- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа занимательная математика (1кл.)
Рабочая программа занимательная математика (1кл.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алеева Р.Р. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
«Утверждаю»
Рабочая программа
КРУЖКА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
ПРОГРАММА
кружка «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики. Но это же ещё точная и «нудная» наука. Как же увлечь детей цифрами, отрезками, задачами, геометрическими фигурами и т.д. А мы их будем оживлять и превращать, как в сказке, и надеюсь всё у нас получится. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается при участии всего класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше - одна из важнейших задач учителя начальных классов. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 - 40 минут.
Цели и задачи:
- Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки пространственных отношений.
- Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развить необходимые вычислительные навыки.
- Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях.
- Учить составлять числовое выражение и находить его значение.
- Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры.
-
Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения.
Тематическое планирование занятий в кружке разработано на 4 года (142ч) начальной школы. Занятия сопровождаются выполнением практических заданий по теме, решение занимательных и логических задач, упражнений на смекалку, проведение игр. Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1час в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по математике с внеклассной работой, углублять знания учащихся.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п\п
Кол-во часов в неделю
ТЕМА
Дата проведения
1
1 Игра на развитие восприятия. «Скопируй рисунок»
2
1 Игра на развитие восприятия. «Залатай коврик»
3
1 Игра на развитие внимания. «Расставь числа в возрастающем порядке»
4
1 «Расставь знаки по образцу»
5
1 Игра на развитие памяти. « Нарисуй по памяти в таком же расположении».
6
1 «Запомни пары слов».
7
1 Игра на развитие логического мышления. «Какой фигуры не хватает?»
8
1 «Найди ключ к отгадке».
9
1 Сюжетно - ролевая игра. « Определи маршрут корабля»
10
1 «Где произойдёт стыковка космических кораблей?»
11
1 «Вычислительные машины».
12
1 «Лучший лётчик»
13
1 «Как узнать задуманный день недели?»
14
1 Отгадай задуманное число.
15
1 Логические задачи на раскрашивание.
16
1 Игра - путешествие «В цирке»
17
1 «Плывём к Робинзону Крузо» (устные вычисления)
18
1 Задачи в стихотворной форме.
19
1 Занимательные математические игры.
20
1 «Кому подаётся мяч?»
21
1 Математическая эстафета.
22
1 Логические квадраты.
23
1 Математический лабиринт «Догони-ка!».
24
1 Задачи на сообразительность.
25
1 Необычные приёмы устных вычислений.
26
1 Провоцирующие задачи.
27
1 Запись таблицы, в форме матем. диктанта.
28
1 «Проведи корабли точно по курсу».
29
1 Игра «Шифр».
30
1 «В гостях у Золушки» ( решение задач).
31
1 «В гостях у Золушки» (отработка навыков решения задач).
32
1 Загадки-обманки.
33
1 Тест «Проверь себя».
Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся: -усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; -помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; -формировать творческое мышление; -способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач; -оформление математических газет; -участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; -знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; --проектная деятельность, творческие работы -самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Список литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М.: Просвещение, 2011. 2.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
3.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 - 4 классы. М., 2004
4. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
5.«Считай,смекай,отгадывай» В.Труднев
6.»Занимательные задачи и головоломки» Ольга и Сергей Федины 2007 г.Москва
Описание материально- технического обеспечения программы
№ п\п
Название объектов и средств материально- технического обеспечения
Количество
1
Библиотечный фонд
А.П Тонких Логические игры и задачи на уроках математики
Ярославль « Академия развития» 1997
О.В.Узорова Олимпиадные работы по математике
Э.В. Гордеев«1200 задач и примеров по математике»
3
2
Печатные пособия
школьные канцелярские принадлежности, набор цифр, набор геометрических фигур, предметные картинки, демонстрационный счётный материал, фишки и т. д.
30
3
Технические средства обучения
1
Интерактивная доска, проектор
4
Экранно- звуковые пособия
Презентации , видиофрагменты
10
5
Игры и игрушки