Конспект проектй деятельности по теме: Волшебные сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект «Волшебные сказки»


Содержание

  1. Введение
  2. Обоснование актуальности проекта
  3. Деятельность в рамках проекта
1этап - изучение литературы по исследовательской и проектной деятельности. 2 этап - планирование работы учащихся. 3 этап - описание полученных результатов. 4 этап - результативность.
  1. Заключение
  2. Приложение
1.Анкетирование учащихся. 2.Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, композиторов детских сказок 3.Презентация сочинения новой своей сказки. Создание классного сборника своих сказок. VI.Литература В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной цели обучения в начальной школе выделено развитие личностных качеств и способностей, обучающихся с опорой на приобретенный ими опыт практической деятельности. Особое внимание надо уделять организации проектной деятельности, так как информационные предметные проекты ( «Первые книжки», «В мире животных», «Пословицы и поговорки в нашей жизни») дают возможность для развития учебно-познавательной и информационной компетентностей учеников, У одаренных детей способствует формированию надпредметных знаний и умений. В связи с этим, в настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностное развитие ребёнка. Помочь приобрести социальный опыт каждому ученику - задача коллективного социально значимого проекта, результат которого складывается из познавательной, исследовательской, творческой, трудовой деятельности каждого ученика. Покажу это на примере. Тема волшебства, фантазии, неожиданного изменения форм и взаимоотношений очень близка детям, актуальна для них. Цель проекта «Волшебные сказки»: Продемонстрировать на примере детской литературы, что рождение волшебства в сказке, иллюстрации, музыке, в жизни связано с особым творческим состоянием человека. Задачи проекта: Изучить методику совместной с родителями исследовательской деятельности и проектной деятельности для начальной школы и предложить алгоритм совместной деятельности. Определить понятийный аппарат используемых терминов. Развивать нравственный иммунитет, формировать систему ценностей личности- стремление делать добрые дела, через активизацию творческого начала повысить уровень художественного восприятия детей и их родителей, обогатить их творческое воображение и фантазию посредством знакомства с творчеством «волшебных» художников-иллюстраторов, композиторов, сказочников. Изучить, какое влияние оказало создание данного проекта на личные качества каждого ученика.



Показать эффективность коллективных проектов по сплочению классного коллектива учащихся, родителей и учителя. Актуальность темы: содействовать формированию нравственного иммунитета ученика его социального опыта. В этом помогло новое направление в педагогике и психологии - сказкотерапия, содержащая специальные методы работы со сказкой формирующая систему ценностей ребенка -нравственный иммунитет. . Объект исследования: волшебные сказки мира. Цель исследования: создать систему нравственных ценностей детей, их желание и умение делать добрые дела. Гипотеза исследования: предположить о том, что в результате рождения волшебства в сказке связано с особым творческом состоянием человека. Методы исследования: - теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы; - эмпирические: опросно - диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения; - статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Ожидаемый результат: 1.Осуществление разнообразных форм участия родителей в проектной деятельности школьников: Мотивационная- подбадривает своего ребёнка, показывает собственную заинтересованность; информационная - помощь в поиске нужной информации; организационная - распределение времени, планирование деятельности ребёнка; техническая - монтаж материала. 2.Личностное развитие ребенка, формирование ключевых компетентностей учащихся при решении проблем: информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной и компетентности взаимодействия. 3.Рост активности родителей в совместной деятельности в школе и стиля определения взаимодействия учителя с учениками, с родителями. 4.Сочинение и иллюстрация своих авторских сказок. 5.Конкурс на лучшую иллюстрацию- обложку сборника сказок. 6.Составление сборника сказок. Подведение итогов проекта. Итоговая диагностика. В результате выполнения проекта школьники пришли к выводу: волшебству мы можем учиться и можем создавать его сами, потому что доброе волшебство- это способность человека творчески изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, по-доброму влиять на окружающий мир. Один из результатов проекта- творческие дела: школьники научились выполнять домашние дела, которые раньше не выполняли сами; в библиотеке починили книги и журналы; создали сборник сказок собственного сочинения. Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с миром детской литературы, живописи, музыки, обогатила духовный мир семьи, развила поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребенка.



© 2010-2022