Разработка урока по познанию мира Почва. Охрана почвы Технология БиС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата __________ Познание мира Класс 3

Тема урока: Почва. Охрана почвы.

Урок познания мира с применением технологической карты БиС.

Цель урока: сформировать представление о почве, её образовании и составе, познакомить с причинами разрушения почв и видами работ по её защите от разрушения. Усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задачи урока:

1. Выполнение регламента технологической карты. Достижение поставленной цели.

2. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

3. Расширить и углубить знания учеников о почве. Вспомнить о свойствах и значении почвы.

4. Воспитывать любовь к знаниям.

Учебное занятие по повторению материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы преподавания: технология БиС - карта «Устный урок - 1», информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.

Базовые знания: Особенности почвы. Верхний слой почвы. Состав почвы. Охрана почвы.

Опорные знания: Полученные знания о почве. Наблюдения из повседневной жизни.

Для разработки урока используется учебник Познания мира 3 класс Алматыкітап баспасы 2014 г.

Этапы и структура урока.

1

Орг. момент

1. Мотивация учащихся.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Девочки за парты сели,

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроках?

Для активизации класса даётся слово лидеру.

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.

Объясняется порядок работы по карте.

Оценивание: 63%

1. Домашнее задание (5 мин)

2. Опорные слова (1 мин)

3. Совпадение (10 мин)

4. Тестовая дуэль (10 мин)

5. ТСЗ (5 мин)

2. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы работаем по карте «Устный урок-1».

На уроке присутствует ___ учеников, 63% составляет - ___ учеников. Давайте постараемся достичь 63% качества на уроке. Результаты работы этапов урока я буду фиксировать на матрице.

А

Б


В

Г


Д

Е



















2

Проверка домашнего задания

1. Индивидуальная работа по карточкам.

1)Что такое полезные ископаемые?

2) На какие группы делятся полезные ископаемые? 3) Распределите данные полезные ископаемые по столбикам: алюминий, глина, природный газ, серебро, золото, гранит, железная руда, нефть, медная руда, соль, известняк, песок.

_____________ ______________ ______________

_____________ _______________ _______________

Выполнение задания - 3 мин.

2. Взаимопроверка («+» или «-»).

1) (Полезные ископаемые - это горные породы, которые добывают из глубин земли или с её поверхности.) (1 балл)

2) рудные, нерудные, горючие (3 балла)

3) Рудные: железная руда, алюминий, медная руда, серебро, золото.

Нерудные: гранит, известняк, песок, соль, глина.

Горючие: нефть, природный газ. (3 балла)

Первая отметка

Всем учащимся ставится плюс за 5 баллов, а остальные получают минус.

На доске записывается результат 1 этапа < или >.

3

Учебно-познавательная деятельность.

1. Опорные слова: плодородие, чернозём, солончак, микроб, источник питания, удобрение.

Запоминание - 30 сек. Воспроизведение - 1 мин.

2. Взаимопроверка («+» или «-»).

Вторая отметка

Всем учащимся ставится плюс за 5 правильно записанных слов.

На доске записывается результат 2 этапа < или >.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Опираясь на опорные словасформулируйте тему урока? Какие цели будут на нашем уроке?

Тема: Почва. Охрана почвы.

Цель: познакомимся с образованием почвы и её составом, с причинами разрушения почвы и видами работ по её защите от разрушения.

4

Объяснение нового материала.

1. Вызов.

Работа в парах. Задание: для 1 этапа учащиеся заполняют столбик «Предварительные ответы». При этом учащиеся показывают свои знания за 2 класс.

Вопросы

Предваритель-ные ответы

Работа по учебнику.

1. Что такое почва?

2. Чем является почва для растений и животных?

3. От чего зависит плодородие почвы?

4. Как в почве появляются минеральные соли?

5. От чего зависит цвет почвы?

6. Где в Казахстане находится чернозём? Почему?

7. В каком районе Казахстана находятся менее плодородные земли? Почему?

8. Что называют солончаком? В каком районе Казахстана находятся солончаки?

9. Зачем надо охранять почву?

10. Перечислите виды защиты почвы.

2. Работа с учебником (стр. 75 - 77). Учащиеся заполняют третий столбик по учебнику.

Время работы - 10 мин

3. Третью оценку учащиеся получают за 6 совпадений.

Третья отметка

Всем учащимся ставится плюс за 6 совпадений.

На доске записывается результат 3 этапа < или >.

Первичное закрепление

1. Беседа по вопросам:

1. Из чего состоит почва?

2. Как образуется почва?

3. От чего зависит плодородие почвы?

4. Как называется самая плодородная почва? Неплодородная.

5. Что такое солончак? Как он образуется?

2. Взаимотестирование.

1) Учащиеся составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест. Называя номер сайта другого ученика. Тест - это вопрос с тремя вариантами ответов. (5 мин)

2) Тестовая дуэль - это односторонний опрос: первый вариант тестирует второй. Ответ должен быть полным. (5 мин)

Четвёртая отметка. Плюс ставится в тестовой дуэли только победителю, а минус побежденному. Учитель имеет право отклонить некорректный вопрос. На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы.

5

Закрепление

1. ТСЗ

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изученной теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются.

Учащиеся пишут в течении 5 минут пересказ текста по новой теме. По окончанию работы ученики считают количество слов. (норма - 30 слова).

Время работы - 5 мин.

2. Проверка.

По результатам опроса определяются те области изученной темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере.

Пятая отметка

Заполняя матрицу, ставлю «+» или «-» в ячейку («+» - за 25 слов).

На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы

6

Оценка результатов деятельности.

- 4 - 5 отметок («+») - 5 баллов

- 3 отметки - 4 балла

- 2 отметки - 3 балла

- 1 отметка - 2 балла

Оценки. Подсчитывается количество «5», «4», «3», «2». Если количество «5» достигает 63%, то значит урок цели достиг.

Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

- Удалось ли нам решить учебную задачу?

Норматив выставления оценок в журнал.

7

Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Продолжите предложения.

1. Я узнал: ______________________________________________________

2. Меня удивило: _________________________________________________

3. У меня есть вопрос: _____________________________________________

8

Домашнее задание

Читать и пересказывать стр. 75 - 77. Ответить на 6 вопрос.

Вопросы

Предварительные ответы

Работа с учебником

- Что такое почва?

- Чем является почва для растений и животных?

- От чего зависит плодородие почвы?

- Как в почве появляются минеральные соли?

- От чего зависит цвет почвы?

- Где в Казахстане находится чернозём? Почему?

- В каком районе Казахстана находятся менее плодородные земли? Почему?

- Что называют солончаком? В каком районе Казахстана находятся солончаки?

- Зачем надо охранять почву?

- Перечислите виды защиты почвы.


© 2010-2022