Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПТИЧЬИ ВЕСТИ

УРОК-ПРОЕКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Автор: Егорова Елена Николаевна

МБОУ СОШ №24 г. Ковров

Мой новый урок в начальной школеТехнологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс) Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс) Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс)

Пояснительная записка

к уроку-проекту регионального конкурса

«Мой новый урок в начальной школе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Ковров

Егорова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Стаж работы 25 лет

Высшая квалификационная категория.

УМК «Школа России»

Урок окружающего мира, внеурочная деятельность

Тема: «Птичьи вести»

Класс 3-а




Характеристика класса В 3-а классе 27 человек: 17 мальчиков, 10 девочек. Все здоровы, физически развиты. Первую группу здоровья имеют 6 учащихся (28%), вторую - 19 (65%), третью - 2 (7%); физкультурную основную группу - 25 (93%), подготовительную - 2 (7%). У всех учащихся условия семейного воспитания удовлетворительные. Уровень интеллектуальных способностей: - ниже среднего - 5 человек; - средний - 16 человек; - выше среднего - 6 человек. Качество обученности: 20 человек, 74% Учебная мотивация: 25 человек, 92%
Неуспевающих в классе нет. Все ребята заняты внеурочной деятельностью: посещают кружки, спортивные секции, занимаются музыкой, живописью, танцами. Дети общительны, трудолюбивы, активны, проявляют творчество. Предпочитают спортивные мероприятия, любят творческие игры. Имеют начальное представление о товариществе, дружбе. Умеют уступать друг другу, многие имеют постоянных друзей в классе. Стараются выполнять правила поведения школьника, культурно вести себя в общественных местах.







Технологическая карта урока-проекта Предметная область: Окружающий мир, внеурочная деятельность УМК: «Школа России» Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Тема: ПТИЧЬИ ВЕСТИ
Цели: Создание условий для формирования универсальных учебных действий учащихся через их включение в экологический межпредметный, коллективный среднесрочный проект по теме «Птичьи вести» для формирования у учащихся основ экологической грамотности и правил нравственного поведения человека в природе
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
  2. Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем
  3. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к одноклассникам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия
  4. Экологическое воспитание на примере изучения жизни зимующих птиц нашего края, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе)
  5. Развитие навыков сотрудничества

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме. 2.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире Регулятивные: 3. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: 4. Формирование умения работать в парах, в статичных группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  1. Изучить и накопить знания по видовому многообразию зимующих птиц во Владимирской области.
  2. Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды родного края.




Оборудование урока

  1. Парты расставлены для работы 4 групп: воробьи - технологи, голубки - теоретики, снегири - журналисты, синички - оформители

  1. Информационная предметно-развивающая среда.
    • АРМ учителя

  • На доске - табло для игры (Приложение 1),


  • фотоколлаж «Мы и птицы», проекты учеников.

  • В центрах активности - компаниях: ноутбуки, карточки для игры «ВЕРЮ», «НЕ ВЕРЮ», кроссворды, пословицы, ребусы (Приложение 2,) индивидуальные листы достижений (Приложение 3), карандаши, маркеры


  • Презентации: «Птичьи вести», «Покормите птиц зимой»

  • Листовки






















Содержание взаимодействия педагога и учащихся № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) 1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности



Создает эмоциональный настрой на игру, условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Входят в класс, занимают свои места Разыгрывают сценку встречи птиц. Удивляются. Настраиваются на игру ЛИЧНОСТНЫЕ

положительная эмоциональная направленность

КОММУНИКАТИВНЫЕ дружеское приветствие перед началом работы. 2.

Актуализация знаний с опорой на собранный детьми материал

Организует работу по уточнению и конкретизации темы, содержания и учебных задач проекта. Предлагает командам поприветствовать друг друга. Представляет жюри.

Формулируют задачи проекта. Приветствуют друг друга искромётными речёвками. Представляют свои команды:

Снегири, воробьи, голубки, синички

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
3.

Выход на тему,

постановка учебных задач в сотворчестве с детьми

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Через организацию побуждающего диалога подводит учащихся к формулированию темы, цели и задач урока. Уточняет понимание учащимся темы и задач урока

Отвечают на вопросы учителя. Следят за логикой развития диалога.

Под руководством учителя предполагают, а потом определяют тему урока.

