Конспект урока по математике на тему Цена. Количество. Стоимость. (2 урок) (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цена. Количество. Стоимость (урок 2) Цель:

  1. Рассмотреть взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость».
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Развивать умение решать задачи.

Ход урока 1. Организационный момент. (Слайд 1)

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок
Активно в работу включайся, дружок! 2. Устный счет. 1). Вставь пропущенные числа. (Слайд 2) - Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо вставить пропущенные числа. Ребята самостоятельно выполняют задание и проверяют ответы. 2). Решение задач «Покупаем игрушки». (Слайд 3) - Внимательно посмотрите на экран. - Что обозначено под каждой картинкой? (Цена 1 предмета или стоимость 1 предмета.) - Ответьте на поставленные вопросы: - На сколько робот дороже трактора? (85 - 62 = 23 р., значит, робот дороже трактора на 23 р.) - На сколько кукла дешевле автомобиля? (70 - 52 =18 р., значит, кукла дешевле автомобиля на 18 р.) - Сколько стоит машина и робот вместе? (70 + 85 = 155 р., значит, машина и робот вместе стоят 155 р.) - Какую сдачу со 100 рублей ты получишь после покупки мячика и трактора? (100 - (62 + 8) = 30 р., значит, сдача равна 30 рублям.) 3). Работа с денежными величинами. (Слайд 4) - Внимательно посмотрите на экран. Вам необходимо записать стоимость покупки в порядке убывания значения денежных единиц. Ребята самостоятельно записывают. Проводится взаимопроверка. (91 р.85 к., 7 р.8 к., 5 р.5 к., 3 р.65 к.) 3. Физминутка. (Слайд 5) 4. Работа над новой темой. 1). Взаимосвязь между величинами «цена», «количество», «стоимость». (Слайд 6) - Как найти стоимость покупки? (Чтобы найти стоимость покупки, надо «цену» умножить на «количество».) - Как найти количество? (Надо «стоимость» разделить на «цену».) - Как найти цену? (Надо «стоимость» разделить на «количество».) 5. Закрепление пройденного материала. 1). Решение задачи. - Прочитайте задачу №388 на стр. 122. (Слайд 7) - Ответьте на вопросы, запишите решение. 1. Сколько рублей в пяти купюрах по 10 рублей? 2. Сколько денег у мамы? 3. Сколько стоят 4 пакета сока? 4. Сколько стоят 3 пакета молока? 5. Сколько стоит вся покупка?

  1. 10 х 5 = 50 р.
  2. 100 + 50 = 150 р.
  3. 23 х 4 = 92 р.
  4. 20 х 3 = 60 р.
  5. 92 + 60 = 152 р.
  6. 150 < 152
Ответ: не сможет. 2). Решение задач по аналогии №389 и №390 на стр. 123. 6. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам больше всего понравилось? 7. Домашнее задание: №569-571 стр. 168.



© 2010-2022