощью приставки.

1

44

Тестовые работа №2по теме «Повторение изученных орфограмм.»

Образование слов с помощью приставки. Выделение приставки в словах.

1

Суффикс


45

Суффикс. Значение суффиксов.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.

1

Электронное приложение к учебнику

Формулировать определения суффикса.

Объяснять зна­чение суффиксов в слове.

Выделять в словах суффиксы.

Образовывать слова с помощью суффикса.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, ана­лизировать

содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

46

Образование слов с помощью суффикса. Выделение суффикса в словах.

1

Развитие речи

1

47

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Состав слова (морфемика)

2

Основа слова


48

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со слово­образовательным словарём.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.




1

Электронное приложение к учебнику

Выделять в словах основу слова.

Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над слово­образовательными статьями в словообразовательном словаре.

Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

Обобщение знаний о составе слова


49

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употре­бление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.


1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и под­бирать слова

по этим моделям.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Редактировать предложения с однокоренными словами.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участво­вать в презентации своей работы.

Орфография и пунктуация

1

50

Диктант№3 по теме: «Состав слова»




1

Развитие речи

1

51

Анализ диктанта и работа над ошибками. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокорен­ных слов. Подробное изложение повествова­тельного текста с языковым анализом.

Проект «Семья слов».








1

Орфография и пунктуация

16

Правописание частей слова


29 ч

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и

использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старосла­вянизмами).

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.












Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоя­тельно составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Составлять объявление.







52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфо­графическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные дей­ствия при решении орфографической задачи.



1

Правописание слов с безударными гласными в корне


53

Правописание слов с безударными гласными в корне.


1

Электронное приложение к учебнику

54

Правило правописания слов с безударными гласными в корне.


1

55

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

56

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважи­тельного отношения к истории языка.






1

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне


57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне


1

Электронное приложение к учебнику

58

Правило правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне


1

59

Алгоритм правописания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне Словарный диктант№3




1

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. КУБАН. Преодоление кубанских диалектных особенностей в произношении слов.


1

61

Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне


1

Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне


62

Правило правописания слов с непроизносимыми со­гласными в корне


1

Электронное приложение к учебнику

63

Диктант№4 по теме: «Правописание частей слова»


1

64

Анализ диктанта и работа над ошибками. Алгоритм правописания слов с непроизносимыми со­гласными в корне


1

65

Упражнение в правописании слов с непроизносимыми со­гласными в корне

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.


1

66

Правописание слов с непроизносимыми со­гласными в корне




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Правописание слов с удвоенными согласны­ми

67

Правописание слов с удвоенными согласны­ми


1

Электронное приложение к учебнику

Развитие речи

1

Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегуроч­ка» и опорным словам.

68

Составление текста по репро­дукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».


1

Репро­дукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Состав слова (морфемика)

4

Правописание суффиксов и приставок


69

Правописание суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.


1

Электронное приложение к учебнику

70

Правописание суффиксов -ик, -ек, -ок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов .




1

71

Правописание приставок. Образование однокоренных слов с помощью приставок.




1

72

Правописание суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.




1

Орфография и пунктуация

5

Правописание приставок и предлогов


73

Правописание приставок и предлогов

Словарный диктант№4


1

Электронное приложение к учебнику

74

Различение предлогов и приставок.


1

75

Правописание приставок и предлогов




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком (ъ)


76

Разделительный твердый знак(ъ)

1

Электронное приложение к учебнику

77

Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком (ъ)


1

Развитие речи

1

78

Изложение повествовательного деформирован­ного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 278


1

Орфография и пунктуация

2

79

Тестовая работа №3 по теме: «Правописание значимых частей слов»

Правописание слов с разделительным твёр­дым знаком (ъ)


1

80

Алгоритм правописания слов с разделительным твёр­дым знаком (ъ). Составление объявления.




1

Морфология

4

Части речи

78 ч

Части речи


81

Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи: имя существительное, имя прилага­тельное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представ­ление).






1

Электронное приложение к учебнику

Определять по изученным признакам слова различных частей речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были упо­треблены в составленном рассказе.

Имя существительное



Повторение и углубление представлений

82

Значение и употребление имён существительных в речи.

КУБАН. Местные слова в устной речи.


1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Находить устаревшие слова - имена существительные.

Выделять среди имён существительных одушевлённые и

неодушевлён­ные (по вопросу и по значению).

Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объ­яснять их значение.

Письменно излагать содержание текста-

83

Начальная форма имени существительного.

1

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена суще­ствительные.

1

Электронное приложение к учебнику

Лексика

1

85

Представление об устаревших словах в русском языке.


