Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа родного края» Н. Е. Пряникова, Н. В. Шик, 2 класс, 2012г

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Тип программы Программа общеобразовательных учреждений Статус программы Рабочая программа учебного курса Название, автор и год издания предметной учебной программы Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа родного края» Н.Е.Пряникова, Н.В. Шик, 2012. Категория обучающихся Учащиеся 2-в класса МБОУ СОШ №54 Сроки освоения программы 1 год Объём учебного времени 34 часов Форма обучения Очная Режим занятий 1 час в неделю













Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Брянский край» разработана на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год, рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край», учебного плана МБОУ СОШ №54 на 2016-2017 г., учебника «Природа родного края. Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных школ». Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). - Брянск: «Курсив», 2012. - 124с.


Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины природы родного края и осознание своего места в ней; - духовно-нравственное, экологическое развитие и воспитание личности гражданина России.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- расширение и закрепление знаний о Родине, родном крае, сезонных изменения в природе; - формирование уважительного и бережного отношения к природе региона, населённого пункта, в котором проживают дети.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Место курса в учебном плане


На изучение курса «Брянский край» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

Ценностные ориентиры содержания курса


• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе и к самому себе как её неотъемлемой части.

Результаты изучения курса


Освоение курса «Брянский край» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на особенности природы родного края, её разнообразие, красоту; 2) формирование бережного отношения к объектам природы; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Изучение курса «Брянский край» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Брянский край»; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; 7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
При изучении курса «Брянский край» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание роли малой родины в жизни человека, воспитание чувства гордости за принадлежность к ней; 2) сформированность уважительного отношения к родному краю, бережного отношения к его природе; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из различных источников); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:


- сезонные изменения в неживой и неживой природе родного края; основные признаки времён года; разновидности деревьев, кустарников, трав, животных, насекомых, рыб, птиц, зверей брянского края; некоторые охраняемые природные территории и объекты своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); народные приметы; загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни о временах года.

Учащиеся должны уметь: - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; устанавливать причинно-следственные связи; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе.


Содержание курса


В гостях у осени - 9 час.


Краски осени. Изменения в живой и неживой природе брянского края с приходом осени. Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы осени. Брянский лес осенью. Царства растений, животных, рыб. Кто и как готовится к зиме. Происхождение названий месяцев. Экскурсия: Осенние прогулки по Брянскому лесу

В гости к зиме - 9 час.


Зимние месяцы, зимние слова. Народный календарь. Новый год. Зимние мотивы - стихи, песни, забавы на зимнюю тематику. Изменения в живой и неживой природе брянского края с приходом зимы. Жизнь животных и растений зимой. Как относятся к деревьям разные народы.

В гости к весне - 9 час.


Растения весной. Первоцветы брянского края. Символ России - берёза. Жизнь животных весной (птицы, звери, ящерицы, змеи, лягушки, насекомые). Весенние природные явления, народные приметы, стихи.

В гостях у лета - 7 час.


Летние месяцы. Признаки хорошей погоды, ненастья. Летние явления в природе: Как образуется дождь? Почему бывает гроза? Что такое радуга? Дары брянского леса - ягоды. Охраняемые природные территории и объекты. Народные приметы, стихи о лете.




Учебно-тематическое планирование


№п/п Название раздела Количество часов Контроль результатов 1 В гостях у осени 9 Экскурсия, беседа, сообщение, практическая работа 2 В гости к зиме 9 Практическая работа, сообщение, устный опрос, тест 3 В гости к весне 9 Практическая работа, работа в группе, рассказ, тест 4 В гостях у лета 7 Беседа, тест, работа в парах Итого: 34 час.













Календарно-тематическое планирование курса «Природа родного края».

Автор программы: Н.Е. Пряникова. ( 34 часов).


№ уро-ка

по п/п


Да-та


Тема урока


Страни-цы учебника

Планируемые результаты обучения


Виды деятельности

учащихся

Предметные результаты

УУД

I четверть ( 9 ч.)

1.

В гостях у осени. Загадки о растениях.

С. 4-8

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

2.

Осенние прогулки по брянскому лесу. В царстве растений. Грибы.

С. 9-14

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

3.

Для самых любознательных. (Факты из мира природы) Соображалки. (Кроссворд о грибах)

С. 14-17

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

4.

В царстве животных.

С. 18-19

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

5.

Перелётные, зимующие и кочующие птицы.

С. 19-22

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

Для самых любознательных. (Почему так названы некоторые птицы)

С. 22-23

Живая природа. Животные

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

7.

В царстве рыб.

С. 24-25

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориен-тация на содержательные моменты школьной дейст-вительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Уме-ние сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изу-чению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо пред-мет и вопрос.Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о рыбах и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

Народные приметы осени. Для самых любознательных. (Откуда произошли названия месяцев)

С. 26-27

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познав тельные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

9.

