Календарно-тематическое планирование «Русский язык» Т. В. Рамзаева

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

________/ Волкова О.Н./

«_____» __________2012 г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на 2012-2013 учебный год.



п/п

Дата проведения урока

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Повторение

(указать тему)

Практическая часть/

Развитие речи

Внеклассное чтение

Примечание

Повторение изученного во 2 классе. (16 ч.)

1.

03.09-07.09

1

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.




2.

03.09-07.09

2

Обобщение знаний о предложении.




3.

03.09-07.09

3

Текст - единица языка и речи.




4.

03.09-07.09

4

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.




5.

03.09-07.09

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.




6.

10.09-14.09

6

Имена собственные. Заглавная буква.




7.

10.09-14.09

7

Однокоренные слова.




8.

10.09-14.09

8

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.




9.

10.09-14.09

9

Слово и слог. Перенос слов.




10.

10.09-14.09

10

Ь - показатель мягкости согласных.




11.

17.09-21.09

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.




12.

17.09-21.09

12

Разделительный ь. текст и его части. Связь между частями текста.




13.

17.09-21.09

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




14.

17.09-21.09

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.




15.

17.09-21.09

15

Контрольный диктант №1 «Правописание слов на изученные правила».




16.

24.09-28.09

16

Анализ диктанта. Сопоставление правил проверки парных согласных в конце слова и безударных гласных в двусложных словах.




Предложение. Словосочетание.(11 ч.)

17.

24.09-28.09

1

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.




18.

24.09-28.09

2

Предложение в структуре текста. Связь между заголовком и концовкой текста.




19.

24.09-28.09

3

Восклицательные предложения. Вопросительные предложения.




20.

24.09-28.09

4

Упражнение в правильном построении предложений и оформление их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.




21.

01.10-05.10

5

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.




22.

01.10-05.10

6

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.




23.

01.10-05.10

7

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.




24.

01.10-05.10

8

Простое и сложное предложение. Словосочетание.




25.

01.10-05.10

9

Предложение и словосочетание.




26.

08.10-12.10

10


Р.р. Сочинение по материалам экскурсии в лес.


27.

08.10-12.10

11

Анализ сочинений. Предложение.




Текст. (3 ч.)

28.

08.10-12.10

1

Текст. Тема текста.




29.

08.10-12.10

2

Основная мысли текста.




30.

08.10-12.10

3

Заголовок текста.




Состав слова. (13 ч.)

31.

15.10-19.10

1

Корень. Однокоренные слова(два признака однокоренных слов).




32.

15.10-19.10

2

Корень слова. Однокоренные слова.




33.

15.10-19.10

3

Понятие об окончании и его роли в речи.




34.

15.10-19.10

4

Окончание и его роль в предложении.




35.

15.10-19.10

5

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.


.


36.

22.10-26.10

6

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.




37.

22.10-26.10

7

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.




38.

22.10-26.10

8

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.




39.

22.10-26.10

9

Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок.




40.

22.10-26.10

10

Контрольный диктант № 2 «Состав слова».




41.

05.11-09.11

11

Анализ диктанта. Упражнения в разборе слова по составу.




42.

05.11-09.11

13

Обобщение знаний о составе слова.





05.11-09.11



Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок.


43.

05.11-09.11


Анализ сочинений.




Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (10 ч.)

44.

05.11-09.11

1

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.




45.

12.11-16.11

2

Проверка слов с парными согласными в корне.




46.

12.11-16.11

3

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.




47.

12.11-16.11

4

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.




48.

12.11-16.11

5


Р.р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.


49.

12.11-16.11

6

Анализ изложений. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.




50.

19.11-23.11

7

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.




51.

19.11-23.11

8

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.




52.

19.11-23.11

9

Контрольный диктант №3 «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».




53.

19.11-23.11

10

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.




Правописание слов с безударными гласными в корне. (16 ч.)

54.

19.11-23.11

1

Безударные гласные в корне слова.




55.

26.11-30.11

2

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.




56.

26.11-30.11

3

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и

способах проверки.




57.

26.11-30.11

4


Р.р. Обучающее сочинение по картине «Зимние забавы детей».


58.

26.11-30.11

5

Анализ сочинений. Упражнение в проверке безударных гласных в корне.




59.

26.11-30.11

6

Упражнение в проверке безударных гласных в корне.




