- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа родного края» Н. Е. Пряникова, Н. В. Шик, 2 класс, 2012г
Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа родного края» Н. Е. Пряникова, Н. В. Шик, 2 класс, 2012г
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Власова О.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Тип программы Программа общеобразовательных учреждений Статус программы Рабочая программа учебного курса Название, автор и год издания предметной учебной программы Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа родного края» Н.Е.Пряникова, Н.В. Шик, 2012. Категория обучающихся Учащиеся 2-в класса МБОУ СОШ №54 Сроки освоения программы 1 год Объём учебного времени 34 часов Форма обучения Очная Режим занятий 1 час в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Брянский край» разработана на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год, рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край», учебного плана МБОУ СОШ №54 на 2016-2017 г., учебника «Природа родного края. Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных школ». Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). - Брянск: «Курсив», 2012. - 124с.
Изучение курса «Брянский край» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины природы родного края и осознание своего места в ней; - духовно-нравственное, экологическое развитие и воспитание личности гражданина России.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- расширение и закрепление знаний о Родине, родном крае, сезонных изменения в природе; - формирование уважительного и бережного отношения к природе региона, населённого пункта, в котором проживают дети.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Брянский край» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе и к самому себе как её неотъемлемой части.
Результаты изучения курса
Освоение курса «Брянский край» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на особенности природы родного края, её разнообразие, красоту; 2) формирование бережного отношения к объектам природы; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Изучение курса «Брянский край» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Брянский край»; 6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; 7) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
При изучении курса «Брянский край» достигаются следующие предметные результаты: 1) понимание роли малой родины в жизни человека, воспитание чувства гордости за принадлежность к ней; 2) сформированность уважительного отношения к родному краю, бережного отношения к его природе; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из различных источников); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- сезонные изменения в неживой и неживой природе родного края; основные признаки времён года; разновидности деревьев, кустарников, трав, животных, насекомых, рыб, птиц, зверей брянского края; некоторые охраняемые природные территории и объекты своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); народные приметы; загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни о временах года.
Учащиеся должны уметь: - различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; устанавливать причинно-следственные связи; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе.
Содержание курса
В гостях у осени - 9 час.
Краски осени. Изменения в живой и неживой природе брянского края с приходом осени. Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы осени. Брянский лес осенью. Царства растений, животных, рыб. Кто и как готовится к зиме. Происхождение названий месяцев. Экскурсия: Осенние прогулки по Брянскому лесу
В гости к зиме - 9 час.
Зимние месяцы, зимние слова. Народный календарь. Новый год. Зимние мотивы - стихи, песни, забавы на зимнюю тематику. Изменения в живой и неживой природе брянского края с приходом зимы. Жизнь животных и растений зимой. Как относятся к деревьям разные народы.
В гости к весне - 9 час.
Растения весной. Первоцветы брянского края. Символ России - берёза. Жизнь животных весной (птицы, звери, ящерицы, змеи, лягушки, насекомые). Весенние природные явления, народные приметы, стихи.
В гостях у лета - 7 час.
Летние месяцы. Признаки хорошей погоды, ненастья. Летние явления в природе: Как образуется дождь? Почему бывает гроза? Что такое радуга? Дары брянского леса - ягоды. Охраняемые природные территории и объекты. Народные приметы, стихи о лете.
Учебно-тематическое планирование
№п/п Название раздела Количество часов Контроль результатов 1 В гостях у осени 9 Экскурсия, беседа, сообщение, практическая работа 2 В гости к зиме 9 Практическая работа, сообщение, устный опрос, тест 3 В гости к весне 9 Практическая работа, работа в группе, рассказ, тест 4 В гостях у лета 7 Беседа, тест, работа в парах Итого: 34 час.
Календарно-тематическое планирование курса «Природа родного края».
Автор программы: Н.Е. Пряникова. ( 34 часов).
№ уро-ка
по п/п
Да-та
Тема урока
Страни-цы учебника
Планируемые результаты обучения
Виды деятельности
учащихся
Предметные результаты
УУД
I четверть ( 9 ч.)
1.
В гостях у осени. Загадки о растениях.
С. 4-8
Природа родного края в осенний период
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
2.
Осенние прогулки по брянскому лесу. В царстве растений. Грибы.
С. 9-14
Природа родного края в осенний период
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Знакомиться с разными природными условиями
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Узнавать о красоте природы родного края
3.
Для самых любознательных. (Факты из мира природы) Соображалки. (Кроссворд о грибах)
С. 14-17
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Знакомиться с разными природными условиями
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
4.
В царстве животных.
С. 18-19
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Приводить примеры представителей животного мира.
5.
Перелётные, зимующие и кочующие птицы.
С. 19-22
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Приводить примеры представителей животного мира.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
6.
Для самых любознательных. (Почему так названы некоторые птицы)
С. 22-23
Живая природа. Животные
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Приводить примеры представителей животного мира.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
7.
В царстве рыб.
С. 24-25
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориен-тация на содержательные моменты школьной дейст-вительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Уме-ние сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изу-чению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо пред-мет и вопрос.Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о рыбах и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Приводить примеры представителей животного мира.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
8.
Народные приметы осени. Для самых любознательных. (Откуда произошли названия месяцев)
С. 26-27
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познав тельные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
9.
Осенний календарь. Сентябрь.
Октябрь.
Ноябрь.
С. 28-31
Природа родного края в осенний период
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
II четверть ( 7 ч.)
1.
В гости к зиме. Зимние месяцы.
С. 32-33
Природа родного края в зимний период
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение
адекватно
принимать оценку учителя.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Знакомиться с разными природными условиями
Узнавать о красоте природы родного края
2.
Декабрь.
С. 34-36
Изменения в неживой природе.
