- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект на тему Одно зерно горсть дает (2 класс)
Проект на тему Одно зерно горсть дает (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупрова Е.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г.Подольск
Исследовательская работа
«Одно зерно горсть даёт»
Выполнил: учащийся 2 Ж класса
Федосеев Вячеслав
Руководитель: Чупрова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
первой категории
г.Подольск
2016
Содержание Введение……………………………………………………………………………стр.3 Глава 1. История…………………………………………………………………...стр.5
- История выращивания зерна…………………………………………………стр.5
- Пословицы и поговорки о зерне……………………………………………..стр.6
Введение.
«Было время, люди голыми по земле бродили и траву ртами щипали, как овцы, ибо пустовала Гора Небес и Земли, Ану ещё не сотворил ануннаков. Тогда не было и зерна, и Утту-ткачихи не было, ибо не было и овцы…» Спор зерна и овцы. Миф шумеров.
Услышав поговорку «Одно зерно горсть дает», я задумался. Почему люди говорили так? Сколько зернышек может появиться из одного выросшего зерна? Одно или больше? Как давно люди выращивают зерно? Насколько сложно это сделать? Слишком много вопросов появилось у меня. И я решил провести исследовательскую работу, чтобы найти ответы на эти вопросы. Мной поставлена цель, определены задачи, выдвинута гипотеза. Собран материал, который я предоставлю в проекте. Все этапы работы и её результат будет показан в презентации к данной работе. Актуальность данного исследования заключается в том, что именно опытным путем можно пронаблюдать за всеми этапами развития семени от прорастания до появления первых побегов - волшебство природы в действии. Растить зерно - это большой труд и моим сверстникам будет интересно узнать, какую ценность имеет в нашей жизни зерно, и как сложно оно достается. Цель: проверить правдивость поговорки. Задачи:
-
Узнать историю выращивания зерна;
-
Найти пословицы и поговорки, подтверждающие, исследуемое;
-
Собрать сведения о росте зерна;
-
Вырастить зерно;
-
Создать электронную презентацию.
Методы исследования:
- знакомство с литературой по теме исследования;
- обращение к источникам в интернете;
- практические;
- анализ.
Объект исследования: зерно (овес) Гипотеза исследования: предположим, что пословица ошибается, и из одного зерна вырастает одно. Экспериментально, необходимо доказать или опровергнуть данное утверждение. База исследования: моя комната. План исследования: 1.Изучить научную литературу по данной теме. 2.Завести дневник наблюдений. 3.Высадить зерно и следить за этапами его развития, фиксируя в дневнике наблюдений. 4.Оформить работу в виде красочной презентации. 5.Выступить с результатами работы перед одноклассниками или аудиторией.
Глава 1. История.
- История выращивания зерна.
- Пшеница;
- Ячмень;
- Кукуруза;
- Просо;
-
Рис.
- Пословицы и поговорки о зерне.
Глава 2. Научные данные. Перед тем как вырастить зерно, обратимся к науке и соберем немного фактов о росте зерна, о его пользе. (см.приложение)
2.1 Процесс роста зерна. В течение роста у зерновых культур отмечают следующие этапы развития: всходы, кущение, стеблевание, выход в трубку, колошение или выметывание, цветение и созревание. Всходы. При набухании в семенах происходят процессы способствующие прорастанию. По мере набухания семена начинают прорастать. Кущение. Формирование молодых листочков и корней у зерновых культур неодинаково. У ржи и овса кущение и укоренение проходят одновременно в период появления 3-4 листа. У ячменя и пшеницы появляются раньше начала укоренения. У проса побеги кущения образуются в период появления 5-6 листа. Выход в трубку. В этот период растения поглощают очень много питательных веществ, в результате чего увеличивается количество колосков и зерен в колосе. Колошение. При хороших условиях на каждом колоске может развиться до 12 цветков. Цветение. Наступает во время или вскоре после колошения. Цветение начинается в нижней части колоса и постепенно распространяется вверх. Созревание и сбор. На каждом этапе роста растение затрачивает огромное количество энергии. Обеспечение растения удобрениями в нужное время и в нужном количестве способствуют хорошему росту растения.
2.2 Польза злаковых растений. Наибольшее значение имеют зерновые: пшеница, рис, рожь, овес, ячмень, кукуруза и др. Встречаются злаки повсюду, часто занимая огромные территории. Значение злаков в жизни человека огромно: злаки служат кормом для животных, технические растения - для производства крахмала, бумаги, масел, строительных материалов, для изготовления канатов, щеток и т.д. Многие злаки используют для укрепления рыхлых почв и песков, а также для устройства газонов. Невозможно оценить значимость «природного золота», которое испокон веков считается главным продуктом, источником жизни и здоровья.