1

образца по самостоятельно составленному плану.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные,

определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ

о своём имени.

Развитие речи

1

86

Подробное изложение по само­стоятельно составленному плану. Упр. 21


1

Орфография и пунктуация

3

87

Собственные и нарицательные имена существи­тельные.




1

Электронное приложение к учебнику

88

Правописание имён собственных.

Проект «Тайна имени».Развитие интереса к тайнам имён, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению иссле­довательской работы.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

89

Контрольное списывание№2


1

Морфология

1

Число имён существительных

90

Число имён существительных

1

Электронное приложение к учебнику

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён

существительных.

Распознавать имена существительные,

имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, вы­делять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти.

Фонетика и орфоэпия

1

91

Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одно­го числа. Фонетический разбор существительного.


1

Морфология

2

Род имён существительных


92

Род имён существительных .

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа имен существительных.

1

Электронное приложение к учебнику

Определять род имён существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать

правильность определения рода.

Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилага­тельные. (Этот мальчик - большой умница.Эта

девочка - большая умница.)

Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность

записи.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

93

Определение рода имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм со­гласования.

1

Орфография и пунктуация

2

94

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

Словарный диктант№5


1

95

Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Составление устного рас­сказа по серии картин.




1

Развитие речи

1

96

Подробное изложение пове­ствовательного текста. Упр. 62. Формирование нравственных представлений о ка­чествах и свойствах личности (жадности, неряш­ливости, невежестве, ябедничестве, лжи и др.).




1

Орфография и пунктуация

2

97

Правописание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.


1

98

Диктант№5 по теме: «Имя существительное»

1

Морфология

1

Падеж имён существительных


99

Анализ диктанта и работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

Электронное приложение к учебнику

Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопро­сам учебника.

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей.

Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

Определять падеж имён существительных.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учи­теля).

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя су­ществительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (имени­тельный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.).

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по са­мостоятельно составленному плану.

Проверять письменную работу (сочинение).

Развитие речи

1

100

Составление рассказа по репро­дукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».


1

Репро­дукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Морфология

5

101

Именительный падеж имен существительных.


1

102

Родительный падеж имен существительных. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.




1

103

Дательный падеж имен существительных.

1

104

Винительный падеж имен существительных.

Творительный падеж имен существительных.




1

105

Предложный падеж имен существительных.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.


1

Орфография и пунктуация

1

106

Падежные окончания имён существительных.

1

Развитие речи

1

107

Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.Упр. 101


1

Морфология

4

108

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.




1

Электронное приложение к учебнику

109

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

110

Изменение имён существительных по падежам.

Словарный диктант№6




1

Все падежи


111

Обобщение знаний об имени су­ществительном. Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существитель­ного.




1

Таблица «Признаки падежей».

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени суще­ствительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руковод­ством учителя).

Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», состав­лять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвя­щенные зимней природе.

Писать диктант и проверять написанное.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Развитие речи

1

112

Составление сочинения по ре­продукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «"Зимняя" страничка».




1

Ре­продукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Орфография и пунктуация

1

113

Диктант №6 по теме: «Падежи имен существительных»


1

Имя прилагательное


Развитие речи

1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном


114

Анализ диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами при­лагательными.




1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их запи­сывать (серебристо-белый и др).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Синтаксис

2

115

Связь имени прилагательного с именем суще­ствительным.

Роль имён прилагательных в тексте.




1

116

Сложные имена прилагательные, обозначаю­щие цвета и оттенки цвета.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.




1

Развитие речи

2

Текст-описание


117

Художественное и научное описания. Использо­вание имён прилагательных в тексте-описании.Составление текста-описания растения в научном стиле.

Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукци­ями картин русских художников.




1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять текст-описание о растении в научном стиле.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тек­сте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхож­дением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый).

118

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».




1

Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Морфология

2

Род имён прилагательных


119

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени суще­ствительного.




1

Электронное приложение к учебнику

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена при­лагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагатель­ных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.

120

Изменение имён прилагательных по родам.

КУБАН. Преодоление кубанских диалектных особенностей в произношении слов.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Орфография и пунктуация

2

121

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). Определение рода имен прилагательных.


1

122

Контрольное списывание№3

1

Морфология

1

Число имён прилагательных

123

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.




1

Электронное приложение к учебнику

Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена при­лагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюде­ниям с предварительным обсуждением структуры текста.

Развитие речи

1

124

Изменение имён прилагательных по числам.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.


1

Морфология

4

Падеж имён прилагательных


125

Изменение имён прилагательных по паде­жам.

