Использование метода проекта на уроках и внеурочное время. Доклад

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование метода проектов на уроках и внеурочное время с учащимися младшего школьного возраста.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Проекты в младших классах - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Метод проектов подразумевает самостоятельную деятельность учащихся по решению той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграции знаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектов связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми.

В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию, направленную на приобретение учащимися новых знаний на основе практики, формирование у школьников умений и навыков посредством системной организации проблемно - ориентированного поиска.

Проектный метод представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся включён в познавательный процесс, самостоятельно формулирует общую проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новые знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Этот метод может найти применение на различных этапах обучения.

Например, при изучении новой темы на уроке русского языка «Единственное и множественное число глаголов» ребятам было предложено самостоятельно сформулировать проблему урока и в ходе практической самостоятельной работы решить эту проблему и сделать выводы и вывести правило какие глаголы являются единственного числа, а какие множественного.

Ребята самостоятельно работали по карточкам.

План работы: 1. Прочитайте предложения.

2.В скобках запишите вопрос к глаголу.

3.Определите, сколько человек выполняют действие

4.Запишите вывод


Рабочий лист первой группы

Дети ( ) играют все вместе.

Вывод: действие выполняют _______________

Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки.

Вывод: действие выполняет_____________

Рабочий лист второй группы

Таня ( ) болеет.

Вывод: действие выполняет_____________

Ребята ( ) идут навестить её.

Вывод: действие выполняют _______________


Выполняя это задание, ребята делают вывод: Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа. В начальных классах метод проекта можно представить в виде ролевой игры. Например в 1 классе на уроке чтения по теме «Чтение слов и предложений с буквой ё» дети были художниками и к концу урока получилась коллективная работа - картина. На математике при изучении темы «Геометрические фигуры» учащимися был выполнен проект «Домик». Применять метод проекта можно и внеурочное время. Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативные. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

Первый проект по теме: «Моя родословная» выполнен Наймушиной Д. в 1 классе сотрудничестве с родителями. В этом году в апреле Игнатченко А. с мамой участвовали в областном конкурсе проектов по теме: «питание и здоровье». Они выполнили работу на тему: «Правильное питание - залог здоровья», в ходе работы Аня была исследователем, литератором (сбор информации для стенгазеты), социологом (анкета), диетологом (сбор информации для составления меню), оформителем (выпуск стенгазеты). Результат работы - это стенгазета о правильном питании и составление меню для школьника на два дня. Большую помощь в выполнении этого проекта оказали родители.

Вывод:

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная работа позволяет реализовать межпредметные связи, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности. В ходе выполнения проекта школьники активны.


© 2010-2022