Глава 3. Исследовательская часть.
3.1 Выращивание зерна. Пришло время для работы над выращиванием зерна. Для эксперимента я взял овес. Теперь необходимо вырастить моё зернышко, чтобы доказать или опровергнуть мою гипотезу.
Мне понадобились: - банка; - грунт; - зерна; - вода; - время и терпение.
Сам эксперимент проходит в моей комнате.
- В банку я насыпаю грунт, притаптываю (ложкой уплотняю).
- Помещаю зерна, предназначенные для эксперимента в банку.
- Поливаю землю.
- Присыпаю сверху.
Далее процесс эксперимента проходил достаточно медленно, рост моего зерна составил 79 дней. За это время я увидел различные этапы роста, о которых писал ранее, когда обращался к научным источникам в интернете. Свои наблюдения я записывал в дневник. Было очень интересно наблюдать, как зерно прорастает, пробивается через землю, дает новые листочки, а затем перестаёт расти вверх и начинает «куститься», как это описано. Возле земли от корня растут новые листья, много листьев. Потом появляется стебелек и довольно долго растет. После я увидел, как прорастает «метелка», дальше она долго цвела. Цветет она очень странно, на ней висят пушистые хвостики. И вот наступил конец цветению, значит, зерна начинают созревать! Время созревания казалось бесконечным, день за днём я ждал, и дождался. Мой урожай составил четыре зерна. Это больше чем одно.
Дневник наблюдений.
Название этапа
Описание
Затраченное время
Прорастание и всходы.
Набухание зерна, появление первого ростка.
6 дней.
Кущение.
Появление листьев внизу от корня.
14 дней.
Выход в трубку.
Соломинка формируется, растет.
13 дней.
Колошение.
Растет колос (метелка).
7 дней.
Цветение.
Метелка цветет, начиная от края и к центру.
8 дней.
Созревание и сбор.
Зерна созревают, становятся плотными.
31 день.
Заключение. При разработке и реализации проекта, я доказал, что пословица «Одно зерно горсть дает», оказалась правдивой. Её подтвердили другие поговорки и мой собственный эксперимент по выращиванию зерна. Выращенное мной зернышко дало урожай в четыре зерна. В процессе работы над проектом. Я узнал, что зерновые культуры - это очень важные спутники человека. Также я выяснил, что растить зерно это большой труд и оттого, оно теперь для меня еще более ценно. Считаю, что поставленную задачу я выполнил. Многим сверстникам будет интересно узнать, какую ценность несет в нашу жизнь зерно и как сложно оно достается.
Список интернет-источников, использованных в работе:
- ru.wikipedia.org
- profermer.ru/
- mts-agro-aliance.ru/
- razlib.ru/istorija/mify_drevnosti_blizhnii_vostok/p16.php
- landwirt.ru/
- google.ru
Отчёт о работе над проектом (для учащихся начальной школы)
- Автор проекта: Федосеев Вячеслав.
- Название проекта: Одно зерно горсть даёт.
- Учебная дисциплина, близкая к теме проекта. Окружающий мир.
- Почему я начал работу над проектом? Мне стало интересно. Правдива ли поговорка?
- Для чего я начал работу над проектом? Я начал работу над проектом, для того, чтобы на практике подтвердить или опровергнуть суждение звучащее в поговорке.
- Какой результат я хотел получить? Результат, подтверждающий народную мудрость.
- Как я работал над проектом:
Дата
Что делал
Затрачено времени
Вопрос, затруднение
Консультант
Помощь
Выбор темы.
5 дней
Какую тему выбрать?
Мама
Елена Викторовна
Определение цели и задач.
2 дня
Определить цель и задачи.
Мама
Мама
Выдвижение гипотезы.
1 день
Сформулировать гипотезу.
Мама
Елена Викторовна
Сбор материала (информации). Поиск источников в интернете.
2 недели
-
Мама
Мама
Изучение материала и обработка сведений.
2 недели
Мама, Елена Викторовна
Мама, Елена Викторовна
Практическая часть.
79 дней
-
Мама
Мама
Получение результатов эксперимента их анализ.
79 дней
-
Мама
Мама
Выводы по результатам эксперимента.
2 дня
-
Мама
-
Оформление презентации. Выводы по презентации.
4 дня
Мама, Елена Викторовна
Мама, Елена Викторовна
Оформление проекта.
14 дней
Мама, Елена Викторовна
Мама, Елена Викторовна
Составление отчета о проделанной работе.
Корректировка работы.
Подготовка к выступлению.
Презентация проекта.
- Что нового я узнал? Чему научился?
- Мои впечатления от работы над проектом:
- Вид проекта: Исследовательский.
14