Природа родного края в зимний период
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
3.
Для самых любознательных. (О снежинке. Народный каледарь.) Соображалки. (Загадки о зиме.)
С. 37-39
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Природа родного края в зимний период
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Узнавать о красоте природы родного края
4.
Январь - году начало, зиме середина.
С.40-42
Изменения в неживой природе
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных.
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных и растений зимой.
Узнавать о красоте природы родного края
5.
Для самых любознательных. (Зимние слова.)
С.42-43
Природа родного края в зимний период
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
6.
Февраль - перелом зимы.
С.44-49
Изменения в неживой природе
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Знакомиться с разными природными условиями
7.
Жизнь животных зимой.
С. 50-51
Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Приводить примеры представителей животного мира.
Наблюдать за зимними изменениями в жизни животных.
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных зимой.
Готовить сообщения по заданной теме.
Готовить сообщения по заданной теме.
III четверть ( 10 ч.)
1.
Для самых любознательных. (Что делают комары зимой?) Соображалки. (Следы на снегу)
С. 52-55
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
2.
Растения зимой. Для самых любознательных. (Ель и сосна.)
С. 56-59
Природа родного края в зимний период
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Наблюдать за зимними изменениями в жизни растений
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений зимой.
Знакомиться с разными природными условиями
3.
Зимние мотивы.
С. 60-61
Наблюдение за происходя-щим в природе зимой.
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Умение адекватно принимать оценку учителя.
Находить в тексте нужную информацию.
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Узнавать о красоте природы родного края
4.
В гости к весне. Март.
С. 62-63
Наблюдение за происходя-щим в природе весной.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Знакомиться с разными природными условиями
Узнавать о красоте природы родного края
5.
Для самых любознательных. (Значение весенних слов.)
С. 64-66
Наблюдение за значением слов
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
6.
Приближение весны. Апрель.
С.67-71
Наблюдение за происходя-щим в природе.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
Узнавать о красоте природы родного края
7.
Для самых любознательных. (Ледоход, половодье, паводок, ледостав.)
С. 71-73
Наблюдение за происходя-щим в природе весной. Изменения в неживой природе
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
8.
Май весну завершил, лето начал. Для самых любознательных. (Бирюза, лазурь.)
С. 74-78
Изменения в неживой природе.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
9.
Растения весной. Первые весенние цветы.
Для самых любознательных. (Первоцветы Брянского края.)
С. 79-86
Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Растения
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Наблюдать за весенними изменениями в жизни растений
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений весной..
Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
10.
Для самых любознательных. (Дуб.)
Берёза.
С. 87-89
Живая природа. Растения
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о растениях и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
IV четверть ( 8 ч.)
1.
Жизнь животных весной.
С. 90-93
Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Приводить примеры представителей животного мира.
Наблюдать за весенними изменениями в жизни животных.
Характеризовать условия, необходимые для жизни животных весной..
Готовить сообщения по заданной теме.
2.
Пернатые друзья.
С. 93-95
Изменения в живой и неживой природе
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Разви-тие готовности к сотрудни-честву с учителем и однок-лассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделиро-вание различных ситуаций поведения на природе.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о птицах и соотносить словесное описание с иллюст-рациями. Приводить примеры представителей животного мира.
Работать в группах и самос-тоятельно с источниками информации об окружающем мире. Узнавать о красоте природы родного края
3.
Для самых любознательных. (Кого называют флейтой и лесной кошкой? О птицах.)
С. 96-99
Живая природа. Животные
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Приводить примеры представителей животного мира.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
4.
Звери весной.
С.99-101
Наблюдение за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
Находить в тексте учебника нужную информацию о животных и соотносить словесное описание с иллюстрациями.
Приводить примеры представителей животного мира.
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
5.
Для самых любознательных. (Ящерицы, змеи, лягушки, первые насекомые.)
С. 102-103
Наблюде-ние за происходя-щим в природе. Живая природа. Животные
Личностные: Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
Познавательные: Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Коммуникативные: Умение работать в группах по изучению учебного материала Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные :Умение адекватно принимать оценку учителя.
Приводить примеры представителей животного мира.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
6.
В гостях у лета. Июнь. Июль. Август.
Для самых любознательных. (Красный цвет.)
С.104-108
Природа родного края в весенний период Изменения в живой и неживой природе летом.
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Находить в тексте нужную информацию.
Готовить сообщения по заданной теме.
Знакомиться с разными природными условиями
Узнавать о красоте природы родного края
7.
Летние явления.
С. 109-119
Наблюдение за происходя-щим в природе летом. Летние явления: роса, радуга, дождь, ливень гроза.
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Ориентироваться в учебнике , слушать и отвечать на заданный вопрос.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (энциклопедии, справочники)
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
8.
Охраняемые природные территории и объекты.
С. 120-123
Природные богатства Земли. Красная книга Брянского края
Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Познавательные: Умение называть окружающие предметы и их признаки.
Коммуникативные: Умение вступать в диалог.
Регулятивные: Моделирование различных ситуаций поведения на природе.
Находить в тексте нужную информацию.
Оценивать личную роль в охране природы.
Осваивать правила вежливого общения, устанавливать связи между деятельностью человека и состоянием природы.
Готовить сообщения по заданной теме.
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
9.
Резервный урок
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: Умение
осознанно и произвольно
строить
речевое высказывание.
Умение различать предметы и выделять их признаки.
Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Регулятивные : Целепола-гание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1. «Природа родного края. Учебное пособие для 2-х классов общеобразовательных школ». Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). - Брянск: «Курсив», 2012. - 124с. 2. Плешаков А.А., От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 3. Плешаков А.А., Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2010
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Интернет-ресурсы
Технические средства
- Классная доска
- Компьютер, принтер, проектор, экран