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.


1


Электронное приложение к учебнику

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

126

Изменение имён прилагательных по паде­жам. Начальная форма имени прилагательного.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода, числа имен прилагательных.




1

Обобщение знаний об имени прилагательном


127

Обобщение знаний об имени прилагательном


1

Электронное приложение к учебнику

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существитель­ных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Раз­бирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагатель­ного и обосновывать правильность их выделения.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

138

Морфологический разбор имени прилагатель­ного.

Тестовая работа №4 по теме: «Части речи»




1

Фонетика и орфоэпия

1

129

Фонетический разбор имён прилагательных.

КУБАН. Правильное произношение кубанских слов.


1

Развитие речи

2

130

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».




1

Репродукция картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

131

Проект «Имена прилагательные в загадках».


1

Орфография и пунктуация

1

132

Обобщение знаний об имени прилагательном


1



Морфология

4

Местоимение


133

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.


1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать личные местоимения среди других частей речи

Определять грамматические признаки личных местоимении, лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.

Работать с памяткой « Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

134

Личные местоимения единственного и множе­ственного числа. Словарный диктант№7




1

135

Род местоимений 3-го лица единственного чис­ла. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.


1

136

Морфологический разбор местоимений. Формирование бережного отношения к при­роде.




1

Развитие речи

1

137

Обобщение знаний о местоимении. Составление письма.

КУБАН. Кубанские диалектные особенности в употреблении местоимений.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Морфология

3

Глагол


Повторение и углубление представлений о глаголе

138

Глагол как часть речи


1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

139

Значение и употребление глаголов в речи.


1

140

Число. Изме­нение глаголов по числам.


1

Развитие речи

1

141

Составление текста по сюжет­ным рисункам. Упр.180.


1

Формы глагола


Морфология

1

142

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголовв неопределённой форме однокоренные глаголы.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Орфография и пунктуация

1

143

Начальная форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сде­лать?


1

Синтаксис

1

Число глаголов


144

Изменение глаголов по числам. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.




1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Орфография и пунктуация

1

145

Диктант №7по теме: «Глагол как часть речи»

1

Морфология

3

Времена глагола


146

Анализ диктанта и работа над ошибками. Времена глагола

1

Электронное приложение к учебнику

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образо­вывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложе­ния, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

147

Изменение глаголов по временам.

КУБАН. Местные слова в устной речи.

1

148

Распознавание времени глагола.

Комплексная работа ФГОС НОО

1

Развитие речи

1

149

Подробное изложе­ние повествовательного текста по опорным сло­вам и самостоятельно составленному плану. Упр. 213




1

Морфология

1

150

Изменение глаголов по временам.


1

Орфография и пунктуация

1

Род глаголов в прошедшем времени


151

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Словарный диктант№8


1

Электронное приложение к учебнику

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем вре­мени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с ор­фоэпическим словарём.

Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем вре­мени), определить' тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Развитие речи

1

152

Род глаголов в прошедшем времени. Составление предложений и текста.


1

Орфография и пунктуация

2

Правописание частицы НЕ с глаголами


153

Правописание частицы НЕ с глаголами


1

Электронное приложение к учебнику

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

154

Раздельное написание частицы не с глаголами.


1

Морфология

2

Обобщение знаний о глаголе

155

Обобщение знаний о глаголе.

1

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновы­вать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке»

156

Морфологический разбор глагола.


1

Развитие речи

1

157

Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке». Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам.




1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

Орфография и пунктуация

2

158

Диктант№8 по теме: «Правописание глаголов»


1

Повторение

12 ч

159

Анализ диктанта и работа над ошибками. Части речи.

КУБАН. Местные слова в устной речи.


1

Развитие речи

1

160

Изложение повествовательного текста. Упр. 251.

1

Фонетика и орфоэпия

1

161

Обобщение изученного о слове и предложении.

1

Состав слова (морфемика)

2

162

Состав слова.

1

163

Правописание частей слова.

1

Орфография и пунктуация

4

164

Правописание приставок и предлогов

1

165

Правописание слов с изученными орфограммами.






1

Беспроводная интерактивная система опроса MimioVote

166

Правописание слов с безударными гласными в корне слов.

1

167

Правописание слов с парными согласными.

1

Развитие речи

1

168

Изложение повествовательного текста. Упр.265.

1

Орфография и пунктуация

2

169

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

170

Орфограммы в значимых частях слова.

1

Итого

170


Тестовые задания - 5

Диктанты - 8

Контрольные списывания - 3

Словарные диктанты - 8

КУБАН. -20



© 2010-2022