- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование «Русский язык» Т. В. Рамзаева
Календарно-тематическое планирование «Русский язык» Т. В. Рамзаева
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щеулина О.М. |
Дата | 10.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
________/ Волкова О.Н./
«_____» __________2012 г.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2012-2013 учебный год.
№
п/п
Дата проведения урока
№ урока в разделе, теме
Тема урока
Повторение
(указать тему)
Практическая часть/
Развитие речи
Внеклассное чтение
Примечание
Повторение изученного во 2 классе. (16 ч.)
1.
03.09-07.09
1
Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.
2.
03.09-07.09
2
Обобщение знаний о предложении.
3.
03.09-07.09
3
Текст - единица языка и речи.
4.
03.09-07.09
4
Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
5.
03.09-07.09
5
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
6.
10.09-14.09
6
Имена собственные. Заглавная буква.
7.
10.09-14.09
7
Однокоренные слова.
8.
10.09-14.09
8
Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.
9.
10.09-14.09
9
Слово и слог. Перенос слов.
10.
10.09-14.09
10
Ь - показатель мягкости согласных.
11.
17.09-21.09
11
Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
12.
17.09-21.09
12
Разделительный ь. текст и его части. Связь между частями текста.
13.
17.09-21.09
13
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
14.
17.09-21.09
14
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
15.
17.09-21.09
15
Контрольный диктант №1 «Правописание слов на изученные правила».
16.
24.09-28.09
16
Анализ диктанта. Сопоставление правил проверки парных согласных в конце слова и безударных гласных в двусложных словах.
Предложение. Словосочетание.(11 ч.)
17.
24.09-28.09
1
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
18.
24.09-28.09
2
Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.
19.
24.09-28.09
3
Восклицательные предложения. Вопросительные предложения.
20.
24.09-28.09
4
Упражнение в правильном построении предложений и оформление их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.
21.
01.10-05.10
5
Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.
22.
01.10-05.10
6
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.
23.
01.10-05.10
7
Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.
24.
01.10-05.10
8
Простое и сложное предложение. Словосочетание.
25.
01.10-05.10
9
Предложение и словосочетание.
26.
08.10-12.10
10
Р.р. Сочинение по материалам экскурсии в лес.
27.
08.10-12.10
11
Анализ сочинений. Предложение.
Текст. (3 ч.)
28.
08.10-12.10
1
Текст. Тема текста.
29.
08.10-12.10
2
Основная мысли текста.
30.
08.10-12.10
3
Заголовок текста.
Состав слова. (13 ч.)
31.
15.10-19.10
1
Корень. Однокоренные слова(два признака однокоренных слов).
32.
15.10-19.10
2
Корень слова. Однокоренные слова.
33.
15.10-19.10
3
Понятие об окончании и его роли в речи.
34.
15.10-19.10
4
Окончание и его роль в предложении.
35.
15.10-19.10
5
Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.
.
36.
22.10-26.10
6
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.
37.
22.10-26.10
7
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.
38.
22.10-26.10
8
Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.
39.
22.10-26.10
9
Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.
40.
22.10-26.10
10
Контрольный диктант № 2 «Состав слова».
41.
05.11-09.11
11
Анализ диктанта. Упражнения в разборе слова по составу.
42.
05.11-09.11
13
Обобщение знаний о составе слова.
05.11-09.11
Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок.
43.
05.11-09.11
Анализ сочинений.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (10 ч.)
44.
05.11-09.11
1
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.
45.
12.11-16.11
2
Проверка слов с парными согласными в корне.
46.
12.11-16.11
3
Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.
47.
12.11-16.11
4
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
48.
12.11-16.11
5
Р.р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.
49.
12.11-16.11
6
Анализ изложений. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
50.
19.11-23.11
7
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
51.
19.11-23.11
8
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
52.
19.11-23.11
9
Контрольный диктант №3 «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».
53.
19.11-23.11
10
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с безударными гласными в корне. (16 ч.)
54.
19.11-23.11
1
Безударные гласные в корне слова.
55.
26.11-30.11
2
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
56.
26.11-30.11
3
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и
способах проверки.
57.
26.11-30.11
4
Р.р. Обучающее сочинение по картине «Зимние забавы детей».
58.
26.11-30.11
5
Анализ сочинений. Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
59.
