Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России») Тема: Квадратный дециметр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе. (УМК «Школа России»)

Тема: Квадратный дециметр.

Задачи: 1)Обеспечить усвоение уч-ся понятия «квадратный дециметр»; формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).

2)Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.

3)воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

I.Орг.мом.

II.Актуализация знаний.

Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1.Проверка знания таблицы умножения.(Цель: развитие навыка самоконтроля и закрепление табличного умножения)

- Я показываю вам пример, а вы записываете ответ в тетрадях через клеточку, отступая слева направо.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Ответы на доске)

- Верните тетради.

- Встаньте те, у кого отметка «5».

- Какой вывод должны сделать остальные?

2.Выполните преобразования. (Цель: подготовить уч-ся к восприятию нового материала)

1 см = … мм 65 см = … дм…см

1 дм = … см 27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м 9дм = … дм

- Что измеряем этими единицами? (длину)

- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)

- А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см)

3. -В данных фигурах заштрихуйте 1 кв.см.

III. Формирование новых понятий и способов действий.

1.Практическая работа.

- Найдите площади ваших фигур.

- Как вы это делали?

- Площади каких фигур мы умеем находить? (прямоугольника и квадрата)

- Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)

- Чему равна площадь этого прямоугольника?

- Кто хочет это выяснить?

2.ПС

- А кто готов узнать площадь поверхности стола?

- Вы смогли выполнить задание?

- Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго)

- Какой возникает вопрос?

3.Целеолагание.

- Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.

4.Практическая работа (Поиск решения)

- На ваших столах лежат квадраты.

- Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)

- Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)

- 1 дм - это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.

- Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)

- Начертите такой квадрат у себя в тетрадях.

- Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм?

IV.Первичное закрепление.

1.Практическая работа.

- Сложите фигуру из двух таких квадратов.

- Сколько кв. дм её площадь?

- Сложите фигуру из 4 квадратов.

- Какая у неё площадь?

- Как вы думаете, площадь чего можно измерять квадратными дециметрами?

2.Нахождение площади.

- Вспомните, как мы находим площадь квадрата.

- Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дм. (S= 1 · 1 = 1(дм2))

- Найдите площадь этого же квадрата в см.

- Посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100 см2)

- Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.

3.- Проверим ваши выводы по учебнику на с. 60.

№1

- Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.

- Какой делаем вывод?

4.№2 - устно с объяснением.

5.№3 - 1 ученик у доски, остальные - самостоятельно

6.Проверка №3.

V. Итог урока. Рефлексия.

Д/з: карточки по вариантам


© 2010-2022