Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы начального общего образования, авторской рабочей программы «Литературное чтение» (Климанова Л.Ф. и др.).

Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте. (На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяется 92 ч учебного плана по литературному чтению.)

Программа рассчитана на 40ч (4ч в неделю)

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебник «Литературное чтение» для образовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе в двух частях, 1 класс.

Авторы: Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011 год.

Планируемые результаты (Литературное чтение)

Предметные УУД

  • Владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение», использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения.

  • Пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

  • Находить заглавие текста.

  • Называть автора произведения.

  • В процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.

  • Понимать содержание прочитанного.

  • Читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного.

  • Различать в практическом плане сказку, стихотворение.

  • Различать жанры литературы, фольклорные жанры.

  • Рассказывать наизусть стихотворения.

  • Приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.

  • Подбирать книги, рассказывать о книге и ее содержании.

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения.

  • Инсценировать художественное произведение.

  • Составлять картинный план.

  • Подбирать рифму.

  • Приобретать навыки проектной деятельности

  • Давать оценку героям.

Метапредметные УУД

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  • .Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Личностные УУД:

  • Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

  • Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Содержание курса Литературное чтение представлено следующими разделами:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

из них на контроль знаний

1

Вводный урок

1

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

5

И в шутку и всерьёз

6

6

Я и мои друзья

7

1

7

О братьях наших меньших

7

40

1





















































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Название раздела программы. Тема урока

Вид деятельности

Примечание

Страницы учебника

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

Беседа

Жили были буквы-7ч

2

.В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение».

Чтение текста

3-8

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица».

Деление текста на части, составление картинного плана.

9-10

4

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям.

Выразительное чтение

11-13

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма.

Беседа по вопросам.

14-17

6

И. Гамазкова, Е. Григорьева

Живая азбука. Дополнение текста стихотворения

Игра «Подбери рифму».

18, 22-25

7

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения.

Беседа по вопросам.

19-21

8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проверим себя

Ответы на вопросы Проект

26-28

Сказки загадки, небылицы,. - 7 ч

9

Е. Чарушин «Теремок».

Ответы на вопросы по содержанию.

29-37

10

Русская народная сказка. «Рукавичка». Анализ текста.

Пересказ по опорным словам и картинному плану.

38-41

11

Загадки, песенки. Особенности жанров.

Сочинение своих загадок.

42-44

12

Русские народные потешки, небылицы

Чтение наизусть

45-46

13

Небылицы и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Выразительное чтение

47-51

14

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Ответы на вопросы по содержанию

52-57

15

Обобщение по разделу «Сказки загадки, небылицы». Проверим и оценим свои достижения

Ответы на вопросы

58-61, 62

Апрель, апрель! Звенит капель-5ч

16

А.Майков «Ласточка примчалась…», А.Плещеев «Травка зеленеет..» А.Майков «Весна», Т Белозёров «Подснежники» Настроение стихотворений.

Выразительное чтение

64-66

17

С.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей» Определение настроения произведений.

Чтение наизусть

67-68

18

Л.Ульяницкая «Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» Сравнение стихотворений по настроению, тематике и жанру

Выразительное чтение

68-71

19

В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

Проект «Составляем азбуку загадок»

69,72-73

20

Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель». Проверим и оценим свои достижения

Ответы на вопросы

76-78

И в шутку и всерьез - 6 ч Часть2

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений.

Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам

3-8

22

Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста.

Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа

9-11

23

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Выразительное чтение

12-16

24

К Чуковский «Телефон». Подготовка к чтению по ролям

Выразительное чтение

17-21

25

М. Пляцковский «Помощник». Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Ответы на вопросы

22-23

26

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». Проверим и оценим свои достижения

Ответы на вопросы

24-25,28

Я и мои друзья. - 7 ч

27

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок». Сравнение произведений.

Ответы на вопросы

29-33

28

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Выразительное чтение

34-36

29

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Анализ и оценка поступков героев.

Ответы на вопросы

37-40

30

Итоговая комплексная работа

Контроль знаний

31


Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Анализ и оценка поступков героев.

Ответы на вопросы

41, 43-49

32

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

Ответы на вопросы

50-51

33

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Проверим и оценим свои достижения

Проект . Альбом «Наш класс-дружная семья» Год первый

42,54

О братьях наших меньших - 7 ч

34

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Идейно-художественный анализ произведения.

Выборочное чтение. Составление вопросов

55-59

35

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

И. Токмакова «Купите собаку». О собаках.

Анализ и оценка поступков героев. Сравнение текстов.

Пересказ по рисунку

60-64

36

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». О кошках. Различение жанров художественных произведений

Ответы на вопросы

65-67

37

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия

Ответы на вопросы

68-69

38

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений

Ответы на вопросы

70-73

39

С. Аксаков. «Гнездо». Анализ и оценка поступков героев. Контроль чтения

Ответы на вопросы

74-75

40

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».Проверим и оценим свои достижения

Ответы на вопросы

78


© 2010-2022