26.11-30.11
6
Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
60.
03.12-07.12
7
Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
61.
03.12-07.12
8
Упражнение в проверке безударных гласных в корне.
62.
03.12-07.12
9
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.
63.
03.12-07.12
10
Упражнение в подборе двух проверочных слов.
64.
03.12-07.12
11
Правописание слов с двумя безударными гласными.
65.
10.12-14.12
12
Правописание слов с двумя безударными гласными.
66.
10.12-14.12
13
Правописание слов с безударными гласными.
67.
10.12-14.12
14
Правописание слов с безударными гласными.
68.
10.12-14.12
15
Контрольный диктант №4 « Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов».
69.
10.12-14.12
16
Анализ диктанта. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (13 ч.)
70.
17.12-21.12
1
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
71.
17.12-21.12
2
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
72.
17.12-21.12
3
Правописание слов с непроизносимыми согласными.
73.
17.12-21.12
4
Контрольный диктант №5 «Правила правописания корня».
74.
17.12-21.12
5
Анализ диктанта. Правила правописания букв в корне слова.
75.
24.12-28.12
6
Обобщение. Правила правописания букв в корне слова.
76.
24.12-28.12
7
Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам.
77.
24.12-28.12
8
Анализ изложения. Обобщение правил о правописании корня.
78.
24.12-28.12
9
Корень. Правила правописания корня.
79.
10.01-11.01
10
Обобщение правил о правописании корня.
80.
10.01-11.01
11
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.
81.
14.01-18.01
12
Р.р. Обучающее изложение зрительного восприятия текста.
82.
14.01-18.01
13
Анализ изложений. Обобщение правил о правописании корня.
Правописание приставок. (13 ч.)
83.
14.01-18.01
1
Приставка - значимая часть слова.
84.
14.01-18.01
2
Правописание приставок.
85.
14.01-18.01
3
Правописание безударных гласных в приставке и корне слова.
86.
21.01-25.01
4
Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.
87.
21.01-25.01
5
Предлоги и приставки.
88.
21.01-25.01
6
Р.р. Обобщающее изложение повествовательного текста.
89.
21.01-25.01
7
Анализ изложений. Упражнение в распознавание предлогов и приставок.
90.
21.01-25.01
8
Разделительный твердый знак в словах с приставками.
91.
28.01-01.02
9
Мягкий и твердый разделительные знаки.
92.
28.01-01.02
10
Обобщение знаний о правописании разделительного мягкого и твердого знаков.
93.
28.01-01.02
11
Обобщение знаний о правописании приставок.
94.
28.01-01.02
12
Контрольное списывание.
95.
28.01-01.02
13
Анализ контрольного списывания. Правописание приставок.
Части речи. (64ч.)
96.
04.02-08.02
1
Понятие частей речи.
97.
04.02-08.02
2
Общее понятие о местоимении как части речи.
98.
04.02-08.02
3
Упражнение в распознавании частей речи.
99.
04.02-08.02
4
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.
100.
04.02-08.02
5
Части речи и их правильное употребление
101.
11.02-15.02
6
Имя существительное.
102.
11.02-15.02
7
Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные отвечающие что?.
103.
11.02-15.02
8
Р.р. Обучающее изложение по плану.
104.
11.02-15.02
9
Анализ изложения. Большая буква в именах собственных.
105.
11.02-15.02
10
Род имен существительных.
106.
18.02-22.02
11
Определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.
107.
18.02-22.02
12
Определение рода имен существительных в косвенных падежах.
108.
18.02-22.02
13
Родовые окончания имен существительных.
109.
18.02-22.02
14
Изменение имен сущёствительных по числам.
110.
18.02-22.02
15
Упражнения в изменении имен сущёствительных по числам.
111.
25.02-01.03
16
Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении имен существительных).
112.
25.02-01.03
17
Упражнение в склонении имен существительных. Ознакомление с приемами определения падежей.
113.
25.02-01.03
18
Упражнение в определении падежа. Наблюдение над особенностями имен существительных в именительном падеже.
114.
25.02-01.03
19
Упражнение в определении падежей имен существительных.
115.
25.02-01.03
20
Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста.
116.
04.03-08.03
21
Анализ изложения. Упражнения в определении падежей имен существительных.
117.
04.03-08.03
22
Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
118.