Формулируют цель и задачи урока.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения ставить, принимать цель (учебные задачи); планировать свою работу

-готовность слушать собеседника и вести диалог


4.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока-проекта


  • Работа в статичных группах-командах


  • Презентация

Организует работу по углублению знаний о зимующих птицах Владимирской области.

Обеспечивает эмоциональное восприятие заданий.

Отмечает положительную реакцию детей на ответы одноклассников

Учитель - в роли ведущего и консультанта-фасилитатора

Самостоятельно в команде выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы, разгадывают ребусы, кроссворды, пишут народные приметы о птицах. Высказывают своё мнение и доказывают его, помогают друг другу.

Отчитываются о работе в роли теоретиков, журналистов, технологов, оформителей.

Положительно воспринимают выступления одноклассников.

Дети - партнёры, игроки, слушатели, мыслители

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы, слушают других

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим, определяют причину явлений, событий
5.

Рефлексия

Организует работу в индивидуальных листах достижений. Формирует внутреннюю позицию школьника, самоуважение, самооценку

Учитель - в роли помощника и организатора

Заполняют листы достижений. Рассказывают об успехах, подводят итоги, работают с индикатором умений в виде «светлячков» (подведение итогов в эмоциональном плане)

ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

-формирование инициативности и самостоятельности;

формирование социальной мотивации

адекватная оценка собственного поведенияи поведения окружающих ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ обобщение
6.

Итог урока

Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах творческой деятельности на уроке. Поддерживает благоприятную эмоциональную атмосферу каждой группы.

Соглашаются с результатами своей деятельности, осуществляют самооценку работы в группе, принимают от жюри подарки - блокноты для записей

ЛИЧНОСТНЫЕ

-возможность для формирования готовности к сотрудничеству, дружбе, дружеским отношениям, доброжелательности, доверию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-формирование умения оценивать правильность выполнения действий в творческой деятельности. 7.

Домашнее задание

Предоставляет право выбора (по уровню сложности)

-Рассказать родителям и друзьям о проекте

-Выйти с проектом в 3-б класс

-Написать заметку о проекте в школьную газету «Бинокль»

Выбирают, объясняют свой выбор

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

(самооценка)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки












Прогнозируемый результат Оценивание степени достижения поставленных целей и задач Реализация проекта создаст условия - для формирования универсальных учебных действий учащихся через их включение в экологический межпредметный, коллективный проект по теме «Птичьи вести» - для формирования у учащихся основ экологической грамотности и правил нравственного поведения человека в природе - для освоения проектной технологии, формирования умений взаимодействия в команде, - для применения теоретических знаний на практике, формирование современного экологического и информационного мышления

  • Будет достигнут конечный результат.
  • Будет создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте будет широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.

Оценивание качества результатов После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
  • личностные: самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций
  • метапредметные: регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, имеют представление о зимующих птицах; коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • предметные: умеют классифицировать птиц по группам, знают их особенности, знают птиц родного края.

Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
  • В реализуемом проекте наиболее интересно было наблюдать за тем, как ребята общаются, помогают друг другу в подборе информации. Благодаря проекту участникам удалось проявить творческие способности, расширить кругозор, проявить любовь и бережное отношение к природе.
  • В результате работы нет неуспевающих учеников. Жаркие споры, положительные эмоции, добрые чувства - каждому найдётся дело по душе!
  • Проектная деятельность - это стимул к успеху каждого ученика.





Приложение 3

Лист моих достижений

Фамилия. Имя______________________________

Во время работы над проектом «ПТИЧЬИ ВЕСТИ» я был(а) в роли_______________________________________________________________________

Я ИЗУЧИЛ(а):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УЗНАЛ(a):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НАУЧИЛСЯ(лась):___________________________________________________________________________________________________

СДЕЛАЛ(а):_________________________________________________________________________________________________________

Особенно мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________

Я ПОНЯЛ(а), что________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс)Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс)Технологическая карта проекта Птичьи вести (3 класс)Я умею:


  • выполнять свои обязанности в компании

  • планировать свою деятельность

  • строить речевые высказывания

  • слышать и слушать друг друга

  • удерживать учебную задачу

  • собирать, хранить, оформлять информацию

  • оценивать результат своей работы





© 2010-2022