- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Звуки [В], [В]. Буквы Вв
Разработка урока Звуки [В], [В]. Буквы Вв
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крупская Р.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Звуки [В], [В']. Буквы Вв»
Тема: Звуки [В], [В']. Буквы Вв. Цель: Дать представление учащимся о звуках [В], [В'], охарактеризовать эти звуки, познакомить с буквами Вв, формировать навык осознанного слогового чтения; развивать речь, память, сообразительность, воспитывать интерес к чтению.
I. Организация начала урока
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, которые пришли посмотреть, чему вы уже научились.
- С каким настроением вы начинаете урок?
(дети показывают выбранные карточки)
- Успеха и удачи вам!
II. Представление ученических проектов.
Учащиеся представляют творческие работы с ранее изученной буквой.
III. Артикуляционная гимнастика
- Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса.
Голосовая разминка.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
- Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у о-о-о-о ы-ы-ы-ы
и-и-и-и
- Почему гласные а, о, у, ы, э находятся вверху, а и внизу?
IV. Сообщение темы и цели.
1. - К нам на урок из леса прибежал… Отгадайте загадку
Кто зимой холодной
Бродит в лесу голодный?
(волк)
Какое животное называют самым лучшим отцом?
(пингвин)
Пингвин - папа три месяца греет одно яйцо на своих лапах. Все это время он ничего не ест. Он идет в море поесть только тогда, когда появляется птенец.
- Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? А в чём различие?
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.
«Буква … В и звуки, которые она обозначает …[В], [ В']»
2. Выделение звуков [В], [В'] и составление звуковых схем слов.
- Произнесите слово волк.
- С какого звука начинается слог?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Звуковой колобок (тв). Звуковая схема слова волк
- Аналогично слово пингвин
- Звуковой колобок (мягкий). Звуковая схема слова.
Вывод: Звук [В] согласный, твердый, мягкий, звонкий.
3. Игровая разминка (карточки)
- Узнайте звук [В] в словах и покажите карточкой какой он твердый или мягкий.
(Васильки, вода, цветы, слова, трава, виноград, воздух, вишня).
- Ребята! Твёрдый согласный звук [В] и мягкий согласный звук [В'] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).
- На что похожа буква «В»?
- Посмотрите, какое место занимает буква «В» на ленте букв.
4. Слоговая разминка.
- Чтение слогов с буквой «В»
во ва вы вн
- Дополните слог, чтобы получилось слово.
- Может ли слог ви быть началом слова Вика? Почему?
- Имена, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы.
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой уважения знак!
Вика - Виктория
- Придумайте предложения с этими словами.
- В нашем классе есть дети, имена которых начинаются с буквы «ВЭ»?
- А фамилии?
- Прочитаем фамилии по слогам
Вол-ко-ва И-ва-но-ва
- Как узнать, сколько в слове слогов?
V. Физминутка.
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, хлопок
Улыбнись, давай дружок
Еще похлопай раз, два, три
На соседа посмотри
Руки вверх и руки вниз
И за парту вновь садись.
5. Читательская разминка. (Чтение слов с. 76)
- Наблюдение за изменением оттенка значения слов.
В ДОМ - ИЗ ДОМА
ВХОДИТ - ВЫХОДИТ
- Ребята, к нам на урок спешит сказочный медвежонок Винни-Пух, он хочет чтобы мы прочитали отрывок из повести Алана Милна «Винни-Пух». (Чтение текста)
Работа по содержанию прочитанного.
- Чью нору увидел «Винни-Пух»?
- Что он крикнул?
- Найдите в тексте слова с буквой «В» и прочитайте их. (ВДРУГ, ВИННИ -ПУХ)
- Какое слово в тексте самое короткое? (слово В. Это слово служит для связи слов в предложении)
- Ребята, Сова зашифровала звуковыми схемами слова! Поможем Винни-Пуху их найти в тексте?
?●
▬ ●
=●
?●
VI. Физминутка (зрительная разминка)
а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный - красный - синий - жёлтый)
б) Красный - все сидят
Желтый - встают
Зеленый - бегут на месте
6. Чтение текста «Хвост ослика Иа» (с. 77)
- Обратите внимание на оформление этого текста. Что за слова написаны в середине строки? Это заголовок.
- По названию текста можно узнать, о ком или о чем в нем пойдет речь?
Работа по содержанию прочитанного.
- На поиски чего отправился Винни-Пух? Где он нашел хвост? Что он сделал?
- Подходит ли рисунок к этому тексту?
VII. Итог:
1. а) С какой буквой познакомились на уроке?
б) Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.
2. Работа в группах (на доске иллюстрации)
- Мудрая сова приготовила вам ребята задание.
I группа: Найдите зверей, в названии которых есть звук[В]
II группа: Найдите птиц, в названии которых есть звук [В].
3. Солнечная улыбка.
- Ребята, покажите какое у вас настроение?
- А давайте создадим все вместе настроение нашего класса и посмотрим что получилось.
- У нас получилась солнечная улыбка.
- Когда вам будет грустно, вспомните нашу солнечную улыбку, она волшебная и к вам сразу вернется хорошее настроение.
- Спасибо всем за урок.
- Молодцы!
7