Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»Конспект урока для начальных классов «Именованные числа. Обобщение»

Тема: Именованные числа. Обобщение. (IV класс).

Цель: способствовать осознанию учениками практической значимости приобретенных ими знаний по этой теме. Задачи: 1.обобщить знания по теме на основе интеграции курсов «Математика», «Окружающий мир», и придать им практическую направленность; 2.способствовать развитию умения делать выводы на основе собственных наблюдений, сравнения, обобщения, использования личного опыта;

  1. развивать логическое мышление и пространственные представления;
4.проверить качество усвоения знаний по теме.

Оборудование: линейки, индивидуальные карточки с заданиями текстового характера,метровая линейка, сантиметровая лента, энциклопедический словарь, карточки с числами 10,100,1000, 60.

План.

I. Постановка учебной задачи: открывать новое в известном.

II. Актуализация знаний. 1.Сегодня мы с вами отправляемся в мир, в котором живут именованные числа. Перед учащимися ставится проблема.

- Вспомните, какие числа мы называли именованными числами?(обсуждение вопроса в группах)

На доске выставляется схема:



Именованные числа

Единицы длины Единицы площади

(мм, см, м, км…) (мм2,см22,км2…)

Единицы массы Единицы времени

(г,кг,т…_) (сек,мин,час.)


2. Сочетания устной работы с практической «Мир единицы длины». - Назовите все известные вам единицы длины, начиная с наименьшей Почему при измерениях мы отдаем предпочтение метру, сантиметру и т.д.? Где в таблице мер длины встречается число 10? 100? 1 000? 60? В жизни довольно часто приходится производить различные измерения. На доске перечислены некоторые из них, например, надо измерить:

длину пальца;

расстояния между городами;

ваш рост;

высоту дерева; и т.д. - Какие измерения вы можете произвести уже сейчас? - Какие инструменты и приспособления могут вам понадобиться? - Какими единицами измерения вы будете пользоваться? Ученики по выбору называют и показывают, как они смогут произвести измерения. Учитель поощряет вариативность предлагаемых способов действия. Задание: «Может ли рост, взрослого человека быть равен 160 см, 1750 мм, 39 дм?» Практическая работа: 1.измерить рост одного из мальчиков (рост Вани). 2. измерить рост девочки (рост Лены). 3. сравнение. 4.вывод. Информация из истории математики: «Самый легкий и древний способ измерения высоких предметов применил греческий мудрец Фалес за шесть веков до нашей эры. Ему предстояло измерить высоту египетской пирамиды. Фалес избрал день и час, когда длина его собственной тени равнялась его росту. Высота пирамиды должна была в этот момент равняться длине отбрасываемой тени. Измерить тень не составило большого труда».

III. Проверка знаний. Самостоятельное выполнение заданий текстового характера. «Мир единицы массы»

  1. Подчеркни «лишнюю» единицу измерения: 1 кг, 1 г, 1 сут, 1 ц, 1 т.
  2. Замените величины:

3. Сравните: что больше?:

а) 1 кг муки или 2 кг пшена;

б) 1кг муки или 1000г пшена;

4. Решение задачи: 340кг огурцов, собранных за всё лето с участка, разложили в банки по 2 кг и засолили. Сколько получилось банок?

Беседа на тему: «Какие профессии людей связаны с данными заданиями?» Проблемная ситуация. (добавить рисунки)

IV. Психологическая разгрузка.
Задание на проверку глазомера. Двум парам учащихся предлагается показать названные величины, не используя при этом никаких измерительных инструментов. Длина китайского крокодила - 2м 50 см. Наиболее крупный крокодил (щучий аллигатор) в длину достигает 6 м 30 см. Точность выполнения задания проверяется сравнением данных чисел.

V. « Мир единицы площади» Решение задач по применению имеющихся знаний.

1. Предварительная подготовка: посчитать длину плинтуса класса. - В процессе решения этой задачи мы нашли сумму длин сторон нашего класса. -Как это назвать иначе? (Периметр.) -Что такое периметр? -Как еще можно вычислить периметр?

2. Работа с геометрическими фигурами. Нахождение площадей данных фигур. Учитель заранее чертит на доске следующие геометрические фигуры. - Назовите изображенные геометрические фигуры. Измеряя длину и ширину, найдите площадей данных фигур?

S = а*в

S = а*а

S = ?

Ставится проблема перед учащимися, как найти S треугольника.

Поисковая работа по решению проблемы.

  1. Практическая работа.

«Мир единицы времени»

Разноуровневые задания.
1. 2. 3. 1.Швея шьет одно платье за 3600сек,а ее ученица на это в 2 раза больше времени тратит. За какое время ее ученица сошьет одно платье. Вырази ответ в часах. 2.Папа работает на Севере 366 суток,а мама - полгода.Сколько суток мама работала на Севере или сколько месяцев. 3.Маме -45 лет,а папа на 6 лет старше матери,бабушка-на30 лет старше папы.Сколько лет бабушке. Ученики самостоятельно выбирали для себя задания и решали.Объяснение. Вывод: 1 час=60мин. 1сут.=24часа 1год=12мес. 1мин=60сек. 1век=100лет 1год=365(366)сут.

VI. Рефлексия. - Какие открытия для себя вы сделали сегодня? Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем. Вывод: Именованные числа: единицы времени, единицы длины, единицы массы, единицы площади. Они всегда с нами, сопровождают нас всю жизнь: едешь на автобусе, на поезде ,бегаешь по улице, работаешь, учишься в школе и.т.д.

Знаю

Я запомнил

смог

© 2010-2022