04.03-08.03
23
Упражнение в написании слов с шипящими на конце.
119.
04.03-08.03
24
Контрольный диктант №6 «Части речи. Имя существительное».
120.
04.03-08.03
25
Анализ диктантов. Обобщение знаний об имени существительном.
121.
11.03-15.03
26
Понятие об имени прилагательном как части речи.
122.
11.03-15.03
27
Употребление в речи имен прилагательных.
123.
11.03-15.03
28
Прилагательные-синонимы и прилагательные - антонимы.
124.
11.03-15.03
29
Р.р. Обучающее сочинение - описание животного.
125.
11.03-15.03
30
Анализ сочинения. Закрепление знаний о прилагательном.
126.
18.03-20.03
31
Изменение имен прилагательных по родам.
127.
18.03-20.03
32
Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
128.
18.03-20.03
33
Контрольный диктант №7 «Части речи. Имя прилагательное».
129.
18.03-20.03
34
Анализ диктанта. Изменение имен прилагательных по числам.
130.
18.03-20.03
35
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.
131.
01.04-05.04
36
Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.
132.
01.04-05.04
37
Обобщение знаний о
имени прилагательном.
133.
01.04-05.04
38
Р.р. Изложение по вопросам научно-познавательного текста.
134.
01.04-05.04
39
Анализ изложения. Глагол, Его роль в языке.
135.
01.04-05.04
40
Роль глаголов в предложении.
136.
08.04-12.04
41
Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.
137.
08.04-12.04
42
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.
138.
08.04-12.04
43
Текст-рассуждение. Употребление глаголов в тексте.
139.
08.04-12.04
44
Изменение глаголов по числам.
140.
08.04-12.04
45
Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.
141.
15.04-19.04
46
Р.р. Контрольное изложение.
142.
15.04-19.04
47
Анализ изложений. Изменение глаголов по числам.
143.
15.04-19.04
48
Понятие о временных формах глагола.
144.
15.04-19.04
49
Упражнение в распознавании времени глагола.
145.
15.04-19.04
50
Неопределенная форма глагола.
146.
22.04-26.04
51
Неопределенная форма глагола.
147.
22.04-26.04
52
Изменение глаголов по временам.
148.
22.04-26.04
53
Изменение глаголов по временам.
149.
22.04-26.04
54
Наблюдение над изменением глаголов прошедшего времени по родам.
150.
22.04-26.04
55
Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.
151.
29.04-03.05
56
Правописание глаголов с приставками.
152.
29.04-03.05
57
Р.р. Обучающее изложение по вопросам.
153.
29.04-03.05
58
Анализ изложений. Правописание частицы не с глаголом.
154.
29.04-03.05
59
Правописание частицы не с глаголами.
155.
29.04-03.05
60
Упражнение в написании глаголов с частицей не.
156.
06.05-10.05
61
Обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе.
157.
06.05-10.05
62
Контрольный диктант №8 «Глагол».
158.
06.05-10.05
63
Анализ диктанта. Повторение орфографических правил.
159.
06.05-10.05
64
Обобщение знаний о частях речи.
Повторение. (16 ч.)
160.
06.05-10.05
1
Повторение. Текст и предложение.
161.
13.05-17.05
2
Повторение. Предложение и словосочетание.
162.
13.05-17.05
3
Повторение. Разбор слова по составу.
163.
13.05-17.05
4
Повторение. Части речи.
164.
13.05-17.05
5
Повторение. Части речи и члены предложения.
165.
13.05-17.05
6
Повторение. Безударные гласные в корне.
166.
20.05-24.05
7
Административная контрольная работа за учебный год.
167.
20.05-24.05
8
Анализ административной контрольной работы. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня.
168.
20.05-24.05
9
Повторение. Правила правописания слов с безударными гласными.
169.
20.05-24.05
10
Повторение. Разделительные ь и ъ знаки.
170.
20.05-24.05
11
Повторение. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.
171.
27.05-31.05
12
Повторение сведений о частях речи.
172.
27.05-31.05
13
Повторение. Части речи.
173.
27.05-31.05
14
Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.
174.
27.05-31.05
15
Повторение. Части речи и члены предложения.
175.
27.05-31.05
16
Обобщение изученного за год.
Итого
Количество часов:
175
По
программе
Выполнено