60.

03.12-07.12

7

Упражнение в проверке безударных гласных в корне.




61.

03.12-07.12

8

Упражнение в проверке безударных гласных в корне.




62.

03.12-07.12

9

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.




63.

03.12-07.12

10

Упражнение в подборе двух проверочных слов.




64.

03.12-07.12

11

Правописание слов с двумя безударными гласными.




65.

10.12-14.12

12

Правописание слов с двумя безударными гласными.




66.

10.12-14.12

13

Правописание слов с безударными гласными.




67.

10.12-14.12

14

Правописание слов с безударными гласными.




68.

10.12-14.12

15

Контрольный диктант №4 « Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов».




69.

10.12-14.12

16

Анализ диктанта. Правописание слов с безударными гласными в корне.




Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. (13 ч.)

70.

17.12-21.12

1

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.




71.

17.12-21.12

2

Правописание слов с непроизносимыми согласными.




72.

17.12-21.12

3

Правописание слов с непроизносимыми согласными.




73.

17.12-21.12

4

Контрольный диктант №5 «Правила правописания корня».




74.

17.12-21.12

5

Анализ диктанта. Правила правописания букв в корне слова.




75.

24.12-28.12

6

Обобщение. Правила правописания букв в корне слова.




76.

24.12-28.12

7


Р.р. Обучающее изложение текста по вопросам.


77.

24.12-28.12

8

Анализ изложения. Обобщение правил о правописании корня.




78.

24.12-28.12

9

Корень. Правила правописания корня.




79.

10.01-11.01

10

Обобщение правил о правописании корня.




80.

10.01-11.01

11

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.




81.

14.01-18.01

12


Р.р. Обучающее изложение зрительного восприятия текста.


82.

14.01-18.01

13

Анализ изложений. Обобщение правил о правописании корня.




Правописание приставок. (13 ч.)

83.

14.01-18.01

1

Приставка - значимая часть слова.




84.

14.01-18.01

2

Правописание приставок.




85.

14.01-18.01

3

Правописание безударных гласных в приставке и корне слова.




86.

21.01-25.01

4

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.




87.

21.01-25.01

5

Предлоги и приставки.




88.

21.01-25.01

6


Р.р. Обобщающее изложение повествовательного текста.


89.

21.01-25.01

7

Анализ изложений. Упражнение в распознавание предлогов и приставок.




90.

21.01-25.01

8

Разделительный твердый знак в словах с приставками.




91.

28.01-01.02

9

Мягкий и твердый разделительные знаки.




92.

28.01-01.02

10

Обобщение знаний о правописании разделительного мягкого и твердого знаков.




93.

28.01-01.02

11

Обобщение знаний о правописании приставок.




94.

28.01-01.02

12

Контрольное списывание.




95.

28.01-01.02

13

Анализ контрольного списывания. Правописание приставок.




Части речи. (64ч.)

96.

04.02-08.02

1

Понятие частей речи.




97.

04.02-08.02

2

Общее понятие о местоимении как части речи.




98.

04.02-08.02

3

Упражнение в распознавании частей речи.




99.

04.02-08.02

4

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.




100.

04.02-08.02

5

Части речи и их правильное употребление




101.

11.02-15.02

6

Имя существительное.




102.

11.02-15.02

7

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные отвечающие что?.




103.

11.02-15.02

8


Р.р. Обучающее изложение по плану.


104.

11.02-15.02

9

Анализ изложения. Большая буква в именах собственных.




105.

11.02-15.02

10

Род имен существительных.




106.

18.02-22.02

11

Определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.




107.

18.02-22.02

12

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.




108.

18.02-22.02

13

Родовые окончания имен существительных.




109.

18.02-22.02

14

Изменение имен сущёствительных по числам.




110.

18.02-22.02

15

Упражнения в изменении имен сущёствительных по числам.




111.

25.02-01.03

16

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении имен существительных).




112.

25.02-01.03

17

Упражнение в склонении имен существительных. Ознакомление с приемами определения падежей.




113.

25.02-01.03

18

Упражнение в определении падежа. Наблюдение над особенностями имен существительных в именительном падеже.




114.

25.02-01.03

19

Упражнение в определении падежей имен существительных.




115.

25.02-01.03

20


Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста.


116.

04.03-08.03

21

Анализ изложения. Упражнения в определении падежей имен существительных.




