• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе Я открываю знания на тему: Учимся успешно писать задания контрольной работы

Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе Я открываю знания на тему: Учимся успешно писать задания контрольной работы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе

«Я открываю знания»»
Тема: «Учимся выполнять задания контрольной работы» Цель деятельности учащихся: - Узнать, что нужно ученику для упешного выполнения заданий контрольной работы. Задачи: - Выполнить задания в форме открытого и закрытого тестов. - Сформировать представление у учащихся об успешном выполнении заданий контрольной работы. - Построить простейший алгоритм успешного выполнения заданий контрольной работы. Основные структурные элементы занятия:

  1. Новое знание, которое открывают для себя учащиеся: алгоритм успешного выполнения заданий контрольной работы.
  2. Пробное действие: ответить и обосновать ответ на вопрос: «Был ли в вашей жизни случай, когда вы не справились с заданием контрольной работы?
  3. Фиксация затруднения: учащиеся не всегда могут обосновать «Почему иногда случается так, что знания по предметам есть, а с контрольной работой не справляются?»
  4. Причина затруднения: Отсутствие алгоритма успешного выполнения заданий контрольной работы.
  5. Цель деятельности учащихся: узнать, как ученику успешно справиться с заданиями контрольной работы?
  6. Результатом открытия является алгоритм, фиксирующий утверждения, которые необходимы ученику при успешном выполнении заданий контрольной работы.
В основе построения занятия лежит технология деятельностного метода обучения. Ученики делают самостоятельные открытия в процессе решения заданий и отвечают на главный вопрос занятия: «Что поможет ученику успешно справиться с заданиями контрольной работы?» При этом достаточно внимания уделяется отработке знаний, умений и навыков по окружающему миру и русскому языку.

























