Конспект занятия внеурочной деятельности Разговор о правильном питании на тему: Полдник. Время есть булочки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Полдник. Время есть булочки»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы.

-А здоровы ли вы, дорогие мои?

-Хорошее ли у вас сегодня настроение?

-Я очень рада, что у вас все отлично

- Сегодня тема занятия нашего кружка «Разговор о правильном питании «Полдник. Время есть булочки».

Мы продолжим разговор о нашем здоровье, продолжим знакомство с полезными и неполезными продуктами, с новым приёмом пищи - полдником, научимся составлять здоровое меню полдника, заботиться о своём здоровье, правильно вести себя за столом.

-Но для начала я хочу провести с вами небольшой тест, чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал предыдущих наших занятий.

-На какие две группы по полезности делятся все продукты?

-Давайте разделим с помощью стрелочек данные продукты по их полезности.

-Как часто нужно кушать в течении дня?

-Когда нужно кушать?

-Соедините линиями время приёма пищи с названием.

Давайте посмотрим что у нас получилось.

А теперь немножко поиграем и пошумим. Если вы согласны со мной, то поднимите вверх руки, если не согласны - топайте ногами..

-Что можно делать после обеда?

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

-Значит, после обеда можно играть в спокойные игры.

-А как называется следующий за обедом приём пищи?

-Правильно! Молодцы!

-Сегодня мы поговорим о полднике.

-Наименование «полдник» связано с 16-ю часами, когда солнце уже склоняется к вечеру, тем самым сообщая людям, что уже прошла половина и наступает время принятия лёгкой пищи.

- В какое время дня мы полдничаем?

-Что вы любите кушать во время полдника?

Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.

-К нам на занятие пришёл гость. Но чтобы узнать, кто этот гость, вы должны разгадать загадку.

-Внимательно слушайте.

-Самый загадочный персонаж русской народной сказки. Батон - не батон, пирог - не пирог, что - то вроде сдобной булки без изюма, и почему - то все хотели его съесть.

-Правильно, это Колобок.

- Ребята, Колобок пришёл к нам не один.

- Посмотрите, как много у него братьев и сестёр.

- А сейчас мы вместе с Колобком немножко отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка.

Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, жмут друг другу руки.

Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, - Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу. Разводят руками.

- Ребята, а как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?

- Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше всего именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.

-Ребята, но вместе с булочками на полдник нужно употреблять и другие продукты, а какие- мы узнаем отгадав кроссворд.

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (Масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(Творог)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем :.(Сливки)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(Йогурт)

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(Молоко)

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и теперь знаете, что на полдник вместе с булочками нужно употреблять молочные продукты.

-Ребята, мы знаем уже о пользе хлеба, овощей, фруктов.

- А какую пользу приносит молоко? Посмотрите внимательно на экран. В 1 литре молока содержится 125г. питательных веществ, из них 38г. молочного жира и связанных с ним витаминов.

- В молочных продуктах содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.

-Ваши глазки уже устали и я предлагаю провести для их отдыха электронную гимнастику. Смотрим на экран, не поворачиваем голову во время гимнастики , а внимательно следим глазками за движением фигур на экране.

- А теперь вы сами будете учиться составлять меню полдника . Я приготовила для вас различные продукты питания. С помощью их вы будете составлять ваше меню полдника.

-Но прежде чем мы подойдём к столу, нужно вспомнить одно из главных правил поведения за столом. А помогут вам вспомнить это правило ещё одни гости нашего занятия. Отгадайте загадку и узнаете их.

Этих всех зверят мы знаем,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам сейчас,

Их зовут Смешарики! Внимательно смотрим мультфильм про Смешариков . Потому что после просмотра вы мне скажите, что вы должны всегда делать перед тем, как сесть за стол?

-Правильно! Молодцы!

-Сейчас мы не можем выйти из кабинета, чтобы вымыть руки. Но мы воспользуемся для этого влажными антибактериальными салфетками.

- А теперь вы должны самостоятельно выбрать продукты, из которых будет состоять ваш полдник. Положите себе на тарелочки хлебобулочные изделия и налейте в свои стаканчики молочные продукты, которые вы любите. Это и будет вашим меню на полдник. Во время работы не толкайтесь, не спешите, уважительно относитесь к своим одноклассникам, всем всего хватит. Расскажите, какое меню каждый составил для себя.

-Молодцы!

-Ваши глазки устали? Я предлагаю вам провести ещё одну электронную гимнастику для глаз. Какой скоро придёт в наши дома праздник? -Что будем устанавливать у себя дома и украшать игрушками? Давайте вспомним, как это делается?

- Отдохнули?

-И вот вы уже сели за стол.

-Целью нашего следующего задания будет вспомнить как правильно вести себя за столом.

- Я буду читать стихи о правила поведения за столом, а вы эти правила хорошенько запоминайте.

Известно это с детства всем:

Когда я ем, то глух и нем.

Жуёшь -закрытым рот держи,

Проглоти -потом скажи.

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть.

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

Не вытирай свой рот рукой -

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватались.

Учитесь этикету детки:

Для рук положены салфетки.

А теперь вспомните и назовите мне правила поведения за столом, о которых вы сейчас услышали.

-Молодцы!

Памятки «Золотые правила питания».

- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила питания.

Главное - не переедайте.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

- Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу меню для полдника?

-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?

-Молодцы! Я вижу, что все вы хорошо усвоили, какие продукты нужно кушать на полдник, как правильно вести себя за столом и заботиться о своём здоровье.

- Позвольте мне вместе с вами закончить наше занятие арифмацией, которую мы произносим в конце каждого нашего занятия по программе «Разговор о правильном питании»:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

- Вам, дорогие ребята, мне остаётся пожелать: «Приятного аппетита!», а вам, дорогие гости:

«Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»



© 2010-2022