Рабочая программа занимательная математика (1кл.)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

«Утверждаю»

Рабочая программа

КРУЖКА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


1 КЛАСС





ПРОГРАММА

кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»



Пояснительная записка Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Но это же ещё точная и «нудная» наука. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается при участии всего класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 - 40 минут.

Цели и задачи:

  1. Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.
  2. Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.
  3. Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.
  4. Учить составлять числовое выражение и находить его значение.
  5. Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
  6. Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.

Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 4 года (142ч) начальной школы. Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.





Календарно-тематическое планирование 1 класс

№ п\п

Кол-во часов в неделю

ТЕМА

Дата проведения

1

1 Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»

2

1 Игра на развитие восприятия. «Залатай коврик»

3

1 Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке»

4

1 «Расставь знаки по образцу»

5

1 Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении».

6

1 «Запомни пары слов».

7

1 Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?»

8

1 «Найди ключ к отгадке».

9

1 Сюжетно - ролевая игра. « Определи маршрут корабля»

10

1 «Где произойдёт стыковка космических кораблей?»

11

1 «Вычислительные машины».

12

1 «Лучший лётчик»

13

1 «Как узнать задуманный день недели?»

14

1 Отгадай задуманное число.

15

1 Логические задачи на раскрашивание.

16

1 Игра - путешествие «В цирке»

17

1 «Плывём к Робинзону Крузо» (устные вычисления)

18

1 Задачи в стихотворной форме.

19

1 Занимательные математические игры.

20

1 «Кому подаётся мяч?»

21

1 Математическая эстафета.

22

1 Логические квадраты.

23

1 Математический лабиринт «Догони-ка!».

24

1 Задачи на сообразительность.

25

1 Необычные приёмы устных вычислений.

26

1 Провоцирующие задачи.

27

1 Запись таблицы, в форме матем. диктанта.

28

1 «Проведи корабли точно по курсу».

29

1 Игра «Шифр».

30

1 «В гостях у Золушки» ( решение задач).

31

1 «В гостях у Золушки» (отработка навыков решения задач).

32

1 Загадки-обманки.

33

1 Тест «Проверь себя».







Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся: -усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; -помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; -формировать творческое мышление; -способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; --проектная деятельность, творческие работы -самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Список литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2011. 2.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

3.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 - 4 классы. М., 2004

4. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

5.«Считай,смекай,отгадывай» В.Труднев

6.»Занимательные задачи и головоломки» Ольга и Сергей Федины 2007 г.Москва

Описание материально- технического обеспечения программы

№ п\п

Название объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд

А.П Тонких Логические игры и задачи на уроках математики

Ярославль « Академия развития» 1997

О.В.Узорова Олимпиадные работы по математике

Э.В. Гордеев«1200 задач и примеров по математике»

3

2

Печатные пособия


школьные канцелярские принадлежности, набор цифр, набор геометрических фигур, предметные картинки, демонстрационный счётный материал, фишки и т. д.

30

3

Технические средства обучения

1

Интерактивная доска, проектор

4

Экранно- звуковые пособия

Презентации , видиофрагменты

10

5

Игры и игрушки




© 2010-2022