- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»
Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуркина З.З. |
Дата | 15.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Именованные числа. Обобщение. (IV класс).
Цель: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных ими знаний по этой теме. Задачи: 1.обобщить знания по теме на основе интеграции курсов «Математика», «Окружающий мир», и придать им практическую направленность; 2.способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;
- развивать логическое мышление и пространственные представления;
Оборудование: линейки, индивидуальные карточки с заданиями текстового характера,метровая линейка, сантиметровая лента, энциклопедический словарь, карточки с числами 10,100,1000, 60.
План.
I. Постановка учебной задачи: открывать новое в известном.
II. Актуализация знаний. 1.Сегодня мы с вами отправляемся в мир, в котором живут именованные числа. Перед учащимися ставится проблема.
- Вспомните, какие числа мы называли именованными числами?(обсуждение вопроса в группах)
На доске выставляется схема:
Именованные числа
Единицы длины Единицы площади
(мм, см, м, км…) (мм2,см2,м2,км2…)
Единицы массы Единицы времени
(г,кг,т…_) (сек,мин,час.)
2. Сочетания устной работы с практической «Мир единицы длины». - Назовите все известные вам единицы длины, начиная с наименьшей Почему при измерениях мы отдаем предпочтение метру, сантиметру и т.д.? Где в таблице мер длины встречается число 10? 100? 1 000? 60? В жизни довольно часто приходится производить различные измерения. На доске перечислены некоторые из них, например, надо измерить:
длину пальца;
расстояния между городами;
ваш рост;
высоту дерева; и т.д. - Какие измерения вы можете произвести уже сейчас? - Какие инструменты и приспособления могут вам понадобиться? - Какими единицами измерения вы будете пользоваться? Ученики по выбору называют и показывают, как они смогут произвести измерения. Учитель поощряет вариативность предлагаемых способов действия. Задание: «Может ли рост, взрослого человека быть равен 160 см, 1750 мм, 39 дм?» Практическая работа: 1.измерить рост одного из мальчиков (рост Вани). 2. измерить рост девочки (рост Лены). 3. сравнение. 4.вывод. Информация из истории математики: «Самый легкий и древний способ измерения высоких предметов применил греческий мудрец Фалес за шесть веков до нашей эры. Ему предстояло измерить высоту египетской пирамиды. Фалес избрал день и час, когда длина его собственной тени равнялась его росту. Высота пирамиды должна была в этот момент равняться длине отбрасываемой тени. Измерить тень не составило большого труда».
III. Проверка знаний. Самостоятельное выполнение заданий текстового характера. «Мир единицы массы»
- Подчеркни «лишнюю» единицу измерения: 1 кг, 1 г, 1 сут, 1 ц, 1 т.
- Замените величины:
3. Сравните: что больше?:
а) 1 кг муки или 2 кг пшена;
б) 1кг муки или 1000г пшена;
4. Решение задачи: 340кг огурцов, собранных за всё лето с участка, разложили в банки по 2 кг и засолили. Сколько получилось банок?
Беседа на тему: «Какие профессии людей связаны с данными заданиями?» Проблемная ситуация. (добавить рисунки)
IV. Психологическая разгрузка.
Задание на проверку глазомера. Двум парам учащихся предлагается показать названные величины, не используя при этом никаких измерительных инструментов. Длина китайского крокодила - 2м 50 см. Наиболее крупный крокодил (щучий аллигатор) в длину достигает 6 м 30 см. Точность выполнения задания проверяется сравнением данных чисел.
V. « Мир единицы площади» Решение задач по применению имеющихся знаний.
1. Предварительная подготовка: посчитать длину плинтуса класса. - В процессе решения этой задачи мы нашли сумму длин сторон нашего класса. -Как это назвать иначе? (Периметр.) -Что такое периметр? -Как еще можно вычислить периметр?
2. Работа с геометрическими фигурами. Нахождение площадей данных фигур. Учитель заранее чертит на доске следующие геометрические фигуры. - Назовите изображенные геометрические фигуры. Измеряя длину и ширину, найдите площадей данных фигур?
S = а*в
S = а*а
S = ?
Ставится проблема перед учащимися, как найти S треугольника.
Поисковая работа по решению проблемы.
-
Практическая работа.
«Мир единицы времени»
Разноуровневые задания.
1. 2. 3. 1.Швея шьет одно платье за 3600сек,а ее ученица на это в 2 раза больше времени тратит. За какое время ее ученица сошьет одно платье. Вырази ответ в часах. 2.Папа работает на Севере 366 суток,а мама - полгода.Сколько суток мама работала на Севере или сколько месяцев. 3.Маме -45 лет,а папа на 6 лет старше матери,бабушка-на30 лет старше папы.Сколько лет бабушке. Ученики самостоятельно выбирали для себя задания и решали.Объяснение. Вывод: 1 час=60мин. 1сут.=24часа 1год=12мес. 1мин=60сек. 1век=100лет 1год=365(366)сут.
VI. Рефлексия. - Какие открытия для себя вы сделали сегодня? Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем. Вывод: Именованные числа: единицы времени, единицы длины, единицы массы, единицы площади. Они всегда с нами, сопровождают нас всю жизнь: едешь на автобусе, на поезде ,бегаешь по улице, работаешь, учишься в школе и.т.д.
Знаю
Я запомнил
смог