Осенний календарь. Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

С. 28-31

Природа родного края в осенний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

II четверть ( 7 ч.)

1.

В гости к зиме. Зимние месяцы.

С. 32-33

Природа родного края в зимний период

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение

адекватно

принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

2.

Декабрь.

С. 34-36

Изменения в неживой природе.

Природа родного края в зимний период

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

3.

Для самых любознательных. (О снежинке. Народный каледарь.) Соображалки. (Загадки о зиме.)

С. 37-39

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Природа родного края в зимний период

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

4.

Январь - году начало, зиме середина.

С.40-42

Изменения в неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных и растений зимой.

Узнавать о красоте природы родного края

5.

Для самых любознательных. (Зимние слова.)

С.42-43

Природа родного края в зимний период

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

Февраль - перелом зимы.

С.44-49

Изменения в неживой природе

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Знакомиться с разными природными условиями

7.

Жизнь животных зимой.

С. 50-51

Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных зимой.

Готовить сообщения по заданной теме.

Готовить сообщения по заданной теме.

III четверть ( 10 ч.)

1.

Для самых любознательных. (Что делают комары зимой?) Соображалки. (Следы на снегу)

С. 52-55

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

2.

Растения зимой. Для самых любознательных. (Ель и сосна.)

С. 56-59

Природа родного края в зимний период

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений зимой.

Знакомиться с разными природными условиями

3.

Зимние мотивы.

С. 60-61

Наблюдение за происходя-щим в природе зимой.

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Узнавать о красоте природы родного края

4.

В гости к весне. Март.

С. 62-63

Наблюдение за происходя-щим в природе весной.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

5.

Для самых любознательных. (Значение весенних слов.)

С. 64-66

Наблюдение за значением слов

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

Приближение весны. Апрель.

С.67-71

Наблюдение за происходя-щим в природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

7.

Для самых любознательных. (Ледоход, половодье, паводок, ледостав.)

С. 71-73

Наблюдение за происходя-щим в природе весной. Изменения в неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

Май весну завершил, лето начал. Для самых любознательных. (Бирюза, лазурь.)

С. 74-78

Изменения в неживой природе.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

9.

Растения весной. Первые весенние цветы.

Для самых любознательных. (Первоцветы Брянского края.)

С. 79-86

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Растения

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Наблюдать за весенними изменениями в жизни растений

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений весной..

Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

10.

Для самых любознательных. (Дуб.)

Берёза.

С. 87-89

Живая природа. Растения

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

IV четверть ( 8 ч.)

1.

Жизнь животных весной.

С. 90-93

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Наблюдать за весенними изменениями в жизни животных.

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных весной..

Готовить сообщения по заданной теме.

2.

Пернатые друзья.

С. 93-95

Изменения в живой и неживой природе

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Разви-тие готовности к сотрудни-честву с учителем и однок-лассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделиро-вание различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о птицах и соотносить словесное описание с иллюст-рациями. Приводить примеры представителей животного мира.

Работать в группах и самос-тоятельно с источниками информации об окружающем мире. Узнавать о красоте природы родного края

3.

Для самых любознательных. (Кого называют флейтой и лесной кошкой? О птицах.)

С. 96-99

Живая природа. Животные

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

4.

Звери весной.

С.99-101

Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.

Приводить примеры представителей животного мира.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

5.

Для самых любознательных. (Ящерицы, змеи, лягушки, первые насекомые.)

С. 102-103

Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные

Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.

Приводить примеры представителей животного мира.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

В гостях у лета. Июнь. Июль. Август.

Для самых любознательных. (Красный цвет.)

С.104-108

Природа родного края в весенний период Изменения в живой и неживой природе летом.

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Находить в тексте нужную информацию.

Готовить сообщения по заданной теме.

Знакомиться с разными природными условиями

Узнавать о красоте природы родного края

7.

Летние явления.

С. 109-119

Наблюдение за происходя-щим в природе летом. Летние явления: роса, радуга, дождь, ливень гроза.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

8.

Охраняемые природные территории и объекты.

С. 120-123

Природные богатства Земли. Красная книга Брянского края

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог.

Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.

Находить в тексте нужную информацию.

Оценивать личную роль в охране природы.

Осваивать правила вежливого общения, устанавливать связи между деятельностью человека и состоянием природы.

Готовить сообщения по заданной теме.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

9.

Резервный урок

Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: Умение

осознанно и произвольно

строить

речевое высказывание.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция
1. «Природа родного края. Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных школ». Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). - Брянск: «Курсив», 2012. - 124с. 2. Плешаков А.А., От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 3. Плешаков А.А., Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2010

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства


Интернет-ресурсы

Технические средства


  1. Классная доска
  2. Компьютер, принтер, проектор, экран








© 2010-2022