I. Мотивация к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли замечательные гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь! - Вы знаете, ребята, перед встречей с вами я очень волновалась и боялась, как ученица перед контрольной работой. Но, увидев вас, моё волнение и страх сразу куда-то исчезли, потому что я вошла в приветливый ваш класс и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. - Я вам сейчас задам один простой вопрос: Был ли в вашей жизни случай, когда вы не справились с заданием контрольной работы? Работа с Votum (Тест №1) Ответьте на него честно, для этого возьмите в руки пульты и, если у вас ответ - «да» - нажмите строго 1 раз кнопку 1, затем кнопку send, если ответ «нет»-нажмите строго 1 раз кнопку 2, затем send. - Давайте посмотрим, что же получилось? - У…% ребят из класса не было такого случая. Что вам помогло успешно написать контрольную работу? Поделитесь своим опытом. (Знания. Это замечательно, что вы всё знаете и уверены в своих силах). - У…% ребят из класса такой случай был, когда они не справились с заданием контрольной работы. Что вам помешало справиться с заданиями? (Да, ребята, бывает так, что у вас недостаточно знаний, чтобы успешно написать контрольную работу, а случается иногда так, что знаний достаточно, ты всё знаешь, но задания контрольной работы почему-то не выполнил).
III. Выявление места и причины затруднения. - И поэтому сегодня на занятии мы будем чему учиться? (Учиться выполнять задания контрольной работы). - Верно! Поэтому тема нашего занятия как будет называться? «Учимся выполнять задания контрольной работы» - А только ли одни знания нужны, чтобы написать хорошо контрольную работу? (Да - Бывает так, что знаний достаточно, ты всё знаешь, но с контрольной работой почему-то не справился). Что ещё нужно? Хотите узнать? - Назовите главную цель нашего занятия. Цель: Узнать, что поможет ученику успешно выполнить задания контрольной работы. - Вы хотите в этом разобраться? (Да) - Ну, тогда в добрый путь, пожелаю вам удачи!
IV. Построение проекта и выхода из затруднения. - Итак, у вас на партах лежит текст, напечатанный на белом листе. Возьмите текст и внимательно прочитайте его про себя. Какие слова вам не понятны в тексте? Мох - стелющееся или имеющее прямые стебли споровое растение без корней и цветков, произрастающее в сырых местах на земле, деревьях, камнях и образующее обычно сплошной покров. (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 1, 2) Тундра - вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, для неё характерны суровые зимы, многолетняя мерзлота.)
- Сейчас я попрошу вас выполнить задания №1 к этому тексту. (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 3, 4) На его выполнение я даю 1 минуты. Стоп! Время вышло. - Итак, какие же у вас ответы? Поднимите руку, у кого ответ малина? Клубника? Морошка? - У вас разные ответы. Давайте выясним, какой же из них верный. - Прежде чем выполнять задание, что вы сделали? (прочитали внимательно) Петя, прочитай вслух. - Что затем сделали? Затем внимательно прочитали вопрос. Саша, прочитай.(Работа с интерактивной доской СЛАЙД 5) - Что теперь делаем? (Выбираем один из предложенных ответов на вопрос). - Теперь объясните, как вы выбирали ответ? Наугад? Нет. А как? - Найдите в тексте предложение, которое подсказывает ответ. - Малина - ягода, бывает красного, белого и даже оранжевого цвета, но она не растёт в тундре, а растёт в лесных зонах. (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 6) - Клубника - это лесная или садовая ягода. Она тоже не растёт в тундре. А в тексте указаны признаки именно морошки. (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 7) - Значит верный ответ «морошка». (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 5)
- Ребята, посмотрите на карточку-опору голубого цвета и давайте в ней отметим то, что нам помогло выполнить первое задание. СЛАЙД (Знания по предметам, умение применять знания в конкретной ситуации, внимательность при чтении текста и заданий к нему, вера в себя).
- Молодцы! Теперь я вам предлагаю выполнить задание № 2. - Катя, прочитай задание. (Работа с интерактивной доской СЛАЙД 8) - Ребята, скажите мы можем сразу разобрать слова по составу? (Нет, потому что мы ещё не нашли нужные прилагательные) - С чего же мы начнём выполнять это задание? Какой первый шаг? 1. Нужно найти 2 абзац. - Как ищем на письме абзац? (Абзац - это красная строка). 2. Нужно найти в этом абзаце 3-е предложение. 3. Нужно вспомнить, что такое прилагательное. (Прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?, обозначает признак предмета). Применяя это правило, найдите прилагательные. - Какие прилагательные нашли? Выпишите их. Ира, выйди к доске и открой эти слова. Сладкие, душистые. 5. Разбираем их по составу: - нахожу окончание, основу, корень, суффикс. - Сколько последовательных шагов нам пришлось сделать, чтобы выполнить верно это задание? - Ребята, мы легко выполнили это задание? Да. А ведь по своему содержанию это задание было сложным. Что мы сделали, чтобы оно стало лёгким? (Мы сделали 4 последовательных шага, чтобы выполнить это задание, т.е. сложное задание мы разделили на простые задания, и каждое простое задание выполнили в своей последовательности). - Давайте отметим в нашей карточке-опоре, что вам на этот раз помогло справиться заданием № 2? - Ребята, только все эти составляющие вместе дают нам успешный результат при выполнении контрольной работы.
V. Применение знаний в конкретной ситуации. - Ребята, посмотрите внимательно на карточку-опору и вспомните цель нашего занятия «Узнать, что поможет ученику успешно выполнить задания контрольной работы?» - Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели занятия? Что вы узнали? - Я предлагаю вам взять эту карточку с собой. Она поможет вам при подготовке к контрольной работе. - Теперь попробуем применить ваше новое знание в конкретной ситуации: Слушаем внимательно ситуацию «Миша решал контрольную работу. В одном из заданий ему нужно было подчеркнуть в 5 предложении подлежащее и сказуемое». Ответьте на вопрос: «Что поможет ученику успешно справиться с заданием?» Посмотрите на ответы и выберите самый нужный, самый главный для себя. Номер ответа соответствует кнопке на пульте и send. Работа с Votum(Тест №2) - Большинство ребят выбрали ответ: «Выбираю всё». Почему?
VI. Рефлексия деятельности на занятии. - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему занятия: «Учимся выполнять задания контрольной работы». СЛАЙД - Поднимите руку те, кто считают, что они сегодня научились выполнять задания контрольной работы. - Я тоже считаю, что вы все сегодня хорошо поработали. Я желаю вам удачи в учёбе, я верю в вас и верю, что у вас всё получится! - До свидания, ребята!



ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ


Под ногами мох - мягкий мохнатый мох.
Солнечные ягоды, оранжевые и жёлтые, рассыпались по моховой поляне.
Жёлтые - спелые, оранжевые - вот - вот созреют. Они немного похожи на белую малину. Кажется, это маленькие малинки растут среди мха. Но они не такие сладкие и ароматные, как малина. Северный вкус у этих ягод, и сравнить их не с чем, разве со вкусом мёда. Ягоды эти вобрали в себя всю свежесть тундры, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладости - чуть - чуть. И называются эти ягоды…

Задание № 1



Как называются ягоды, о которых говорится в тексте?

Выбери правильный ответ:

Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе Я открываю знания на тему: Учимся успешно писать задания контрольной работымалина

Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе Я открываю знания на тему: Учимся успешно писать задания контрольной работыморошка

Занятие в рамках внеурочной деятельности по программе Я открываю знания на тему: Учимся успешно писать задания контрольной работыклубника




Задание № 2



Выпиши из второго абзаца третьего предложения прилагательные.

Разбери их по составу.

1.________________________

2.________________________


Что поможет ученику успешно выполнить задания контрольной работы? Знания по предметам.
Умение применять знания в конкретной ситуации.
Внимательность при чтении текста и заданий к нему.
Деление сложного задания на простые и последовательное их выполнение.
Вера в себя. У меня всё получится.



© 2010-2022