117.

04.03-08.03

22

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.




118.

04.03-08.03

23

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.




119.

04.03-08.03

24

Контрольный диктант №6 «Части речи. Имя существительное».




120.

04.03-08.03

25

Анализ диктантов. Обобщение знаний об имени существительном.




121.

11.03-15.03

26

Понятие об имени прилагательном как части речи.




122.

11.03-15.03

27

Употребление в речи имен прилагательных.




123.

11.03-15.03

28

Прилагательные-синонимы и прилагательные - антонимы.




124.

11.03-15.03

29


Р.р. Обучающее сочинение - описание животного.


125.

11.03-15.03

30

Анализ сочинения. Закрепление знаний о прилагательном.




126.

18.03-20.03

31

Изменение имен прилагательных по родам.




127.

18.03-20.03

32

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.




128.

18.03-20.03

33

Контрольный диктант №7 «Части речи. Имя прилагательное».




129.

18.03-20.03

34

Анализ диктанта. Изменение имен прилагательных по числам.




130.

18.03-20.03

35

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.




131.

01.04-05.04

36

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.




132.

01.04-05.04

37

Обобщение знаний о

имени прилагательном.




133.

01.04-05.04

38


Р.р. Изложение по вопросам научно-познавательного текста.


134.

01.04-05.04

39

Анализ изложения. Глагол, Его роль в языке.




135.

01.04-05.04

40

Роль глаголов в предложении.




136.

08.04-12.04

41

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.




137.

08.04-12.04

42

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.




138.

08.04-12.04

43

Текст-рассуждение. Употребление глаголов в тексте.




139.

08.04-12.04

44

Изменение глаголов по числам.




140.

08.04-12.04

45

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам.




141.

15.04-19.04

46


Р.р. Контрольное изложение.


142.

15.04-19.04

47

Анализ изложений. Изменение глаголов по числам.




143.

15.04-19.04

48

Понятие о временных формах глагола.




144.

15.04-19.04

49

Упражнение в распознавании времени глагола.




145.

15.04-19.04

50

Неопределенная форма глагола.




146.

22.04-26.04

51

Неопределенная форма глагола.




147.

22.04-26.04

52

Изменение глаголов по временам.




148.

22.04-26.04

53

Изменение глаголов по временам.




149.

22.04-26.04

54

Наблюдение над изменением глаголов прошедшего времени по родам.




150.

22.04-26.04

55

Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.




151.

29.04-03.05

56

Правописание глаголов с приставками.




152.

29.04-03.05

57


Р.р. Обучающее изложение по вопросам.


153.

29.04-03.05

58

Анализ изложений. Правописание частицы не с глаголом.




154.

29.04-03.05

59

Правописание частицы не с глаголами.




155.

29.04-03.05

60

Упражнение в написании глаголов с частицей не.




156.

06.05-10.05

61

Обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе.




157.

06.05-10.05

62

Контрольный диктант №8 «Глагол».




158.

06.05-10.05

63

Анализ диктанта. Повторение орфографических правил.




159.

06.05-10.05

64

Обобщение знаний о частях речи.




Повторение. (16 ч.)

160.

06.05-10.05

1

Повторение. Текст и предложение.




161.

13.05-17.05

2

Повторение. Предложение и словосочетание.




162.

13.05-17.05

3

Повторение. Разбор слова по составу.




163.

13.05-17.05

4

Повторение. Части речи.




164.

13.05-17.05

5

Повторение. Части речи и члены предложения.




165.

13.05-17.05

6

Повторение. Безударные гласные в корне.




166.

20.05-24.05

7

Административная контрольная работа за учебный год.




167.

20.05-24.05

8

Анализ административной контрольной работы. Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня.




168.

20.05-24.05

9

Повторение. Правила правописания слов с безударными гласными.




169.

20.05-24.05

10

Повторение. Разделительные ь и ъ знаки.




170.

20.05-24.05

11

Повторение. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.




171.

27.05-31.05

12

Повторение сведений о частях речи.




172.

27.05-31.05

13

Повторение. Части речи.




173.

27.05-31.05

14

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.




174.

27.05-31.05

15

Повторение. Части речи и члены предложения.




175.

27.05-31.05

16

Обобщение изученного за год.











Итого

Количество часов:

175





По

программе






Выполнено







© 2010-2022