Урок по математике для 2 класса «Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18», УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закревская Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха

Конспект урока по математике 2 класс

Тема урока:

«Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18».

Тип урока: комбинированный (урок-путешествие).

Цели урока:

1. Образовательные:

- познакомить детей с приемами вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18.

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2. Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать умение анализировать и рассуждать;

-развивать грамотную математическую речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

- прививать любовь к математике.

Форма обучения:

- коллективные;

- индивидуальные,

- групповые.

Оборудование:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-таблица классов и разрядов;

-геометрические фигуры;

-рисунки героев;

-телевизор;

-аудиозаписи.



Ход урока.


I.Организационный момент.

Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке - учебник. Его помощники: тетрадь, ручка, цветные карандаши, линейка, геометрические фигуры.

1.Гимнастика для ума.

Настроимся на урок: трём ладошки, вращаем кулачками, надеваем «колечки», «браслетики», «серёжки», «шапочку».

2.Позитивный настрой.

Начинаем мы, ребята, наш урок,

Я надеюсь, что пойдет он всем нам впрок.

Постарайтесь все понять и внимательно считать

3.Вводная рефлексия.

Начнём урок с нашего настроения. В верхнем левом углу карточки в кружочке нарисуйте своё настроение.

II. Этап проверки домашнего задания.

Какой вопрос в задаче вы поставили?

Чему равен периметр треугольника?

Какие выражения составили?

III. Этап подготовки учащихся к усвоению знаний.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Я хочу пригласить вас в путешествие на ковре-самолете.

В путешествие мы возьмем самых смелых, дружных, внимательных и смекалистых. Есть ли среди нас такие?

Это мы сейчас проверим.

Откройте тетради и запишите в них дату и место нашего путешествия. (17 ноября)

Дайте характеристику числу 17.

1.Работа с числами. Чистописание.

Ключом к путешествию будут правильно написанные числа.

1 4 7 10

Установите закономерность и продолжите ряд.

2. Устный счет (математический диктант).

1. На сколько 7 меньше 14

2. Увеличить 40 на 8

3. Чему равна разность 12 и 7

4. Из наименьшего двузначного числа вычесть 6

5. Запишите число, в котором 2 дес. 3 ед.

6. Найдите сумму 8 и 4.

Задачи:

1. На складе было 30 ковров-самолетов. Когда несколько ковров взяли, их осталось 20. Сколько ковров-самолетов взяли со склада?

2. Золушка вымыла 9 кастрюль, а тарелок на 6 больше. Сколько тарелок вымыла трудолюбивая Золушка?

(Взаимопроверка по эталону).

7, 48, 5, 4, 23, 12, 10, 15.

Кто выполнил без ошибок?

Кто допустил 1 ошибку. Молодцы, ребята. Давайте все встанем и порадуемся за ребят (аплодисменты).

IV. Этап усвоения новых знаний.

1.Постановка учебной задачи (тема, цели).

На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите четные числа; двузначные.

Возьмите карточки, соедините эти числа в порядке возрастания и расшифруйте тему нашего урока. (Сложение)

Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с примерами нового вида и научимся их вычислять.

А с какими именно вы мне скажете сами.

(Работа со схемами)

Проходите на ковер-самолет. (Звучит звукозапись).

Из каких геометрических фигур состоит наш ковер?

Сколько на нем прямоугольников? (6)

Увеличьте это число на 30. Запишите. (36)

Сколько в нем десятков и сколько единиц?

Представим это число в виде графической модели.

Прибавьте к числу 36 число 2. Куда мы поставим число 2?

Почему? Какой вывод можно сделать? (Единицы складывают с единицами.)

Прибавьте к числу 36 число 20.

20- это 2 дес. Как будем прибавлять?

Сделайте вывод. (Десятки складываем с десятками.)

2.Работа с учебником.

Посмотрите, как улыбается наш Карандаш.

Давайте откроем учебник и узнаем в чем дело? Внимательно прочитайте, какое правило вывел Знайка Математик.

А какой вывод сделали мы?

Так вот почему улыбается Карандаш, он радуется нашим успехам.

Итак, пора в путь.

3. Физминутка.

Наш ковер-самолет медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо.

Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке? (Пятачок)

Пятачок решал пример 60+18, не справился и пошел за помощью к Вини-Пуху, но Вини-Пух тоже не знает, как решать примеры такого вида? Давайте им поможем.

Рассуждаем. Как будем вычислять?

Какое правило использовали?

Мы помогли Пятачку и отправляемся дальше.

Летим над деревней. Посмотрите, кто там сидит в доме? (Кот Матроскин). Так как называется эта деревня? А в какой книге говорится об этой деревне?

V. Этап закрепления новых знаний.

1. Решение примеров.

Ребята, Дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин и галчонок Хватайка сели пить чай.

Кто был внимательный? Сколько их всего было за столом? (5)

Кого я назвала первым?

Выполним №1 (Вычисли устно с объяснением)

№2 (1, 2 столбик решаются с комментированием).

2.Зарядка для глаз. (используется схема)

3.Решение задачи.

Снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над

красивым домиком, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут?

Из какой она сказки? (А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

Оказывается, Мальвина не может научить Буратино решать задачи, давайте покажем, как мы решаем задачи.

№4. Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Что о них говорится? Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос. Что нужно узнать в задаче?

Какая краткая запись подходит к этой задаче?

Запишите решение и ответ самостоятельно.

(Проверка)

4. Работа на карточках. Игра «Решай не зевай».

Переверните карточку и выполните вычисления.

(Проверка)

Какое слово зашифровано на доске? (Носов) А кто это такой?

В этом задании были примеры нового вида?

Кому было легко выполнять вычисления?

У кого возникли трудности при вычислении?

VI. Итог урока.

Наше путешествие заканчивается.

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Всем помогли во время путешествия.

Вам понравилось путешествовать? Чему мы научились на уроке? Как нужно решать примеры такого вида? Какие задания понравились больше всего?

Заключительная рефлексия

В правом верхнем углу карточки в кружочке нарисуйте своё настроение.

Оцените свою работу на отрезке.

Объявление оценок за урок.

VII. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Составить выражения нового вида, используя цифры 2, 3, 5;

с. 48 №3.

Спасибо за работу. Урок окончен.


© 2010-2022